Способности ребёнка развиваются. Ребёнок не рождается технарём или гуманитарием, способным к языкам или спорту.
С момента зачатия идёт развитие ребёнка.
Если ребёнок в утробе мамы слышит музыку, потому что мама любит слушать музыку, продолжает её слышать с момента рождения, то его музыкальные способности развиваются.
Если с момента зачатия с ребёнком разговаривают, и продолжают разговаривать глаза в глаза, чтобы он видел артикуляцию, читают ему книги увлечённо, эмоционально передавая образы героев, звуки издаваемые животными, то ребёнок заговорит раньше и речь его будет грамотной.
Если беременная мама занимается фитнесом, йогой, а родив ребёнка занимается с ним детским массажем, доступными для его возраста физическими упражнениями, то ребёнок растёт физически развитым.
До 6 лет у ребёнка жажда в освоении языков. Читайте книги на иностранном языке, смотрите вместе мультфильмы на иностранном языке. Ребёнок будет впитывать этот язык. Его мозг выстроит лексические и грамматические связи этого языка. И он заговорит на нём точно также, как на своём родном языке.
Таким образом вы разовьёте у ребёнка структурно-лингвистическое мышление.
Практика подтверждает, что ребёнок, попав в другую языковую среду, слушая речь, начинает говорить на этом языке. И это намного результативнее специальных обучающих занятий с педагогом.
Хотите сформировать и развить у ребёнка понятийное мышление, чтобы он мог усвоить науки, легко и с интересом учиться в школе?
Давайте ему научные знания, обращая внимание на изменение в природе. На закономерности: если к камушку добавить камушек, то будет больше, а если убрать, то станет меньше. Папа делает один шаг, а малыш три шага. Видео уроки вам в помощь.
Ошибка, которую допускают родители и воспитатели.
У ребёнка есть память, но не развито мышление.
Он способен заучить большие куски текста, цифры, буквы. Это приводит в восторг родителей.
Но при заучивании блокируется мышление. Не развивается. Мозг не тренируется. Проблемы проявляется в первом классе. Ребёнок не может ответить на вопрос: "Почему?", сравнить и сделать вывод. Встречаясь с данной трудностью, ребёнок теряет интерес к обучению.
В старших классах такой ребёнок не справляется с биологией, географией, физикой. А потом и с алгеброй.
Понятийное мышление не развито.
При зубрёжке не развивается гуманитарный интеллект.
- Напряги мозги! Думай! - требуют родители. - Ты же в три года считал, знал буквы, мог рассказать наизусть стихи, знал иностранные слова.
Ребёнок всё это мог потому, что наполнял свою память, но не развивал мышление.
Итог. Виноват ли он в этом? Нет.
Прочитав эту статью, родители "схватятся за голову":
- Как всё это успеть?
15 - 20 минут качественного общения с ребёнком каждый день с момента зачатия сформирует у вас привычку.
Вывод.
На прогулке, в транспорте, ожидая очереди к врачу, разговаривайте с ребёнком. Задавайте вопросы. Обращайте его внимание на окружающие его предметы. Считайте птиц, людей, кошек, проезжающие машины. А для этого отключите звук в телефоне и положите его в карман.
Но это возможно только при конструктивном мотиве зачатия!
Обращайтесь, вместе исправим ошибки, отделим вредное от полезного.
Подборка статей про насыщенную среду для ребёнка.
© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства.
Арт - терапия для детей, которые беспокоят родителей.
Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru