Одна из основных и самых сложных задач пианиста заключена в раскрытии всего богатства фортепианного звучания. Это является показателем технического мастерства и профессионализма, чувствительности слуха и степени эстетической потребности, вкуса исполнителя. Ни одна развитая моторика не может свидетельствовать о высоком уровне пианистического мастерства без должной качественной тембральной составляющей исполнения. Можно с утра до вечера гонять гаммы и этюды, но лишь с пользой для дела. А значит, важно всё пропускать через слух, не только лишь тактильное, физическое ощущение рук. Но слух имеет свойство уставать в процессе концентрированной работы, и этот момент нужно чётко определять во время занятий. После «отключения» слуха, любая работа на инструменте становится бесполезной, если не сказать вредной. Поэтому не рекомендуется заниматься «без головы», когда мысли заняты чем-то отвлечённым от музыки, а руки переходят в режим автопилота. Теряется контроль. Подобное состояние может дать
Богатство фортепианного звука, как отражение исполнительского мастерства пианиста. Практические моменты
6 августа 20236 авг 2023
151
2 мин