Рассказывает Тарас Русаль:
«Невидимый мир» / Un Monde (2020)
Реж. Луара Вандель
«Невидимый мир» — участник Каннского кинофестиваля и номинант на премию Оскар от Бельгии. Это дебютная полнометражная работа Луары Вандель. Маленькая по хронометражу картина (72 минуты с титрами) затрагивает большую проблему — буллинг в школе.
Конечно, такая тема далеко не нова, но в этом фильме главными действующими героями оказываются, не подростки, которые бунтуют против всего вокруг, а ученики младших классов, которые только учатся жить. Жить самостоятельно, решать проблемы самостоятельно, без помощи взрослых. Потому что если обратиться к ним, то станет только хуже.
Родителей в школу не пускают, а далеко не все работники школы готовы сопереживать или хотя бы разбираться в происходящем. Эта самостоятельность детей дополнительно подчеркивается визуально. Камера находится на уровне глаз ребенка. Старшие дети, а уж тем более взрослые просто не помещаются в кадр. Можно услышать только их голоса или увидеть их ноги. Взрослый может появиться в кадре только если попробует понять ребенка и сядет рядом с ним. Но, к сожалению, этого практически не происходит.
Поэтому все ложится на неокрепшие плечи детей. Эту ношу великолепно отражают юные актеры — Майя Вандербек и Гюнтер Дюре. Большая часть картины состоит из крупных и средних планов. Дети всегда в кадре. Они честные, очень остро ощущаются их переживания, сомнения и страхи. И от этого кажется, что «Невидимый мир» — это не игровое кино, а документальный фильм. И становится как-то не по себе.
-------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Амалия Бабаян:
«Хиросима, любовь моя» / Hiroshima mon amour (1959)
Реж. Ален Рене
«Хиросима, любовь моя» — первый игровой фильм французского режиссера Алена Рене. До этого он снимал документальное кино (самая известная работа — «Ночь и туман» о концлагере «Освенцим»), но для трагедии Хиросимы предпочел именно художественную форму.
Японский архитектор (Эйдзи Окада) и французская актриса (Эмманюэль Рива) встречают друг друга в восстанавливающейся после бомбардировки Хиросиме и заводят роман. Две разные судьбы, два отдельных мира, «Он» и «Она», но оба испытывают мучительную боль, принесенную войной, и пытаются избавиться от тяжелых воспоминаний.
Рене смешивает документальную хронику с художественным материалом. Фильм начинается с постельной сцены, кадры которой перемежаются с изображениями обгоревших тел японцев. Так воедино он соединяет прошлое и настоящее, нежность и жестокость, страдание и радость.
Режиссер намеренно не дает своим героям имена, потому что каждый из нас — это «Он» и «Она». «Он» говорит ей: «Ты ничего не видела в Хиросиме. Ничего». А «Она» ему отвечает: «Я все видела в Хиросиме. Все», потому что в ее жизни была своя Хиросима, и звали ее — Невер. Рене сопоставляет гибель сотен тысяч людей с разбитым сердцем молодой девушки из французской провинции и заявляет о равнозначности этих двух трагедий. Он верит, что как только сломанная судьба одного человека начнет восприниматься людьми как катастрофа всемирного масштаба, новые катастрофы станут немыслимы.
-------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Диана Агаларови:
«Кумир» /The Idol (2023)
Реж. Сэм Левинсон
Дочка одного из самых скандальных актеров Голливуда Лили-Роуз Депп и лиричный лауреат Грэмми The Weeknd сыграли вместе в новом сериале HBO про трудную жизнь молодой поп-звезды.
Главная героиня знаменитая певица Джослин (Лили-Роуз Депп) переживает смерть матери. Девушка готовится к турне в честь выхода нового альбома. В первой серии показана вся завязка шоу: Джослин оказывается в центре интернет-скандала, знакомится с довольно мутным персонажем Тедросом (The Weeknd), который берется круто менять ее жизнь. Он раскрывает женственность девушки, которая испарилась после ухода близкого человека. Вдохновение возвращается к героине. Вокруг пары начинают кипеть страсти, ведь Тедрос берет девушку полностью под свою опеку, замещая всю ее профессиональную команду одним собой.
Образ Джослин сильно напоминает таких идолов поколений как Бритни Спирс и Майли Сайрус в лучшие их годы. Продюсерская власть, хейт, фанаты, жизнь на камеру — все это присутствует в сериале. Главная героиня в большинстве сцен появляется почти обнаженной, а если на ней есть одежда, то она почти не закрывает интимные части тела. От постельных сцен в сериале тоже, кажется, никуда не скрыться, так их много. Однако создатели так раскрывают занавес мира настоящих поп-звезд, ведь сексуальность — одно из главных оружий в их образе. История Джослин местами перекликается с жизнями ее прообразов. Один из ключевых моментов - это психологическое давление, с которым героиня борется один на один.
Сериал не может не понравится, так как его визуальная сторона завораживает. Полумрак окутал все сцены. Тщательно проработанные образы всех героев гармонично вписываются в стиль сериала. Крупные кадры с акцентом на самые притягательные детали гипнотизируют зрителя. А почти документальная съемка придает правдивости происходящему, еще раз доказывая, что образ Джослин взят из народа.
—----------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!
#самисмотрим