Разглядеть в Дали бабушкину чашку
В экспозиции открывшейся в Центре творческих индустрий "Фабрика" выставки - около 50 работ. Среди них портреты Сальвадора Дали, Одри Хепбёрн, Анджелины Джоли в образе Малефисенты, Хелены Бонем Картер в роли Красной Королевы, Элизабет Тейлор в роли Клеопатры и других. Идея выставки родилась после того, как появился первый портрет Шляпника из "Алисы в Стране Чудес".
В картинах - осколки из посуды нескольких поколений. Современной - промышленной и ручной работы, бракованной. И прошлого века, например, винтажного сервиза из серванта почти каждой советской семьи. Его берегли и доставали лишь по праздникам.
- Сначала посетители видят знакомый образ издалека, а когда подойдут ближе, увидят, к примеру, фрагмент сахарницы в горошек из детства, - объясняет Карина Фавока, куратор выставки, художник-мозаичист. - И приятные воспоминания, как они приезжали летом к бабушке в деревню и таскали украдкой из этой сахарницы рафинад, всплывут в памяти. Это одна из задач нашей выставки - оживить давно забытые чувства из прошлого.
Чтобы сделать некоторые объёмные фрагменты - выпуклый нос или кудрявые волосы - художники потратили много времени на поиски посуды подходящей формы.
Наследие Антонио Гауди
Картины выполнены в необычной технике трендкадис - "ломаной" мозаики, составленной из фрагментов керамической посуды и стекла. Родоначальником был архитектор Антонио Гауди, он применял её для облицовки своих творений.
- Когда Гауди декорировал волнообразные стены в парке Гуэль, столкнулся с проблемой: керамическая плитка не подходила под изогнутые формы, - рассказывает Карина Фавока. - Тогда он разбил плиту на осколки и выложил ими стену. Так родилась эта техника. У Гауди была группа бездомных ребят, которые собирали на улицах Барселоны остатки керамической посуды, искали различные интересные кусочки и приносили ему. Эта техника несёт в себе и принципы экологичности, давая вторую жизнь старой посуде.
Маша Ильина