Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как ребёнка обучаем, таким его и получаем.

Оглавление

Способности ребёнка развиваются. Ребёнок не рождается технарём или гуманитарием, способным к языкам или спорту.

С момента зачатия идёт развитие ребёнка.

Если ребёнок в утробе мамы слышит музыку, потому что мама любит слушать музыку, продолжает её слышать с момента рождения, то его музыкальные способности развиваются.

Если с момента зачатия с ребёнком разговаривают, и продолжают разговаривать глаза в глаза, чтобы он видел артикуляцию, читают ему книги увлечённо, эмоционально передавая образы героев, звуки издаваемые животными, то ребёнок заговорит раньше и речь его будет грамотной.

Если беременная мама занимается фитнесом, йогой, а родив ребёнка занимается с ним детским массажем, доступными для его возраста физическими упражнениями, то ребёнок растёт физически развитым.

До 6 лет у ребёнка жажда в освоении языков. Читайте книги на иностранном языке, смотрите вместе мультфильмы на иностранном языке. Ребёнок будет впитывать этот язык. Его мозг выстроит лексические и грамматические связи этого языка. И он заговорит на нём точно также, как на своём родном языке.

Таким образом вы разовьёте у ребёнка структурно-лингвистическое мышление.

Практика подтверждает, что ребёнок, попав в другую языковую среду, слушая речь, начинает говорить на этом языке. И это намного результативнее специальных обучающих занятий с педагогом.

Хотите сформировать и развить у ребёнка понятийное мышление, чтобы он мог усвоить науки, легко и с интересом учиться в школе?

Давайте ему научные знания, обращая внимание на изменение в природе. На закономерности: если к камушку добавить камушек, то будет больше, а если убрать, то станет меньше. Папа делает один шаг, а малыш три шага. Видео уроки вам в помощь.

-2

Ошибка, которую допускают родители и воспитатели.

У ребёнка есть память, но не развито мышление.

Он способен заучить большие куски текста, цифры, буквы. Это приводит в восторг родителей.

Но при заучивании блокируется мышление. Не развивается. Мозг не тренируется. Проблемы проявляется в первом классе. Ребёнок не может ответить на вопрос: "Почему?", сравнить и сделать вывод. Встречаясь с данной трудностью, ребёнок теряет интерес к обучению.

В старших классах такой ребёнок не справляется с биологией, географией, физикой. А потом и с алгеброй.

Понятийное мышление не развито.

При зубрёжке не развивается гуманитарный интеллект.

- Напряги мозги! Думай! - требуют родители. - Ты же в три года считал, знал буквы, мог рассказать наизусть стихи, знал иностранные слова.

Ребёнок всё это мог потому, что наполнял свою память, но не развивал мышление.

Итог. Виноват ли он в этом? Нет.

Прочитав эту статью, родители "схватятся за голову":

- Как всё это успеть?

15 - 20 минут качественного общения с ребёнком каждый день с момента зачатия сформирует у вас привычку.

Вывод.

На прогулке, в транспорте, ожидая очереди к врачу, разговаривайте с ребёнком. Задавайте вопросы. Обращайте его внимание на окружающие его предметы. Считайте птиц, людей, кошек, проезжающие машины. А для этого отключите звук в телефоне и положите его в карман.

-3

Но это возможно только при конструктивном мотиве зачатия!

Обращайтесь, вместе исправим ошибки, отделим вредное от полезного.

Подборка статей про насыщенную среду для ребёнка.

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства.

Арт - терапия для детей, которые беспокоят родителей.

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru