Небольшое захоронение в с.Островское заинтересовало прежде всего тем, что в списке нет ни одного воина, который имел был бы данный населенный пункт первичным местом захоронения.
Попробуем разобраться кто же числится перезахороненным в данный населенный пункт. Начнем с паспортов захоронения. Они есть на сайте Память народа за 1992 и 2014 годы. Количество воинов известных в первом паспорте 9, во втором 10 воинов. Общее количество остается неизменным 17 воинов.
По некоторым фамилиям воинов удалось установить, что воины умерли от ран в эвакуационном госпитале ЭГ 2687 и первичным местом захоронения обозначено Воронежская обл., Дрязгинский р-н, с. Дрязги, кладбище. По донесениям данного госпиталя удалось установить данные на 12 воинов. Еще два воина проходят по донесению ППГ 44 с такой же формулировкой первичного места захоронения.
В списке захоронения оказались включены лишь 6 воинов. Причем у всех воинов допущены ошибки в годе рождения, а ведь это сразу становиться другой человек. И у одного воина ошибка допущена в фамилии. Все ошибки выделены в таблице жирным шрифтом.
8 воинов в список захоронения были включены как неизвестные.
По оставшимся четырем воинам из списка захоронения данные приведу с первичным местом захоронения.
По одному из воинов Шилову Е.М. данных найти не удалось. Но по всем четырем фамилиям воинов ответ должен быть в военкомате, на основании каких документов воинов внесли в список захоронения.
На самый интересный вопрос зачем и кому потребовалось перезахоранивать воинов с кладбища в братскую могилу наверное уже никогда и никто не найдет ответ.
Помним, Гордимся, Чтим.