Найти тему

Независимый обзор сервиса управленческого учета Adesk

Оглавление

Adesk - это облачный сервис, который предоставляет своим пользователям доступ к широкому спектру функций для управления финансами, проектами, клиентами и другими аспектами деятельности компании. Сервис предлагает инструменты для автоматизации процессов, контроля бюджета. Однако, как и любой другой сервис, Adesk не идеален и имеет свои недостатки.

Статью писала параллельно адаптируя сервис под свой бизнес получилось много букв, надеюсь, что вам будет интересно.

Начало работы

Как и многие сервисы сразу предлагается подключить банковский счет и загрузить выписки. На главном экране сразу есть подсказки, чтобы проще было начать работу.

Я начала работу с загрузки из Excel реестра операций.

Импорт из таблицы Excel
Импорт из таблицы Excel

Очень приятно удивила возможность загрузить номера своих проектов (сделок).

Модуль проекты
Модуль проекты

В модуле проекты не сразу разобралась как отметить, что проект выполнен и поставить дату. Оказалось тут 2 варианта:

  1. Когда пришли деньги через операции можно сразу ставить дату начисления — она и есть дата выполнения обязательств
-4

2. Но в моем случае дата окончания точная заранее не известна. Да и деньги приходят после того как выполнены работа. В этом случае необходимо сделать плановую операцию по поступлению и около даты начисления поставить галочку подтвердить начисления.

-5

Мне кажется задумка разработчиков была в том, чтобы не забыть плановые поступления отметить в платежном календаре. Мне как пользователю это не очень было удобно и не привычно. Для начисления я сначала попробовала сделать Обязательство, но данный документ вообще ни как не отразился в ОПИУ.

Платежный календарь

Заметила большой плюс возможность выбрать несколько счетов, тем самым исключить фонды из учета остатков.

Календарь в виде квадратиков из дат и суммы прихода и расхода. Изменить вид нет возможности. Мне например удобно смотреть платежный календарь в разрезе статей, потом по контрагентам.

Выбрать нужный мне период в сервисе Adesk у меня не получилось. Дано только месяц и все.

-6

Можно добавить график остатка денег, на котором будет виден кассовый разрыв

-7

Контрагенты

В модуле контрагенты понравилась возможность быстро убрать дубли контрагентов нажав кнопку Объединить. Еще интересная кнопка «Счета на оплату» но ее я не протестировала.

-8

Что с налогами?

В ОПИУ они попадают из операций, т.е по факту оплаты. Это не правильно, и я стала искать возможность ежемесячно отражать начисление налогов.

Зашла в контрагенты и добавила обязательство. Удивительно, но нет возможности выбрать статью расходов.

-9

Добавила проект «Налоги» отразила начисление через обязательства. Возможности выбрать статью начисление так и нет.

Прикрепила к обязательству проект налоги
Прикрепила к обязательству проект налоги

Как я ни крутила начисления налогов, не добилась того, чтобы налоги отражались каждый месяц, а не по факту оплаты.

ОПИУ налоги отображает по факту оплаты
ОПИУ налоги отображает по факту оплаты
Как вариант выхода из ситуации сделать плановые операции по начислению налогов. Однако при фактической уплате налоги также будут учтены в ОПИУ и очень жаль, что операцию нельзя разбить на несколько периодов.

Еще один не очень удобный момент для оперативного просчета — при выделении операций обязательств нет итоговой общей суммы в конце.

-12

Зарплатная ведомость

Этого модуля к сожалению в сервисе нет вообще. Единственным вариантом начисления я увидела сделать плановую операцию по выплате зарплаты сотруднику и поставить дату начисления конец месяца.

И то смотреть ОПИУ нужно включив галочку «Учитывать плановые операции».

-13

Мне не хватило возможности относить зарплату не на конкретный проект, а на направление бизнеса. Хотя можно сделать полумеру — создать проект «Расходы направления 1» и при оплате расходов на это направление всегда выбирать этот проект.

Бюджет

Очень интересная идея, что можно сделать бюджет на отдельное подразделение или только на какой-то проект

-14

Но я попыталась сделать общий бюджет по компании в надежде, что он соберет все предыдущие, к сожалению сервис этого не сделал и даже нет возможности принудительно связать один бюджет с другим.

-15

Этот недостаток конечно можно обойти введя правила в компании по бюджетированию, например, начала свои бюджеты дают подразделения, а потом составляется руками общий бюджет по компании.

Текущий вариант бюджетирования тоже интересен для проектных компаний, когда по каждому объекту необходимо составить отдельный бюджет.

Согласование платежей

Это тот блок из-за которого я вообще пошла смотреть этот сервис. Так как много компаний в которые хотят внедрить в компании цепочку согласования и Заявки на расходование денег.

-16

После создания цепочки согласования можно делать заявки.

-17

Для удобства можно подключить телеграмм бот, чтобы все заявки на согласование приходили в мессенджер.

-18

Большим плюсом является, что запланированные заявки сразу отразить в Платежном календаре

-19

В целом согласование платежей очень классная и последнее время востребованная тема.

Как выглядят отчеты

ДДС

Отчет о движении денег достаточно не плохой, есть много вариантов группировок.

Вы можете построить отчет за любой нужный вам интервал времени по конкретному проекту/группе проектов или счету. Для этого можно воспользоваться панелью фильтров

-20

Есть возможность сделать мою любимую группировку «По видам деятельности»

  • операционный — все платежи, которые необходимы для ежедневной работы компании;
  • инвестиционный — платежи по вложению инвестиций  в целях получения прибыли;
  • финансовый — внешнее финансирование, расчеты с учредителями, а также возвраты средств.
-21

Выбрав пункт Показать НДС, в нижней части отобразится Входящий и Исходящий НДС, он высчитывается автоматически из назначения платежа операции, если в юрлице указано, что оно работает с НДС

-22

Даже есть 2 графика поступления и выплаты и динамика остатков денег на счетах

-23

ОПИУ

Огромным плюсом, что ОПИУ собирается без НДС.

Деление по расходам только прямые и косвенные. Для товарного бизнеса очень не хватает переменных расходов и маржинальной прибыли. А потом уже прямые расходы на проект/направление.

Нет возможности выбирать в каком разделе ОПИУ отображать статью

-24

Фильтрация ОПИУ достаточна для того, чтобы делать аналитику

-25

Есть пару графиков

-26

Про начисление налогов я рассказала выше.

Есть отдельный модуль для кредитов, однако просто занести кредит не значит, что проценты отразятся в ОПИУ, нужно сделать операцию расхода пусть даже плановую или оплатить по факту.

-27

А вот модуль по основным средствам и начисления амортизации работает привычным способом. Поставили на учет и амортизация сразу списывается в ОПИУ.

-28

Панель приборов

По итогам всех данных формируется интересная панель приборов

-29

Пользователи и юридические лица

Количество пользователей и юридических лиц бесплатно в зависимости от выбранного вами тарифа.

На максимальном тарифе 10 пользователей и 5 юридических лиц.

Каждый дополнительный пользователь 100 руб./мес., юридическое лицо 200 руб./мес.

Самый дорогой тариф на год получается 41 880 руб., очень даже интересно.

Кстати обещали скоро выпустить и модуль баланса.

Интеграции

Интеграциями с банками наверное уже ни кого не удивишь, и да они конечно есть в сервисе. Данные по картам физ.лиз загружаются через Дзен-мани.

Нет прямой интеграции с сервисом Мой склад, у меня многие клиенты им пользуются и при интеграции удобно забирать данные по выручке и себестоимости. Настроили двусторонний обмен по движению денег, в Adesk мне этого не хватило. В сервисе есть свой небольшой модуль учета товара, но для крупных компаний не подойдет.

Но Adesk предлагает настроить интеграцию с другими сервисами через Albato (я сама не пробовала)

Есть открытый API если вы с ним умеете работать или у вас есть знающий человек как этим пользоваться.

Подытожим?

В целом сервис неплохой сильно изменился за последние 1,5 года с момента моего первого знакомства с ними.

  1. В сервисе достойный Отчет о движении денег, огромным плюсом выделю возможность автоматически с операциями загрузить данные по сделкам при первичной настройке через Excel.
  2. Можно сделать бюджеты отдельно под каждое подразделение компании и выдать доступ только к этому бюджету.
  3. Очень крутой инструмент с заявками на расходование средств.
  4. Идея все заносить через плановые операции, чтобы ничего не забыть спланировать интересная, но все же не совсем удобная и не хватает модуля по начислению налогов и зарплаты.
  5. 💥 У сервиса есть мобильное приложение и для iOS и для Android

В целом сервис Adesk достаточно бюджетный и на мой взгляд может подойти компаниям которые:

  • оказывают услуги (консалтинг, Digital и прочие);
  • проектному бизнесу (тут важно понять что хотите видеть, и на какие вопросы отвечать).

Спасибо, что дочитали до конца 🧡. Если у вас остались вопросы задавайте их в комментариях, так как я уверена, что не все смогла показать в рамках этой статьи.

Cсылка на сервис Adesk

Меня вы также можете найти в

🔹Telegram

🔹Instagram

📝записаться на бесплатную консультацию