Найти в Дзене
Авторская гостиная

Три сестры ( часть 3)

Начало

Маша встряхнула головой, стараясь освободиться от воспоминаний. Она прислушалась- гости на свадьбе продолжали веселиться, а ей не хотелось возвращаться туда, уж лучше посидеть в одиночестве. Она повернула голову и увидела, как по проселочной дороге идет женщина, опираясь на палку.

- Ох, а я иду, гляжу кто то сидит,- к Маше подошла бабка Нюра,- Думаю- кому это не спится то на ночь глядя?

- Я решила воздухом подышать, - Маша подвинулась на скамейке, освобождая место,- Голова разболелась, шумно очень.

- А мне свадьба понравилась,- бабка Нюра, кряхтя, присела рядом,- Веселая. Дай Бог, долгой жизни молодоженам.

Маша промолчала.

- А пойдем ка, девонька, ко мне ночевать, - вдруг предложила бабка Нюра,- Мы чай с тобой не чужие люди, какая ни какая, а родня, бабушка твоя мне двоюродной сестрой приходилась. А то тебе, наверно, сегодня и спать негде будет, гляди сколько гостей понаехало.

Маша послушно поднялась со скамейки и пошла рядом с пожилой женщиной в сторону ее дома.

- Проходи, милая,- бабка Нюра открыла дверь, пропуская девушку вперед,- Подожди, сейчас свет зажгу. А может мы с тобой чайку попьем?А то после всех свадебных разносолов, в горле что-то пересохло.

Переваливаясь с ноги на ногу, бабка зажгла газ и поставила на плиту чайник. Потом достала из буфета чашки, вазу с конфетами и пряниками, варенье в небольшой баночке.

- На ко, помоги мне,- она протянула чашки Маше, - а то, не ровен час, уроню ишшо.

Когда они уже сидели за столом, бабка Нюра внимательно посмотрела на притихшую Машку.

- А ты чего, девонька, такая невеселая. Аль не рада, что старшая сестра замуж вышла? Ой, зря, Николай парень хороший, работящий, Раиска за ним будет жить , как за каменной стеной.

- Ну почему же, рада,- пожала плечами Маша,- Николай и правда хороший, я уверена, что Рая будет с ним очень счастлива.

- А чего тогда грустишь,- бабка Нюра снова внимательно посмотрела на Машу.

- Да так,- Маша отвела взгляд в сторону,-У меня такой свадьбы точно не будет. Я слышала, какие слова сегодня говорили мама с отцом Раиске, как хвалили ее, а мне за всю мою жизнь и пару добрых слов не сказали.

- Ой ли?- нахмурилась бабка Нюра,- Что ты придумываешь? Родителям свое дитё всяко мило. Наговариваешь ты на батьку с мамкой.

- Вот еще,- обиделась Машка,- А то вы сами не замечали, что Райку родители любят, Любашку просто обожают, во всем ей потакают, а я словно чужая для них, только и знают, что ругают. Быстрей бы аттестат получить и уехать куда нибудь далеко.

- Охо-хо-нюшки,- покачала головой бабка Нюра,- Не жила ты еще без отца и матери, горя не знала, а я вот его в своей жизни хлебнула полной ложкой.

Меня ведь замуж родители насильно замуж выдали, я другого любила. Но, в то время, родителей нельзя было ослушаться, да и жениха они мне подобрали из зажиточной семьи, мельницу свою имели. Мать моя, Пелагея Ниловна, Царствие ей небесное,- женщина перекрестилась на икону,- Радовалась за меня, что так удачно удалось дочку пристроить. Только не ведала она, что не было у меня счастья с нелюбимым мужем. Тот, видимо, чувствовал, что я к нему холодно отношусь, вот и измывался надо мной, как хотел, бил за волосы таскал, а я молчала, родителям ничего не говорила- стыдно было.

Да и свекровь меня особо не жаловала, зимой отправляла на речку, в поруби белье полоскать, а я беременная на тот момент была. Выкидыш у меня случился, потом другой, а затем и вовсе не смогла заиметь детей.

Муж со свекровью меня в этом упрекали, а я все молчала, лишь выполняла самую трудную работу по их указке.

Когда муж умер, лошадью его придавило, я вернулась обратно к родителям, думала, что теперь то уж заживу спокойно. Но, сначала заболела мать, я за ней днем и ночью ухаживала, а после ее смерти и отец слег. Недолго он после этого прожил, где то с пол года и отправился вслед за женой. Вот тогда то я и поняла, что значит остаться одной, на всем белом свете. Были у меня, конечно родственники, но они почему то все разом отвернулись от меня, после смерти родителей.

