Найти в Дзене
Ольга Устенко

ПИСЬМО

Часть 4.

Тишина окутала кладбище. Не дождавшись ответа из могилы Ягуся обернулась к Ёжке. — Дава... она остановилась на полуслове. За сестрой вырастало огромное Приведение, напоминающее толи сгорбленного старика, толи уродливого мужчину.

Перехватив взгляд двойняшки, Ёжишка обернулась.
— А вот и хозяин. — Ворожея чуть двинулась в сторону мары. Призрак слегка заколыхался, и молча прошел сквозь путников. Но когда
он начал удаляться, Ёжишка схватила за руку Ягу и потянула вслед за ним. Приведение обернулось и поманило сестёр к себе. Однако, тут же исчезло и замаячило далек впереди.

Пришедший в себя Рыжий прохрипел не своим голосом:"Пугало показывает нам путь. Идём за ним". Спотыкаясь и что-то бурча, бабки двинулись в указанном направлении. Ворон летел впереди, не выпуская из вида фантом, так как вокруг уже колыхалось множество призраков, и можно было потерять ориентацию.

Шли они так долго, что Ягуся потеряла терпение — Эй, лярва! — Крикнула ведьма, обращаясь к призраку.
— Да знаешь ли ты дорогу? ! Нам в город нужно!
Вокруг послышался возмущенный шумок, и колдуний вмиг окружили прозрачные великаны. Притом каждый фонтом превратился в сгорбленного старика, и манил путников к себе. Различить кто из них хозяина кладбища стало невозможно.

— Оберег, — шепнул Рыжий ведунье. — Где твоя бабочка?
Ягуся выхватила из кармана подарок Кузнеца и подняла руку вверх. Что при этом нужно говорить, или не говорить, она не помнила. Да слова были и не нужны. Приведения быстро уменьшались и уходили под землю. Перед путниками открылась аллея, в конце которой кладбище заканчивалось.

Всходило солнце, вырисовывая конусы крыш Буквендорфа и огнями
отсвечивая от окон верхних этажей.
***
Пройдя по короткой аллеи, колдуньи сели на лавочку у ворот кладбища. Здесь, чуть позже располагались продавцы цветов, предлагая их посетителям могил.
— Давайте отдохнем подольше, — Ягуся вытянула уставшие ноги.
— Скоро начнут собираться цветочницы, а одна из них мне знакома. Порасспрашиваем её об Авдие Власыче, о последних новостях Буквендорфа и тогда уж обмозгуем как действовать дальше.
— Я не против, — мурлыкнул кот.
— Только есть очень хочется. Почитай, после чая у кузнеца, когда мне достались только небольшие кусочки бублика, во рту не было и маковой росинки. Что скажешь, Карлуша?
Ворон сидел на самом высоком дереве, внимательно всматриваясь вдаль, Вопрос Рыжего он проигнорировал.
— А ты что молчишь, Ёжка?
— Сил нет даже на разговор, — ответила двойняшка, и прикрыла глаза.

Так прошёл ни один час. Наконец появились цветочницы. Знакомой среди них не было, но они охотно рассказали, что на лавке торговца древностями уже около года весит замок. Куда делся Авдий, никто не знает. Поговаривают однако, что сгинул он в лесу. Но это не точно. А одна немолодая женщина, с красными и белыми розами в ведре, когда все уже замолчали рассказала, что у Булочника как будто есть записка от самого Авдия. Якобы лавочник в подземелье. Хлебопёк вроде бы ходил с ней к самому Градоначальнику. Но тот только посмеялся. Подземелья-то в Буквендорфе днём с огнём не сыскать.

Выслушав всех, путники отошли подальше, пошептались и направились в город.

(Продолжение следует.)
Картинки из Интернета.

Оценили 0 человек