Найти тему
Бизнес-секреты

9 рабочих способов увеличить продажи на Ozon

Оглавление

На Ozon торгуют более 120 тысяч продавцов. Чтобы не потеряться среди них, стоит использовать встроенные инструменты продвижения на площадке. В этой статье разберем 10 самых доступных. По данным Ozon, продавцы, которые используют продвижение, получают в 6,6 раза больше заказов.

Важно: эти инструменты сработают, если вы правильно оформили карточки товаров и соблюдаете правила маркетплейса.

Акции, скидки и распродажи

Продавцы могут участвовать в глобальных акциях маркетплейса или запускать собственные.

Ozon проводит акции несколько раз в месяц и активно их продвигает через соцсети, на главной странице, в баннерах. Самая известная — «Маркетплейс промо». По данным Ozon, через нее проходит до 90% продаж. Еще есть тематические акции, например, «Черная пятница» или новогодняя распродажа. Участие в акциях маркетплейса бесплатное, но скидки идут за счет продавца.

Еще можно запускать собственные акции. Например, 1+1=3 или давать купоны на следующие заказы.

Купоны отображаются на главной странице сайта в разделе «Купоны» или в карточке товара
Купоны отображаются на главной странице сайта в разделе «Купоны» или в карточке товара

Чем чаще продавец участвует в акциях и распродажах, тем выше его товары в поисковой выдаче и тем больше продаж. Но важно не запускать продвижение бездумно, чтобы не уйти в минус. Перед акцией тщательно просчитайте потенциальную выгоду.

Продвижение в поиске

Чем выше товар в поисковой выдаче, тем чаще его видят и заказывают покупатели. Продавец может заплатить маркетплейсу за то, чтобы его товары чаще других появлялись в топе. Плюс инструмента в том, что платить нужно не за просмотры и клики, а за заказы.

Программа лояльности «Бонусы продавца»

Еще один способ привлечь клиентов на Ozon, — запустить собственную программу лояльности. Работает это так: продавец дарит пользователям бонусы за покупки, а они затем могут оплатить ими следующие заказы. Программа лояльности мотивирует покупателей возвращаться в конкретный магазин.

Отзывы за баллы

Чем больше у товара отзывов, тем выше он в поисковой выдаче. Чтобы мотивировать покупателей оставлять обратную связь, можно подключить акцию «Отзывы за баллы». Она действует только для товаров, у которых меньше десяти отзывов.

Каждые 24 часа система случайно выбирает пользователей, которые уже получили заказ, уведомляет их по e-mail или в мобильном приложении и предлагает оставить отзыв за баллы. Один балл равен 1 ₽, ими можно оплатить до 25% от стоимости покупки.

Эта акция для продавца платная: за каждый отзыв нужно оплатить сумму баллов, которые получил покупатель, и комиссию Ozon — 10%.

Ozon Рассрочка

Помогает повысить средний чек и снизить затраты на хранение товаров, так как покупки не откладывают на потом, а совершают сразу.

Покупатель может оформить рассрочку на любой товар на 6 месяцев, проценты берет на себя продавец — их размер зависит от категории товара. По данным Ozon, рассрочку увеличивает продажи на 15%

Маркетплейс дополнительно продвигает товары с рассрочкой. Например, на фотографиях появляется пометка «Рассрочка 0-0-6»
Маркетплейс дополнительно продвигает товары с рассрочкой. Например, на фотографиях появляется пометка «Рассрочка 0-0-6»

Все риски по невыплатам рассрочки берет на себя Ozon — продавец сразу получает полную стоимость товара за вычетом процентов.

Это реклама товаров, бренда или акции на главной странице Ozon. Они помогают привлечь внимание покупателей к товару или магазину и повысить их узнаваемость.

Есть два вида баннеров:

  • Статичные, то есть простая картинка. По данным площадки, средний показатель кликабельности на статичные баннеры — 1,2%.
  • Видеобаннеры. В коротком ролике можно рассказать о преимуществах товара, предложения, анонсировать новые продукты или проведение акции. По данным Ozon, средний показатель кликабельности на видеобаннеры — 12%.

Чтобы покупатель с большей вероятностью перешел с видеобаннера в карточку товара, эксперты Ozon советуют делать гифку, которая раскроет суть продукта в первые 2—3 секунды. А важные мысли лучше выносить в субтитры.

Брендовая полка

Выглядит как витрина товаров и отображается на страницах с результатами поиска и над поисковой выдачей. Такой метод продвижения направлен на рекламу магазина в целом, а не на отдельные товары. Показатель кликабельности брендовой полки — 1,8%, по данным Ozon.

Так выглядит брендовая полка над поисковой выдачей
Так выглядит брендовая полка над поисковой выдачей

При настройке брендовой полки нужно задать ключевые слова, по которым покупатели ищут товары на маркетплейсе. Самые популярные запросы можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Аналитика» → «Поисковые запросы».

Трафареты

Благодаря этому инструменты товары продавца появляются на самых видных местах на страницах маркетплейса. Где и когда показать карточку, чтобы покупатели чаще его видели и заказывали, решает алгоритм Ozon. По данным Ozon, у продавцов, которые подключили «Трафареты», заказы в среднем растут на 30%, а оборот — на 24%.

Товар, который продвигается с помощью «Трафаретов», выделяется серым цветов. Это дополнительно привлекает к нему внимание
Товар, который продвигается с помощью «Трафаретов», выделяется серым цветов. Это дополнительно привлекает к нему внимание

Сами продавцы оценивают инструмент неоднозначно.

«Раньше продавцы могли сами настраивать рекламу, таргетировать ее и задавать ключевые слова. Для большинства это было сложно и неудобно. Поэтому Ozon упростил инструмент и сделал „Трафареты“. Нужно нажать одну кнопку, и все работает.
Но теперь у бизнеса нет возможности тонко настраивать рекламу, а карточки конкурируют между собой только ценой — как на аукционе. Тем, кто активно прорабатывал свои рекламные компании, это не нравится, и мы в их числе, так как „Трафареты“ дали нам падение CTR после запуска — то есть пользователи стали реже кликать на карточку».
Дмитрий Новосельцев, директор магазина SantehSmart

Email-рассылки и пуши

Продавец может запустить массовую и индивидуальную рассылку. В массовой Ozon показывает баннеры или товары нескольких магазинов. Такая рассылка делается по всей базе покупателей площадки — около 6 млн пользователей. Добавить баннер в письмо стоит 50 000 ₽.

Индивидуальная рассылка — это письмо с информацией о вашей акции по всем покупателям, которые интересовались товарами, похожими на ваши. Рассылку можно настроить на любую категорию товара. Стоимость зависит от категории товара и количества получателей. Такие же правила по пушам.

Больше полезных материалов для предпринимателей — в «Бизнес-секретах».
А еще больше информации о маркетплейсах читайте в нашем телеграм-канале.