Продолжение, начало рассказа
Теперь и у меня появился смысл жить дальше. И у меня появилась семья. Как-никак в этом году 75 исполнится, грустно жить одной.
— Тётя, а у вас есть сахар? — спросила Ирина и от страха, и своей неожиданной смелости, готова было заплакать.
— Что ты, детка, не плачь только. Есть, а где твои родители? Ты одна, что ли дома? - спросила женщина.
Тут уже Иринка со страху дала волю своим слезам.
— Ну, что ты плачешь, что случилось?
Ирина разрыдалась ещё больше, размазывая слёзы по лицу.
— А мама твоя где?
Ирина молча показала на дверь.
Женщина зашла в квартиру. Увидела Светлану, у которой уже даже сил не было подняться.
— Господи, детка, что случилось? Заболела ты?
Нина Евгеньевна потрогала голову Светланы. Нет, температуры вроде нет. Женщина погладила девушку по голове и прижала к себе. Что за несчастье с тобой случилось, детонька.
То ли от жалости к себе, или от сочувствия женщины, Светлана разрыдалась ещё пуще прежнего. Ее словно прорвало: рассказала и про мужа, и про то, как рухнули все надежды, и про то, что не знает как дальше жить.
Нина Евгеньевна обняла женщину за плечи и прижала к себе. А когда Светлана выплакала часть своего горя в дружеское плечо и успокоилась, Нина Евгеньевна позвала их в гости.
— Пойдёмте, я вас супом накормлю. На пустой желудок и решения тяжело принимать. Да и хватит уже слезы лить. Развела слякоть, — с легким укором сказала соседка. Иришку посмотри как напугала. Что будет, если добьешь себя? Сама в детском доме росла, хочешь Ирине такое же счастье. Пойдёмте ко мне.
От этого участия, как-то теплее стало на душе у Светланы. За столом разговорились о жизни.
Нина Евгеньевна рассказала, что уже 3 года, как осталась одна-одинешенька на этом свете.
— Мужа забрала первая волна вируса. А детей своих мы так и не нажили. Так что давай дружить, а для Иришки я буду бабушкой.
— А бабушка — это как? У меня никогда не было бабушки, растерянно сказала девочка.
Ну, вот теперь будет. Ты согласна, чтобы я стала твоей бабушкой? — спросила Нина Евгеньевна и ласково погладила Иринку по голове.
Ирина улыбнулась, а сама подумала: «То-то будет новостей во дворе, когда я скажу, что у меня появилась такая бабушка. И вовсе, оказывается, она совсем не страшная и сердитая.»
— Ну, что идём отдыхать, а утром раз ты в отпуске, поедем я покажу вам свою дачу. Готовность в 8:00 утра, — сказала женщина голосом не терпящим возражений.
Ирине была в новинку такая забота. Но на душе как-то потеплело и мысли про мужа отошли на второй план. Впервые за неделю, она уснула крепким сном с улыбкой на губах.
Ровно в 8:00 утра раздался звонок в дверь. На пороге стояла Нина Евгеньевна.
— Ну, что готовы?
— Готовы, готовы, — как-то неуверенно сказала Светлана.
Дача Евгеньевне досталась еще от родителей. Муж очень любил попариться в бане. Да и Нина Евгеньевна сама не прочь была.
Пока Светлана с Иринкой обследовали кусты смородины на даче, женщина растопила баньку.
Ну, что, девчонки, вижу полное ведёрко набрали. Молодцы какие. Иди Светлана в баньку. Попарься, понежься. Баня энергии и сил прибавляет и весь негатив смывает. А нас с Иришкой ждут секретные дела.
— Ну, что Ирина, порадуем маму. Давай испечем к её приходу пирог. Вот и ягоды как раз готовы.
— Пироги мы с мамой готовые покупаем.
— Ну, вот видишь, а теперь у тебя есть бабушка. Я тебя научу печь пирог. Пойдём, пора за дело.
Через 2 часа обновлённая и распаренная Светлана вернулась в дом. На столе стояла миска с ароматной картошкой с укропчиком, малосольные огурчики. В центре стола красовался свежеиспеченный пирог.
В стаканах был разлит ароматный смородиновый компот.
— Ну, что девчонки, за новую жизнь, — сказала Нина Евгеньевна. — За новые открытия и счастье в нашем женском коллективе.
А утром девчонки только открыли глаза, как Нина Евгеньевна уже позвала на блины.
— За сараем у меня ещё и малина растёт, уже созрела. Надо всю собрать и на зиму варенье поставить, ведь теперь мы втроём и запасов нам надо побольше.
За заботами некогда было вспоминать о бывшем муже. После малины поставили еще пару банок компота из белого налива. А потом и огурцов закатали.
А на следующий день у Нины Евгеньевны новые планы.
— Вот что, девочки, я придумала. В доме комнат много. Давайте сделаем для Иришки детскую. Так что собирайтесь, поедем выбирать новые обои.
А вечером уложив Ирину спать, Нина Евгеньевна со Светланой взяли по чашке ароматного чая из трав и по кусочку пирога, и уселись на крыльце.
Солнце медленно катилось на покой. Утомленные, но довольные результатом и собой женщины потягивали чай и наслаждались свежим воздухом.
— А что ещё ты, Ирина, можешь делать
— Я вот на швею выучилась. На большее пока у меня ни денег не было, ни сил.
— Но это же прекрасно. Можешь брать подработку на дом. Вот и появятся свободные деньги. А я тебе помогу с Иришкой. Ей же в этом году уже в школу. Вспомню былое. Я же на пенсию с ГОРОНО ушла. Я учитель в прошлом.
— Спасибо вам Нина Евгеньевна. За заботу, за ласку и за то что вернули меня к жизни, — сказала Светлана и прижалась к плечу пожилой женщины.
— И вам спасибо. Теперь и у меня появился смысл жить дальше. И у меня появилась семья. Как-никак в этом году 75 исполнится, грустно жить одной. А с вами и я помолодею, — засмеявшись сказала Нина Ивановна.
А через неделю, заполнив багажник для отказа закрутками на зиму, женщины возвращались домой.
Надо было собрать к школе Иринку, да и отпуск уже был на исходе. Скоро на работу выходить.
Но теперь уже Светлана знала, что с таким тылом — страха в завтрашнем дне её нет.
Спасибо за прочтение и подписку. Всем добра.
Читайте также: