Отчет 1 здесь.
1. Новые слова.
Впервые произнесла «Ногой» (в контексте «бить по мячу ногой»), «малина», «пирамида», «тяни»… И еще 5-6 слов-повторений. То есть я или другой родственник говорит, Алиса повторяет 1-2 раза. Как я понимаю, это не эхолалия, когда ребенок произносит одно слово много раз подряд. Или я ошибаюсь? Кто в теме – есть разница между эхолалией и однократным повторением?
2. Исчез «переходный период» отношений с папой после его возвращения с вахты.
Отец ребенка трудится в области, мы с Алисой живем в городе. «Вахта» - условное обозначение режима его работы. Начальников у него нет, работает на себя. Каждый день из города в область и обратно не наездишься – дорого и много сил отнимает, вот и живет муж иногда три дня, а бывает, и неделю на работе. Раньше после такой отлучки Алиса не подходила к нему по 2-3 дня. Иногда не успевали пообщаться, как ему снова надо на работу ехать. На этой неделе увидела разительную перемену – сама подбегает, хватает за обе руки, мол, поднимай, катай меня на плечах! Такого эффекта я не загадала, сам как-то нарисовался.
***
В остальном сохраняются достижения первой недели эксперимента – натягивание штанов, просовывание ручек в рукава, ложку подносит ко рту, но зачерпывать еду я еще помогаю. Аутоагрессия еще присутствует, хотя меньше, ногами крутит по-прежнему часто. Самые большие трудности с горшком, тут подвижек нет. Высаживаю, обычно безрезультатно. Мокрые-грязные трусы ребенка все еще не беспокоят. Возможно, надо поменять формулировку насчет горшка? Например, так: Алиса не любит ходить в мокрых/грязных памперсах и трусах. Она хорошо чувствует сигналы тела, бежит на горшок, когда хочет писать/какать. Алиса говорит маме/папе/бабушке о своих потребностях : «хочу писать/какать», «хочу на горшок».
Также возникла потребность проработать новую мыслеформу, связанную с развитием пространственно-зрительного мышления. Оно способствует выполнению заданий на сборку конструкторов, паззлов, сортеров, пирамид, стаканчиков и матрешек. В этой области у Алисы явное отставание, что подчеркнул психолог во время проведения теста на интеллект.
Еще смущает полное отсутствие стеснения голого тела – может снять шорты и памперсы и разгуливать по дому с голой попой при пятилетнем племяннике, сунуть руку в трусы при свидетелях и почесать там. При этом гендерные различия осознает, показывает на картинках, где мальчик, где девочка.
Основной вывод этой недели: пора обновить список мыслей в рамках светлого эксперимента.
Вот обновленный набор мыслеформ:
1. Алиса говорит 300 слов в день, то есть около 100 коротких фраз с правильными падежами, склонениями, спряжениями, использует не только существительные, но и глаголы, прилагательные, наречия, предлоги и союзы.
2. Алиса не любит ходить в мокрых/грязных памперсах и трусах. Она хорошо чувствует сигналы тела, бежит на горшок, когда хочет писать/какать. Алиса говорит маме/папе/бабушке о своих потребностях: «хочу писать/какать», «хочу на горшок».
3. Ест ложкой сама, без моей помощи. Любит классические блюда детского меню, которые едят ложкой – каши, супы, пюре, омлет, формовые макароны, овощное рагу.
4. Сама надевает и снимает одежду и обувь, одежду вешает на крючок/спинку стула, складывает в шкаф дома, обувь аккуратно ставит, 2 туфли вместе.
5. Ведет себя тихо. Легко укладывается на дневной и ночной сон, быстро засыпает.
6. Лицо без повреждений.
7. Ноги в спокойном состоянии.
8. Грызет только съедобное.
9. Любит собирать сортеры, паззлы, стаканчики, матрешки, пирамиды, конструкторы.
10. Чувствует стеснение, осознание, что есть интимные части тела, их не надо показывать, лезть туда руками прилюдно.
Если каждый из этих пунктов прорабатывать по 6 минут, мне потребуется целый час в сутки. Пусть время ментальной работы сократится до 3 минуты на каждую мыслеформу. Итого на всю деятельность по-прежнему полчаса в день.
До встречи через неделю!