Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Как новый альянс между Pixar, Apple и другими компаниями может изменить ход развития метавселенной

В июне Apple наконец представила свою гарнитуру Vision Pro, которая позволяет видеть захватывающие 3D-миры. Есть только одна проблема: кому-то нужно создавать эти миры, и для их создания требуется много работы. Чтобы упростить создание контента для своего нового устройства, Apple объединилась с несколькими крупными компаниями, работающими в области 3D-технологий, и объявила об альянсе, который может изменить способ создания 3D-проектов. Альянс OpenUSD — группа, образованная Apple, Pixar, Adobe, Autodesk и Nvidia — стремится стандартизировать и развивать технологию под названием Universal Scene Description (USD), которая изначально была создана Pixar. Технология позволяет разработчикам переносить свою работу в мир инструментов для создания 3D, значительно упрощая создание 3D-интерфейсов для всего: от VFX и анимации (где это уже широко распространено) до игр, виртуальной реальности и приложений метавселенной. Создание 3D-контента для фильмов и игр включает в себя генерацию, хранение и пе

В июне Apple наконец представила свою гарнитуру Vision Pro, которая позволяет видеть захватывающие 3D-миры. Есть только одна проблема: кому-то нужно создавать эти миры, и для их создания требуется много работы.

Изображение: Disney / Pixar
Изображение: Disney / Pixar

Чтобы упростить создание контента для своего нового устройства, Apple объединилась с несколькими крупными компаниями, работающими в области 3D-технологий, и объявила об альянсе, который может изменить способ создания 3D-проектов.

Альянс OpenUSD — группа, образованная Apple, Pixar, Adobe, Autodesk и Nvidia — стремится стандартизировать и развивать технологию под названием Universal Scene Description (USD), которая изначально была создана Pixar. Технология позволяет разработчикам переносить свою работу в мир инструментов для создания 3D, значительно упрощая создание 3D-интерфейсов для всего: от VFX и анимации (где это уже широко распространено) до игр, виртуальной реальности и приложений метавселенной.

Создание 3D-контента для фильмов и игр включает в себя генерацию, хранение и передачу больших объемов данных. В этом процессе требуются различные приложения для таких вещей, как моделирование, освещение, анимация, затенение и рендеринг, и они обычно используют свою собственную специализированную форму описания сцены, которую другие приложения не могут редактировать или даже читать. Формат USD решает эту проблему, позволяя 3D-инструментам на протяжение всего процесса разработки «взаимодействовать», позволяя компилировать различные форматы вместе. Создатели могут использовать USD для совместной работы над одной сценой или проектом одновременно, и любые изменения, внесенные в часть этой среды, будут отражены во всем остальном, что на нее ссылается.

Apple, в частности, многое выиграет от широкого внедрения OpenUSD. Если Creative Tools массово внедрит ее, это может помочь разработчикам легче создавать 3D-приложения для гарнитуры Vision Pro, по слухам, более дешевой версии в будущем, и, если они когда-нибудь появятся, что-то вроде очков AR. И если у Apple появятся приложения, которые убедят людей покупать ее гарнитуры, а не другие — скажем, от Meta*, — она может стать лидером в еще одной крупной технологии.

Сам USD существует уже некоторое время. Pixar открыла исходный код USD в 2016 году, но даже до этого люди с оптимизмом смотрели на то, что он станет отраслевым стандартом в конвейере создания 3D-контента. Новый альянс может сделать внедрение какого-то уровня HTML более осуществимым. Однако в анонсе отсутствуют некоторые крупные игроки: Meta*, которая производит гарнитуры Quest, и триумвират Google, Samsung и Qualcomm, которые работают над новой платформой XR. Meta* — особенно заметная недостающая сторона. Компания тратит наличные на создание метавселенной, и ее поддержка будет иметь большое значение для стандартизации создания 3D-ресурсов.

*Meta признана в России экстремистской организацией.