Найти тему
Язва Алтайская.

Мужлан неотесанный

- Пригласила Герасимовых, Ильиных, Леночка с мужем, Катерина с этим своим новым... Так, кто ещё? А, чуть не забыла, надо ещё Семена пригласить вместе с родителями, будущие сваты всё таки, и...

-Из моих Михалыч придёт, Серёга и Гоша.

-Петров, ты совсем меня не слышишь? Тебя что, инопланетяне делали? Я же тебе русским языком говорю, что твоих этих ...друзей я тут видеть не желаю. Соберётся приличное общество, культурное, а эти твои мужланы неотесаные с мазутными руками ну никак в нашу компанию не вписываются!

-Не желаешь??? Не вписываются??? Мужланы?? А что ж ты тогда живёшь с мужланом неотесанным? И руки у меня вот, не отмываются уже от мазута!

- Да сколько лет мы живём, столько я тебя и переделываю! Всё пытаюсь из тебя человека сделать, но нет же, ты добровольно катишься вниз!

-А ты с каких пор стала культурной да утончённой? Какая "ваша" компания? Где она, компания ваша?

Машка Герасимова с вечно надменным лицом, да Сашка её, что всегда через губу разговаривает?

Или Ильины, которые один листик салата пополам делят?

"Это жирное, это вредное, там калории, тут холестерин". Только и слышно, были там, поедем туда! Одни понты, а толку ноль

Леночка с мужем! - Петров скривил лицо, пытаясь повторить интонацию жены, при этом активно жестикулировал руками.

Да у Леночкиного мужа таких Леночек знаешь сколько? Она же пикнуть боится, сидит, в рот ему заглядывает, а то мигом довольствия лишится!

Семена с родителями! Да ты что Семена, что родителей его знаешь без году неделю! На новый год Светка наша с Ваней путалась, ты его родителей без ума звала, на 8 марта у неё Славик был, ты опять выслуживалась, мол сваты будущие! Сейчас у неё Семён, и снова ты вперёд паравоза бежишь! Какие сваты будущие? Что ты мелешь?

Да из всей вашей компании Катерина самая адекватная! Ничего из себя не строит, не выпендривается, живёт, как ей хочется. Только ты же её зовёшь не просто так, а с умыслом, вроде как вместо обезьянки! Сидите потом, как в серпентарии, шипите, да языками чешете, почтенные матроны!

-Прекрати, Петров!

-Петров, Петров, Петров! Только и слышно, Петров то, Петров се! