Найти в Дзене
Heicher

ТОП советов, которым я благодарен! Cпустя год работы в Blender.

Оглавление

Да, со временем к пониманию этого можно прийти самому, но всегда лучше сразу взять уже выверенные решения в начале своего пути и не тратить время и силы на эксперименты! Именно поэтому...

✅ Не задумывайся, скачивай с официального сайта!

Я бы посоветовал для начала скачать Blender прямо с официального сайта blender.org по нескольким причинам:

Во-первых, это тот же самый Blender, но без привязки к аккаунту Steam и установки дополнительного клиента. Так же, обновления выходят раньше на официальном сайте. Так что можно быстрее опробовать новые фичи.

Во-вторых, обновления программы ты контролируешь сам. А в Steam версия может автоматически обновиться, что иногда ломает работу аддонов или меняет алгоритм работы инструментов. И это может сыграть злую шутку.

В-третьих, есть возможность установить несколько версий Blender на свой ПК. Это дает возможность экспериментировать с разными версиями, тестировать аддоны на совместимость.

Но в целом, большой разницы нет. Это скорее рекомендация для удобства. Главное - выбрать тот вариант, который больше подходит именно тебе!

✅ Не меняй язык интерфейса, оставь английский!

Прекрасно понимаю, что на первый взгляд английский интерфейс может показаться сложным, если есть трудности с языком. Но это именно тот случай, когда стоит немного освоиться - и ты сам увидишь преимущества!

Во-первых, английский язык де-факто стандарт в IT-индустрии. Программы, обучающие материалы, документация - всё изначально создаётся на английском. И все видеоуроки по Blender тоже на английском интерфейсе.

Во-вторых, терминов учить на самом деле не так много! Буквально за пару дней активного пользования ты уже запомнишь основные слова. А дальше будет только интереснее - ты будешь узнавать всё больше полезных терминов. И это очень мотивирует изучать язык дальше!

Главное - не бояться сложностей поначалу. Это нормально - учиться чему-то новому всегда непросто. Но поверь моему опыту, если не менять язык интерфейса, со временем ты почувствуешь, как английский открывает тебе новые возможности для профессионального роста!

✅ Не ленись, всегда используй горячие клавиши!

Да, я помню, как мне тогда казалось, что быстрее и удобнее работать с помощью мыши, ведь хоткеи надо запоминать. Но поверь, если начать активно использовать горячие клавиши при работе, со временем ты сильно выиграешь!

Во-первых, горячие клавиши экономят массу времени. Не надо рыскать мышью по меню в поиске нужного инструмента - просто нажимаешь пару кнопок. Работа в разы ускоряется!

Во-вторых, это позволяет быстрее и естественнее выполнять операции. Руки уже запоминают движения, а не думают "куда тыкнуть". Творческий процесс становится плавнее.

Наконец, если освоить хоткеи в Blender, это откроет дверь к эффективной работе в других 3D программах. Они часто используют похожие сочетания клавиш.

Я уже на первом своем пончике освоил базовые хоткеи и оценил их удобство. Со временем работа с клавиатуры станет и для тебя естественной частью процесса моделирования!

✅ Не спеши менять тему оформления Blender!

В начале пути были у меня эксперименты и желание настроить Blender под себя, сделать приятной глазу цветовую схему. Но я благодарен за совет, что на начальном этапе обучения лучше не менять тему оформления и цвета по умолчанию. Спросишь, почему?

Во-первых, стандартная тема очень продуманная и гармоничная. Она создана так, чтобы глаза не уставали при работе. Быстро к ней привыкаешь, и в дальнейшем даже желания менять не возникнет.

Во-вторых, цвета различных выделений объектов в сцене и обозначения кнопок отличаются в разных темах. Если использовать не стандартную схему, будет сложнее разобраться по урокам и документации.

Наконец, ты всегда сможешь поменять оформление Blender под себя, когда разберёшься в интерфейсе. А на начальном этапе лучше не отвлекаться и использовать дефолтную тему (Blender Dark).

✅ Не торопись, сначала - интерфейс и инструменты!

По себе знаю, что новичкам не терпится сразу приступить к моделированию своих первых объектов. Однако помни, что ты здесь не на один день. Выдели немного времени на изучение интерфейса программы и базовых инструментов. Просмотри несколько актуальных уроков по этой теме.

Не торопись сразу создавать сложные модели. Сначала разберись, как перемещаться в 3D пространстве, как выделять и перемещать объекты, как применять модификаторы. И это со временем станет даже интересным и захватывающим!

Терпения и упорства! Совсем скоро ты будешь моделировать любые объекты с легкостью. Но сначала нужно набраться базовых знаний. У тебя все получится!

✅Не усложняй, выбирай актуальные видеоуроки!

При просмотре обучающих видео и туториалов обращай внимание на версию Blender, для которой они созданы. Старайся выбирать самые свежие уроки, рассчитанные на последние версии программы. Сразу сориентирую, оптимально - это материалы для Blender 3.0 и выше.

На новых версиях некоторые вещи могут работать немного иначе. И если ты будешь следовать устаревшему уроку, то в какой-то момент инструмент перестанет вести себя так, как ожидается. Либо ты вовсе не сможешь найти нужную функцию, так как её расположение изменили или она была удалена. Это может привести к долгим разбирательствам и сильно замедлит обучение.

Лучше сразу начинать с актуальных видео, чтобы избежать путаницы от различий в интерфейсе и инструментах. Так ты значительно ускоришь свое обучение!

✅Не экономь место, чаще сохраняй проект!

Уже начал проходить первые уроки? Хорошо! Сразу рекомендую закрепить себе один из самых полезных и нервосберегающих навыков, а именно - сохранять проект как можно чаще. Причем не перезаписывая один и тот же файл, а делая несколько бэкапов. И если застрянешь в каком-то моменте и решишь отмотать видеоурок немного назад чтобы уточнить в чем загвоздка, то не придется переделывать весь этап с самого начала.

Не беспокойся, файлы начинающих проектов занимают совсем крошечное место. А досада от потери работы будет намного больше. В любом случае, ты всегда сможешь настроить автосохранение в облако, и тогда место на диске уже не будет проблемой. Чтобы ты понимал, я только что заглянул в папку с моим первым проектом "Пончик", выяснил для тебя, что он содержит 21 сохранённый файл, которые занимают всего 55 МБ.

Со временем привычка регулярно сохраняться и делать бэкапы впишется в твой рабочий процесс. И ты избавишь себя от многих неприятностей. Береги свои проекты и свои нервы!

✅Не стесняйся, задавай любые вопросы коллегам!

Начав свой путь в 3D-моделировании, ты наверняка столкнешься с массой вопросов и проблем. Настоятельно рекомендую присоединиться к сообществам 3D-художников, форумам, группам в соцсетях. Без каких либо стеснений задавай даже самые базовые вопросы - опытные пользователи с радостью помогут тебе разобраться.

Запомни, важно развернуто сформулировать свой вопрос, желательно со скриншотами или даже видео записанного в процессе возникновения проблемы. Тогда ответ будет получен намного быстрее.

Поверь, комьюнити 3D-моделирования очень дружелюбное и позитивное. Здесь не стыдят за элементарные вопросы, а наоборот - рады возможности поделиться знаниями и помочь новичку. Задавай вопросы, учись у профессионалов и постепенно сам становись экспертом! Удачи!