Найти тему
Аутизм и школа

Моему аутисту 14 лет, что вы нового мне расскажете? Я всё знаю. Или кого слушать?

Сейчас, размышляя над логикой своих действием в прошлом, мне иногда хочется стукнуть себя по голове... а иногда понимаю, что всё было очевидно с самого начала. У меня просто не было шансов... на нормальную жизнь.

Кто не знает, я когда-то выбрала получить профессию "режиссёр".

Никто никогда не догадается, чем руководствовалась девочка 17-и лет.

Рассказываю. Я думала так (не смеяться): в большинстве своём люди в профессии закостеневают и деградируют (боже мой, дайте-дайте закостенеть). Учатся когда-то 5 лет, а потом работаю. 10-20 лет. И вот стоит такая тётенька-специалист, которая... считается хорошим специалистом, только потому что она уже 20 лет сидит в этом кресле... Никто, на самом деле, не знает, хороший ли она специалист. Не косячит и слава богу. С умным видом жонглирует штампами и отлично за умную сходит.

Я считала в свои 17 (переполненных гормонами) лет, что это лицемерие...

Где я это подобрала? Не знаю. Видимо, из книг. Потому что мне то конечно говорили, что я ничего не понимаю и очень хорошо сидеть в кабинете, приходить к 8-и уходить в... (не помню во сколько), никакой ответственности. Отлично.

Гм... Для ребёнка-максималиста эти аргументы были... контраргументами.

Я же считала, что каждый профессионал должен доказывать свою профпригодность, право на занимаю должность. А не прятаться за дядю-тётю-фамилию и стаж...

Вот за это примерно сейчас мне сильно хочется стукнуть себя по голове)))

И именно поэтому работа режиссёром (в моём случае, театральным) мне казалась... (не судите строго) соответствующей моим высоким требованиям))) Ибо да, каждый новый спектакль - это... как в первый раз. Всё в первый раз. И материал новый (это надо всё изучить), и актёры, и, чаще всего, театр...

Ты всегда как на экзамене. И каждый раз должен подтверждать право на профессию.

Здесь, конечно, хочется ругаться, используя табуированную лексику. На сколько же был засран замусорен мозг девочки...

И вот сижу, значит, теперь в обнимку с Выготским и Лурия и думаю... о том, что всё же о чём-то я догадывалась даже в 17 лет))) Необходимость постоянно сдавать экзамены очень бодрит))) поддерживает в тонусе все высшие психические функции))) Не даёт стареть.

---

Это не статья - это вступление.

---

Высказаться я хочу на другую тему.

Тема такая: "У меня взрослый аутист, ничего нового вы мне не расскажете".

Ха)))

Да. Я понимаю природу такой точки зрения. Вот у меня Гриша. Ему 14 лет (почти). И многим может показаться, что вот, эта тётка знает точно много или всё. А если у другой женщины ребёнку за 20, то она точно-точно всё, вообще всё-всё знает за аутизм (специально использую этот оборот).

Так вот... Нет)))

Нет, нет и нет)))

Мои наблюдения за родителями показывают иную картину. И вот я её вам сейчас раскрою.

На мой взгляд, самыми просвещёнными в теме развития детей (аутистов) являются родители детей от 4 (+-) до 8. И всё))))

Почему я сделала такой вывод?

Потому что это тот самый период, когда уже окончательно поставлен (чаще всего) диагноз и родители ныряют в информацию и реабилитацию. Именно в этот период они узнают все самые новые, самые актуальные на тот момент методики и подходы.

После восьми, когда ребёнок уже пошёл или закончил второй класс любой школы, активность снижается и сильно. Уже есть понимание возможностей (да что вы говорите) ребёнка. Уже есть некая схема действий. Препараты подобраны, специалисты остались только те, что явно нужны. Типа логопед и нейропсихолог. И сами родители уже ничего не читают и не изучают, всё уже перечитано. Без преувеличения. Да, они изучили всё, что есть.

Но...

Идёт время))))

Год. Два. Три.

Их ребёнку 12.

И идёт новая волна родителей малышей, которая с тем же остервенением ныряет в спасение своих детей.

Да, первые им рассказывают что-то, рекомендуют. И вторые слушают. Но всё равно они ярче, активнее ищут новое. И находят))) Потому что каждый год всё меняется.

Например, кто следит за литературой по сенсорной алалии знает, что 10 лет назад... вообще-то не было книг о ней... А теперь есть не только книги, но и множество блогов. И специалисты бесплатно демонстрируют работу с детьми... шаг за шагом.

А 10 лет, да что там, 5 лет назад такого не было. И три года назад тоже...

И вот сегодняшние родители до этого дотягиваются сразу, как только начинают искать. А родители не сегодняшних малышей... даже не ищут. Они думают, что они всё знают. Им уже всё ясно. Учёным, педагогам не ясно. А родителям ясно)))

Конечно, я понимаю фактор усталости. И не просто понимаю. Я его на себе прочувствовала. Когда плевать уже на все эти ваши методики. Идите лесом. У нас всё равно всё хуже всех.

---

Но... если вдруг у вас взрослый ребёнок и у вас появились силы ещё что-то сделать, то, я считаю, что читать и слушать надо в первую очередь вот этих родителей детей 4-8 лет))) Они не спят ночами, роют землю носом, чтобы спасти детей. Можно присесть к ним на хвост и немножко помочь и своим "безнадёжным" подросткам и взрослым детям.

Я не на пустом месте это пишу)))
Этот канал начинался три года назад. Грише было уже 10. Казалось бы, где спасение, а где мы)))

Но ко мне в большом количестве приходили и по сей день приходят мамы малышей, которые, как раз, "с лопатами" и рассказывали о том, о чём я не знала... вообще. А казалось бы, должна была.

Но нет... мой период активного изучения был в прошлом. А по новой я как-то не думала, что надо. Я думала, что я всё знаю. Но это не так... Раз в год-два, мне кажется, нужно ещё раз нырять в изучение этой темы как в первый раз. Или не нырять. Но точно не говорить, что "я всё знаю". Нет. Не знаете.

Конец.

П.С. В 17 лет я хотела себе профессию, которая бы требовала от меня постоянных подтверждений права на неё. Ну здорово. Я получила сына... который на столько нуждается во мне, в моих возможностях ему помочь... что он сам, своим состоянием каждый день... проводит со мной экзамены. Молодец, Света. Мечтай молча.

Гриша в тренажёрном зале. Чем не экзамен? Сдавай.
Гриша в тренажёрном зале. Чем не экзамен? Сдавай.