Как улучшить гитарный звук? В этой статье поговорим о "примочках" на примере педали перегруза от DigiTech DF-7.
Если взять во внимание, что большая часть игры приходится в транзисторный комбик от 15 до 100 Ватт - звук на нем получается ну не очень...))) особенно, если он маломощный. Подключаем примочку, переключаемся в "чистый тон" - совсем другое дело!
Выбор звука, конечно, вопрос вкусовщины, так что выбирать тебе: будь это эффект overdrive, crunch, fuzz, distortion и т.д.
Пробежимся по устройству:
ПИТАНИЕ
Питание осуществляется либо от адаптера 9 Вольт или батарейки типа "крона" тоже на 9 Вольт:
Особенностью питания через адаптер является шум сети на выходе, у батарейки напротив - отсутствие шума, но только успевай следить за её разрядом.
КОММУТАЦИЯ
Подключение гитары инструментальным кабелем джек-джек осуществляется во вход IN и выводом обработанного сигнала на аудиоаппаратуру через выход OUT (может отличатся от модели педали):
То есть MIXER означает подключение кабеля от примочки во вход микшерного пульта или в инструментальный/линейный вход звуковой карты (аудиоинтерфейса). Для аудиокарты примочка послужит неким предусилителем или подобием D-BOXа.
Выход AMP означает дальнейшее подключение во вход комбика или усилителя в цепочке с кабинетом. В этом смысле и подогревается сигнал - отсюда и название "грелка".
Существует понятие, что грелками подогреваются только ламповые головы, типа только для них педали и созданы.
ЭКВАЛАЙЗЕР
Здесь в принципе все и так понятно. Хочется навалить низов, середины, высоких частот крутим следующие крутилки:
LOW - настройка низких частот
MID - настройка средних частот
HIGH - настройка высоких частот
ИСКАЖЕНИЕ СИГНАЛА
За управление искажениями/усилением сигнала отвечают следующие крутилки:
LEVEL - увеличение уровня/громкости выходного сигнала
FREQ - изменение окраски звучания/чувствительности эффекта
GAIN - изменение уровня "перегруза" сигнала
Если установить все регуляторы в положение 12 часов мы получим точное воспроизведение звучания оригинальных педалей, указанных ниже
В большинстве случаев одна модель педали предполагает один конкретный эффект перегруза. В данном случае DISTORTION MODEL - это наличие в примочке семи разных педалей с разными перегрузами:
А так, в общем, берем в руки инструкцию к педали и внимательно ее читаем, потому что в ней могут описаны интересные возможности:
- Эмуляция кабинета(ов)
- Панорамное раскрытие и т.д.
СОВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ
Прогресс не стоит на месте, педали вытесняют "эмуляторы" или "симуляторы кабинетов, кабсимы (CabSim)" в виде плагинов StandAlone версии так и в формате VST для игры в DAW (цифровой рабочей станции). Здесь мы получаем извечный спор про звучание и продакшн. Стоит отметить, что все из этих вариантов имеют место быть и зачастую звучание их между собой невозможно различить.
Познакомься с каналом SCHRAMZ. Будет интересно!
Содержание канала
К предыдущей статье Гитара ч.14 (искусство создания гитар)
К следующей статье ( Приемы игры на гитаре )