Найти тему

Непыльная работа

Я все таки хочу оставаться честной и не хочу превозносить премьеры, только потому, что это сейчас модно и популярно. Так или иначе, нас тут немного, в общем просто, по-соседски чисто, поделюсь с вами своим “непопулярным мнением”.

Итак, у нас тут много премьер накопилось. Начнем пожалуй с того, что привлекло мое внимание. И это не Барби и не Оппенгеймер. Отнюдь. Этот фильм привлек мое внимание громкой фамилией, я бы сказала кричащей “МАЯКОВСКИЙ!”
Боюсь, что как раз на имени великого русского поэта и пытаются выехать создатели этой как они сами выражаются “смелой и дерзкой фантазии”.

Дальше будет немного фактов из которых думаю каждый сможет самостоятельно сделать выводы.

Работа режиссера Владимира Аршинина его первая работа.
До этого он работал режиссером монтажа сериала “Чики”, в котором еще и сам успел сняться. В общем что уж говорить, выходит, что он мастер на все руки.

На роль главного актера был выбран Евгений Булавкин сыгравший роль поэта под псевдонимом “Мотыль”. Что можно сказать о его творческом пути?
Кинопоиск считает, что его лучшая роль была сериале “Содержанки 4”. Так же к списку заслуг можно добавить несколько сериальных ролей и два фильма “Счастлифчик” (я не пожалуй никак не буду комментировать название этого фильма) и “Как придумать любовь” (фильм, который тоже ничего не навевает).

Главная женская роль отдана Алле Онофер. Тоже блистала на голубых экранах в каких-то невероятных сериалах.

афиша фильма Мотыль. Свет. Пламя. Пыль.
афиша фильма Мотыль. Свет. Пламя. Пыль.


Тут начинается мое непопулярное мнение:

Возможно они все прекрасные актеры театра и эта работа откроет настоящие бриллианты, которые смогут встать рядом с Тарковским, Эйзенштейном, Михалковым, Гурченко, Янковским, Табаковым, Басилашвили, Кайдановским и всеми другими поистине великими и дорогими нашему сердцу гениями. Однако я очень сомневаюсь.

Костюмы и интерьеры (ну то, что можно было увидеть в тизере) выглядят так, как будто, что смогли то и подобрали, у Мотыля бомбер и старый дедушкин свитер. Одежда стилем задает ощущение советского времени. Но при этом ничего не мешает поэту гонять на BMX. У девушки в баре пиджак оверсайз и как будто бы жемчужное колье. Лица у актеров очень эмоциональные, даже чересчур, с налетом спесивого самолюбия.

Вот что о фильме пишет сам поэтически-музыкальный лейбл, который ответственен за создание этой работы:
“Поэт по прозвищу Мотыль выступает в барах, играет в карты за гаражами и ходит по квартирникам — типичный представитель современной литературной богемы. Однажды он попадает в ситуацию, когда приходится выбирать между творческими принципами и деньгами. “
Исходя из описания и тизера, можно сделать вывод, что Маяковский просто притянут за уши. А жаль.
Но поживем увидим. Я безусловно посмотрю этот фильм, чтобы подтвердить или опровергнуть свой кинематографический снобизм.
Почему я уделила этому фильм такое внимание? Проходной фильм и ладно, скажите вы, чего ты цепляешься? Но мне просто обидно, когда имена великих поэтов писателей и представителей русской культуры используют вот в подобных целях.

А ведь куда лучше было бы сделать красивый и достойный фильм о самом Маяковском.

Можно вспомнить прекрасный фильм, снятый с такой любовью про Даниила Хармса, режиссером Болотниковым, который работал стажером у самого Германа, на съемках фильма “Трудно быть богом”. В котором сыграли Баширов, Кукушкин и Толубеева, хорошие честные актеры, которым веришь!

Фильм Хармс, 2016 года, советую посмотреть.


Фильм Мотыль. Свет. Пламя. Пыль. можно будет посмотреть в кинотеатрах с 17 августа.

In cinema we believe