На Ozon торгуют более 120 тысяч продавцов. Чтобы не потеряться среди них, стоит использовать встроенные инструменты продвижения на площадке. В этой статье разберем 10 самых доступных. По данным Ozon, продавцы, которые используют продвижение, получают в 6,6 раза больше заказов.
Важно: эти инструменты сработают, если вы правильно оформили карточки товаров и соблюдаете правила маркетплейса.
Акции, скидки и распродажи
Продавцы могут участвовать в глобальных акциях маркетплейса или запускать собственные.
Ozon проводит акции несколько раз в месяц и активно их продвигает через соцсети, на главной странице, в баннерах. Самая известная — «Маркетплейс промо». По данным Ozon, через нее проходит до 90% продаж. Еще есть тематические акции, например, «Черная пятница» или новогодняя распродажа. Участие в акциях маркетплейса бесплатное, но скидки идут за счет продавца.
Еще можно запускать собственные акции. Например, 1+1=3 или давать купоны на следующие заказы.
Чем чаще продавец участвует в акциях и распродажах, тем выше его товары в поисковой выдаче и тем больше продаж. Но важно не запускать продвижение бездумно, чтобы не уйти в минус. Перед акцией тщательно просчитайте потенциальную выгоду.
Продвижение в поиске
Чем выше товар в поисковой выдаче, тем чаще его видят и заказывают покупатели. Продавец может заплатить маркетплейсу за то, чтобы его товары чаще других появлялись в топе. Плюс инструмента в том, что платить нужно не за просмотры и клики, а за заказы.
Программа лояльности «Бонусы продавца»
Еще один способ привлечь клиентов на Ozon, — запустить собственную программу лояльности. Работает это так: продавец дарит пользователям бонусы за покупки, а они затем могут оплатить ими следующие заказы. Программа лояльности мотивирует покупателей возвращаться в конкретный магазин.
Отзывы за баллы
Чем больше у товара отзывов, тем выше он в поисковой выдаче. Чтобы мотивировать покупателей оставлять обратную связь, можно подключить акцию «Отзывы за баллы». Она действует только для товаров, у которых меньше десяти отзывов.
Каждые 24 часа система случайно выбирает пользователей, которые уже получили заказ, уведомляет их по e-mail или в мобильном приложении и предлагает оставить отзыв за баллы. Один балл равен 1 ₽, ими можно оплатить до 25% от стоимости покупки.
Эта акция для продавца платная: за каждый отзыв нужно оплатить сумму баллов, которые получил покупатель, и комиссию Ozon — 10%.
Ozon Рассрочка
Помогает повысить средний чек и снизить затраты на хранение товаров, так как покупки не откладывают на потом, а совершают сразу.
Покупатель может оформить рассрочку на любой товар на 6 месяцев, проценты берет на себя продавец — их размер зависит от категории товара. По данным Ozon, рассрочку увеличивает продажи на 15%
Все риски по невыплатам рассрочки берет на себя Ozon — продавец сразу получает полную стоимость товара за вычетом процентов.
Баннеры
Это реклама товаров, бренда или акции на главной странице Ozon. Они помогают привлечь внимание покупателей к товару или магазину и повысить их узнаваемость.
Есть два вида баннеров:
- Статичные, то есть простая картинка. По данным площадки, средний показатель кликабельности на статичные баннеры — 1,2%.
- Видеобаннеры. В коротком ролике можно рассказать о преимуществах товара, предложения, анонсировать новые продукты или проведение акции. По данным Ozon, средний показатель кликабельности на видеобаннеры — 12%.
Чтобы покупатель с большей вероятностью перешел с видеобаннера в карточку товара, эксперты Ozon советуют делать гифку, которая раскроет суть продукта в первые 2—3 секунды. А важные мысли лучше выносить в субтитры.
Брендовая полка
Выглядит как витрина товаров и отображается на страницах с результатами поиска и над поисковой выдачей. Такой метод продвижения направлен на рекламу магазина в целом, а не на отдельные товары. Показатель кликабельности брендовой полки — 1,8%, по данным Ozon.
При настройке брендовой полки нужно задать ключевые слова, по которым покупатели ищут товары на маркетплейсе. Самые популярные запросы можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Аналитика» → «Поисковые запросы».
Трафареты
Благодаря этому инструменты товары продавца появляются на самых видных местах на страницах маркетплейса. Где и когда показать карточку, чтобы покупатели чаще его видели и заказывали, решает алгоритм Ozon. По данным Ozon, у продавцов, которые подключили «Трафареты», заказы в среднем растут на 30%, а оборот — на 24%.
Сами продавцы оценивают инструмент неоднозначно.
«Раньше продавцы могли сами настраивать рекламу, таргетировать ее и задавать ключевые слова. Для большинства это было сложно и неудобно. Поэтому Ozon упростил инструмент и сделал „Трафареты“. Нужно нажать одну кнопку, и все работает.
Но теперь у бизнеса нет возможности тонко настраивать рекламу, а карточки конкурируют между собой только ценой — как на аукционе. Тем, кто активно прорабатывал свои рекламные компании, это не нравится, и мы в их числе, так как „Трафареты“ дали нам падение CTR после запуска — то есть пользователи стали реже кликать на карточку».
Дмитрий Новосельцев, директор магазина SantehSmart
Email-рассылки и пуши
Продавец может запустить массовую и индивидуальную рассылку. В массовой Ozon показывает баннеры или товары нескольких магазинов. Такая рассылка делается по всей базе покупателей площадки — около 6 млн пользователей. Добавить баннер в письмо стоит 50 000 ₽.
Индивидуальная рассылка — это письмо с информацией о вашей акции по всем покупателям, которые интересовались товарами, похожими на ваши. Рассылку можно настроить на любую категорию товара. Стоимость зависит от категории товара и количества получателей. Такие же правила по пушам.
Больше полезных материалов для предпринимателей — в «Бизнес-секретах».
А еще больше информации о маркетплейсах читайте в нашем телеграм-канале.