Представьте себе маковое поле в ближайшем пригороде.
Алые точки, как ленивые божьи коровки, тянутся к закатному солнцу, но так и не взлетают. Вместо этого они, наслаждаясь собственным совершенством, месяцами кружат в беспечном вальсе цветов.
Вы же, сраженные, тоже втягиваетесь в их дикий танец. Минута, другая, и вот вы уже где-то на краю поля. Опьяненные ароматами и переливами красного, замечаете наконец ее — королеву маков и хозяйку поля. Белоснежную виллу, что парит над зеленым ковром в красную крапинку.
Заметив фасад, я едва верю в то, что это не мираж. Так неправдоподобно хороша вилла: здание напоминает только что отстроенный богачами загородный особняк, которому не хватает разве что для совсем уж кинематографичной картинки припаркованного рядом роскошного автомобиля, из которого выходила бы пара молодожен.
Я волнуюсь, что ошиблась координатами. Дом меньше всего походит на заброшенный.
Нажимаю на податливую ручку, толкаю дверь, перешагиваю порог и...
Сперва меня поражает количество света. Окон так много, а стены так блестят от белесой краски, что вилла, кажется, буквально сверкает. Приглядевшись, я замечаю и паутину в углах, и черные разводы на потолке, и разбитые стекла. Однако первое впечатление — как всегда обманчивое — заставляет меня поверить в то, что в здании только закончили ремонт.
Я обхожу комнаты. Они одинаковые: белоснежные, абсолютно пустые и иллюзорно стерильные. Пытаюсь найти хоть что-то — но нет, тотальный вакуум. Если бы в словаре была иллюстрация к термину «небытие», она бы выглядела как-то так.
Осмотрев несколько комнат, я привыкаю к этому бездушному пространству: кажется, больше в доме нет никого и ничего. Разочарованная, собираюсь вернуться, но все-таки поднимаюсь на последний этаж.
Что же я вижу?
Обжитые комнаты, напоминающие то ли гостиничные номера, то ли неправдоподобные декорации к бюджетному фильму. Бирюзовые обои, деревянная мебель, грязные сундуки, посредственные картины на стенах и потолок с деревянными перекрытиями — все это настолько контрастирует с пустыми коридорами всего дома, что я снова не верю своим глазами. Обилие предметов буквально душит.
Очевидно, реконструкцией виллы все-таки занимались: начали с этих самых комнат. Очевидно, в них кто-то даже успел пожить. «Припарковал» в углу дамский велосипед. Подобрал под интерьер напольный коврик с игривым рисунком. Развесил по стенам рамки — в некоторые вставил фотографии. Прикупил пару безделушек для полок да низкую софу для уютных вечеров.
Но почему даже эти комнаты, которые сегодня выглядят здесь столь несуразно, в итоге покинули?
Вероятнее всего, результат реконструкции не устроил хозяев.
Они предпочли поберечь финансы и время, потому забросили идею с комплексным ремонтом виллы на полпути. Привели в порядок пару комнат, пожили в них, а после бросили.
Попользовались домом, подарив ему жалкую жестокую надежду — и все-таки оставили умирать. Погибать медленно, как бездомное животное, которое сперва забрали к себе, но в итоге все-таки передумали и выбросили на улицу.
Прокрутив в голове еще несколько трагичных метафор, я покидаю здание. На пороге нахожу увядающий маковый бутон — и забираю с собой. Кажется, даже у него шансов на воскрешение больше, чем у той белоснежной виллы.
----------------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения