Парадокс, но удаленным сотрудникам нужно доверять намного больше, чем команде, которая сидит с вами в одном open space.
Почему?
👉 Во-первых, все ваши личные ресурсы могут быть запросто потрачены на борьбу с ветряными мельницами. Если вы будете постоянно думать, работает ли сотрудник вообще, работает ли он достаточно эффективно, может ли он работать еще качественнее, то совсем скоро все ваше время и силы будут расходоваться только на контроль.
👉 Во-вторых, вы погрязнете в микроменеджменте или, хуже того, начнете все делать вместе, а потом и вместо команды.
Что делать?
Не ждите, что ваши подчиненные будут работать с той же вовлеченностью и отдачей, что и вы. Делите на 10, и вы будете потрясены, как много и качественно работают люди, если на них не давить.
Конечно, для того чтобы вы могли доверять своим сотрудникам, подбирайте их максимально тщательно с учетом всех особенностей вашей компании. Отклик на вакансию (резюме и сопроводительное письмо) продемонстрирует мотивацию и умение преподносить данные системно. Не столь важен опыт, сколько умение думать, аргументировать и излагать свои мысли. Тестовые задания, которые вы даете кандидатам, должны иметь четкий срок исполнения. На этом этапе отсеивается около 90% откликов, и именно тестовое задание показывает, насколько человек способен работать в удаленном режиме, когда начальник не стоит над душой, но дедлайны никто не отменял. И конечно, третий этап — скайп-переговоры, на которых вы проверяете, насколько человек подходит по своим, например, личностным качествам или соответствует миссии компании.
В ловушку недоверия попадает 98% руководителей удаленных команд. Обычно эта болезнь излечивается первым эмоциональным выгоранием или первым увольнением своего подчиненного. Далее либо вы учитесь и перестраиваетесь, что всегда болезненно, либо понимаете, что удаленное управление не ваш конек, и меняете карьерные приоритеты.
Что делать?
Тщательно подбираем людей в команду и снижаем уровень ожиданий.