Найти тему
Игровая годнота

[Обзор] Elden Ring - неидеальный шедевр?

Оглавление

Кто бы мог подумать, что Souls-like, жанр, некогда ассоциирующийся с лютыми хардкорщиками, в итоге станет массово-популярным, а одна из ключевых игр этого жанра станет игрой года? Сколько было срачей и споров по этому поводу. Заслуженно ли?

Лично моё мнение - да! И не только по той причине, что в 2022 году новых игр подобного уровня проработки было мало. Elden Ring и в целом представляет собой продукт очень высокого уровня, пусть и не без недостатков.

Графика и дизайн (9/10)

Честно говоря - игры от FromSoftware всегда были очень хороши в плане графики. Количество разнообразного вооружения и доспехов - просто огромное. Возможности для кастомизации - лучшая из всех игр "серии". А уж о количестве визуальных ассетов врагов и вовсе можно говорить бесконечно - тут тебе всё, от простых рыцарей, до гигантских псов-тиранозавров. От забавных полужаб-полулюдей, до двухголовых драконов! Модели имеют потрясную проработку в мелочах и отличные текстуры (за исключением одного момента)

Я не шутил про псов-тиранозавров
Я не шутил про псов-тиранозавров

Спецэффекты тоже на уровне. Заклинаний и спецприёмов тоже великое множество, они зрелищный, разнообразны, но при этом редко удаётся не отличить одно от другого, что очень хорошо.

Что касается локаций - всё аналогично хорошо. Их очень много, они сильно различаются стилем и дизайном и на них много очень запоминающихся мест, будь то невероятный город с гигантским копьём и драконом, или не менее гигантская статуя женщины в подземном городе, где есть звёзды. Или гигантский вулкан, на котором расположился город...в общем, по местам действия всё отлично, хотя некоторые локации довольно унылы (да, Вершины Великанов, я о вас).

Хотя даже там есть несколько мест с очень классной задумкой.
Хотя даже там есть несколько мест с очень классной задумкой.

Что по недостаткам? Они есть, спорить тут нельзя. В первую очередь - это знаменитый перекрас врагов, которым злоупотребляют многие японские игры. И Elden Ring не исключение. Пять видов одинаковых солдат и рыцарей, отличающихся броней. Четыре вида троллей. Да и в целом, около 30% врагов имеют те или иные повторы, будь то другая броня или оружие.

Другая проблема - мыльные текстуры в катсценах. Их в игре не много, но зачастую игра любит давать в них крупные планы, на которых прекрасно видно, насколько они мыльные вблизи. Понятно, что ради них делать отдельные текстуры никто не будет...но всё же.

Вот зачем делать такое сильное приближение, когда видны все углы и мыло?
Вот зачем делать такое сильное приближение, когда видны все углы и мыло?

Звук (8/10)

А вот звук меня немного разочаровал. Боевые звуки в целом - очень хороши, но в отличие от спецэффектов - зачастую повторяются и иногда сбивают понимание происходящего. Озвучки в игре мало, но она очень качественная и есть немало моментов, которые хорошо запоминаются. А вот что касается саундтрека...ИМХО, но он здесь слабее, чем в серии Souls. За исключением главной темы, финальной темы и некоторых боссов саундтрек в игре почти не запоминается, так как сильно похожи друг на друга. И это немного показательно на фоне серии Dark Souls, где почти все саундтреки имели отличительные черты.

Например, мне очень запомнился крик "Я - владыка всего золота мира!"
Например, мне очень запомнился крик "Я - владыка всего золота мира!"

Геймплей (8/10)

По геймплею всё тоже не идеально, но очень хорошо. Ключевые механики отрабатываются уже почти 15 лет. В игре хороший редактор персонажа и обширный арсенал, от банальных мечей и жезлов, до стреляющих щитов и ручных баллист. Редкий класс чего любо, будь то оружие или броня, исчисляется не десятком предметов. За счёт этого - любой человек найдёт себе подходящий для игры стиль. И он с высокой вероятностью будет жизнеспособен.

Кроме этого, в игре появились некоторые механики, которые знатно разнообразили геймплей, будь то элементы стелса (порой очень полезные), прыжки (наконец-то нормальные!), а так же возможность призывать союзников-духов или других игроков.

Мы с другом следим, как охотник и убийца дерутся, пока мы отдыхаем.
Мы с другом следим, как охотник и убийца дерутся, пока мы отдыхаем.

При этом, в игре на месте её характерная сложность. Elden Ring почти всегда в обычной игре честная с игроков и 80% полученных ранений - это вина игрока. Но, при этом, к ошибкам игра намного более снисходительная за счёт различных механик, будь то поглощение урона от одного удара, напарники или быстрая прокачка.

Сетевые возможности так же стали добрее для новичков. Живые игроки не могут напасть на вас, если у вас нет живого напарника (кроме одного исключения). И даже в таком случае к вам могут придти на помощь, как в случае выше.

Что касается боссов - то тут не всегда всё хорошо. Имеют место и кривые хитбоксы, и непродуманные арены, и просто душные экземпляры. Некоторым старожилам Souls-серии не нравятся боссы, которые явно не рассчитаны на прохождение в соло. А на одного конкретного и вовсе чуть ли прямым текстом говорят собрать толпу персонажей. Но, в любом случае, почти всегда можно одолеть босса с десятка попыток, если вы более-менее бывалый игрок в игры (не обязательно именно Souls).

ИМХО, но Радан имеет один из лучших контекстов для боя во всей Souls-играх.
ИМХО, но Радан имеет один из лучших контекстов для боя во всей Souls-играх.

Ах да. Ещё у нас тут есть сюжетные персонажи и головоломки. И это один из тех пунктов, что разочаровывают меня. Толковых сюжетных линий - едва ли больше, чем в первом Dark Souls. Головоломок мало, но, порой, это, буквально, просто "Найди трёх мудрых зверей". Кто они, где они, что с ними делать - непонятно. (Спойлер, они то все рядом находятся, то разбросаны по всей подлокации). Со встречей персонажей такая же проблема - редко когда кто-то говорит, куда он пойдёт.

Касаемо открытого мира - он хорош. Не идеален, но очень стремиться к этому. Тут огромное количество путей, куда ты можешь пойти и почти всегда путь будет верным. Игра конкретно говорит тебе, куда тебе надо идти, но при этом не ставит на рельсы. Исследовать мир интересно и очень полезно, ибо часто даёт хорошие (пусть иногда и повторяющиеся) награды за любопытство. А ещё здесь можно грабить корованы!

ДА! ИМЕННО ЭТОГО НАМ НЕ ХВАТАЛО!
ДА! ИМЕННО ЭТОГО НАМ НЕ ХВАТАЛО!

Впрочем, открытый мир так же страдает от повторений. Очень много похожих между собой пещер, где встречаются боссы, которых ты уже убивал, но немного сильнее. Но, при этом, за 100-120 часов, которые требуются для полного прохождения вполне себе можно не устать от игры.

При этом, несмотря на то, что боссы, на первый взгляд стали умнее (научились делать комбо, в зависимости от расположения игрока и сбивать лечение), ИИ всё ещё далёк от идеала. Противники не видят игрока в упор, не могут забраться на некоторые возвышенности из-за устройства открытого мира. А ещё, порой, они нагло читерят, уклоняясь от выстрелов, которых не видят. К тому же, некоторые двойные/тройные боссы сделаны вообще без учёта баланса как такового и иногда без вызова игроков одолеть их очень сложно.

Ха-Ха, не достанешь!
Ха-Ха, не достанешь!

Сюжет и Лор (8/10)

Тут всё довольно сложно оценить. Вроде как видно, что привлекли Джорджа Мартина к сценарию. Наконец-то появилась полноценная и интригующая предыстория, а не просто условность "Огонь гаснет, зажги его". У большинства персонажей появился характер, цели и мнения, да и боссы по-разному реагируют на игрока, что добавляет живости миру. Но при этом, характерная недосказанность и необходимость изучать мелкие факты в игре осталась.

Сейчас меня будут бить. Скорее всего больно.
Сейчас меня будут бить. Скорее всего больно.

С другой стороны, основная сюжетная цель всё ещё очень похожа на то, что было в Dark Souls 1 и 3 - собрать нужные элементы с боссов. Основная часть лора и информации о мире так же находится в описаниях предметов. Сюжетные линии персонажей, порой, невозможно продолжить без подсказки, так как редко кто говорит, куда и зачем он отправляется. Кроме того, как с Игрой Престолов, финал меня разочаровал.

Начало спойлеров и размышлений автора!

Игромеханически - бой с Радагоном очень неплох. Несмотря на то, что почти каждый удар - AOE, от них можно наловчиться уклоняться. Да и по движениям атак вполне можно научиться определять намерения босса.

Однако - почему финальным боссом является Радагон? Он же хотел восстановления Кольца Элден, как и ГГ. Кроме того, в отличие от финальных боссов DS1 и DS3, с Радагоном игрока буквально ничего не связывает. Просто мужик, муж Марики. (Да, я знаю про тайну, но тем не менее). Ранее мы воевали с самим Первым повелителем Пепла или же с воплощением всех прошлых Повелителей Пепла, здесь же нас ждёт просто мужик, бэково-сюжетная роль которого минимальна. ИМХО, но Марика бы была намного более контекстно связана с игроком в роли Босса.

Во-вторых, Зверь Элдена...На кой он нужен в роли второй фазы? Очередная гигантская хрень, что хреначит AOE атаками, которые сложно прочесть из-за размеров и носится по арене, не давая себя бить. Ранее финальными боссами всегда было что-то относительно человекоподобное по размерам, а тут тварюга больше драконов...

Извиняюсь. Подгорело от этого.

Да и сами концовки весьма халтурные. Да, их 6 штук, но 4 из них - копирка друг друга, с небольшой разницей в окружении, в виде тумана или солнечного света, а так же одной иной фразой. Впрочем, 2 другие концовки сделаны в разы качественнее.

Конец спойлеров и размышлений автора!

Вот вам крутой мужик
Вот вам крутой мужик

DLC, Дополнения, Бонусы (8/10)

Пока про этот пункт рано говорить, но, может быть, изменю его, когда DLC выйдет. Из бонусов могу назвать довольно интересные описания предметов, удобную сортировку, а так же мою любимую Новую Игру Плюс.

Баги, Фичи, Оптимизация (8/10)

Если не считать косяков с коллизией врагов, то проблем у игры мало. Оптимизацию на данный момент времени уже подвезли до достойного уровня. Пару раз игра крашиласть при сворачивании игры. Но, в целом, это всё не особо большие проблемы.

Итог

Что ж. Должен сказать, что Elden Ring - игра не без недостатков, но они (до поры до времени) не заметны на фоне качества проработки игры. При этом, она умудряется одновременно быть более дружелюбной к новичкам, даёт привычный челлендж бывалым одиночкам и требует от PvP-игроков ещё большей сноровки. Если вы любите Souls-like или хотя б RPG-игры с проработанной вселенной - вам стоит попробовать эту игру.

Твою мать, это 5ая минута игры!!!
Твою мать, это 5ая минута игры!!!

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Action-RPG/Souls-like
Дата выхода: 2022
Минимальная цена в Steam: 2499 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Только Текст, Качество - 4/5)

P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)