Посватался ко мне как то вдовый мужик, жена его умерла от лихорадки и остался он один с тремя детьми. Выбирать мне особо было не из кого, ну я и согласилась перейти жить в его дом. Не могу сказать, что он ко мне плохо относился, скорее безразлично. Для него самое главное было, чтобы была нянька для его детей, кухарка, прачка, в огороде, чтобы был порядок, да скотина ухожена. А мне так хотелось хоть немного ласки. Бывало — прижмусь к нему, обниму за шею, а он отталкивает меня и говорит недовольно, мол, чего это я удумала, ни к чему эти телячьи нежности, работать надо, да детей на ноги ставить.

Вырастила я ему троих детей, двух сыновей и дочку, разъехались они в разные стороны, а когда их отец помер, то продали дом, в котором мы жили, поделив деньги меж собой, и снова я осталась никому не нужная, вернулась обратно сюда, в родительский дом, в котором и живу до сих пор. Сама видишь, дом уже старый, ремонта требует, да сил у меня на это уже нет, совсем стара стала.

Так что ты, Мария, на родителей не серчай, пока они живы, у тебя есть куда приехать, да кому покаяться. А вот когда их не станет... тогда ты точно почувствуешь, что такое полное одиночество, но будет уже поздно.

Ладно, давай спать ложиться, а то уже скоро светать начнет, а мы с тобой все болтаем,- бабка Нюра постелила Маше на диване и, выключив свет, кряхтя легла на свою кровать.

А Машка еще долго лежала с открытыми глазами.

- Все равно уеду отсюда,- думала она,- Этого никто и не заметит, а лишь почувствуют облегчение,- с этими мыслями она уснула и проснулась, когда солнце было уже высоко.

Рая первое время часто заходила к родителям, долго сидела за столом, пила чай, а потом спохватывалась и бежала обратно домой, чтобы встретить Николая с работы.

Затем заходить стала все реже и реже, но на то была уважительная причина- Раиса ждала рождения своего первенца. Через девять месяцев, ровно в срок на свет появился маленький Максимка, а Николай принялся за строительство своего собственного дома, потому что на одном ребенке ни Рая, ни ее муж, останавливаться не хотели.

Машка к тому времени закончила школу, получив на руки долгожданный аттестат и все выбирала момент, когда сказать матери, что уезжает из деревни.

Зинаида Михайловна думала, что ее средняя дочь отучится в райцентре на повара, вернется обратно домой и устроится на работу либо в школьную столовую, либо на пекарню. Она не раз говорила ей об этом, но и подумать не могла, что у Маши были совершенно другие планы.

Как то раз, проснувшись рано утром, Зинаида Михайловна зашла в комнату, в которой спали Машка и Любашка. К ее удивлению Машкина кровать была аккуратно застелена.

- Странно,- пожала плечами женщина,- Куда это она делась с утра? Может на речку побежала купаться, вон какая жара уже стоит на улице?

Она прошла на кухню чтобы приготовить завтрак и обнаружила на столе белый листок бумаги, на котором неровным почерком было написано:

«Мама, меня не ищи, я уехала далеко, пока даже не знаю куда. Из шкатулки я взяла немного денег на билет и на первое время, пока не начну зарабатывать. Обещаю, что как только накоплю достаточное количество денег, то вышлю тебе все, до копеечки. Обо мне не беспокойся, я не пропаду. М.»

- А, батюшки, - взмахнула руками Зинаида Михайловна,- Машка с ума что ли сошла? Глупость то какую удумала. Надо попросить Николая, чтобы он заводил свой мотоцикл и догнал Машку на вокзале,- она схватила записку и побежала к Раисе, которая как раз кормила ребенка грудью.

- Ты посмотри, что твоя сестра удумала,- Зинаида Михайловна протянула листок бумаги дочери,- Надо срочно ее вернуть. Беги к Николаю, пусть он едет на вокзал, а я пока за Максимкой пригляжу.

- Николай еще вчера уехал в район за новым трактором,- покачала головой Раиса,- А больше и не кого попросить то, чтобы съездить на вокзал. К председателю как то неудобно за служебной машиной обращаться. Да и не хочется выносить сор из избы. Машка, наверно, уже далеко уехала, скажем, что отправилась в город учиться, у тебя вроде там тетка живет, вот пусть она у нее, якобы, остановится. А там глядишь, Машка и сама объявится, на чужой то стороне, да одной-одинешенькой не больно то хорошо живется.

- Твоя правда, дочка,- с облегчением вздохнула Зинаида Михайловна,- Пусть Машка немного поскитается, почувствует почем фунт лиха и как миленькая заявится в родимый дом. А я уж ей задам трепку, вмиг она у меня забудет, как сбегать от матери с отцом.

Маша, тем временем, ехала в вагоне поезда и с интересом смотрела в окно. Она взяла билет на проходящий поезд, даже не зная, куда он направляется.

- Не все ли равно,- подумала она, протягивая деньги в кассу,- Главное, побыстрее уехать, а то неровен час, мать или отец могут кинуться вдогонку и вернуть обратно в деревню.

Продолжение завтра...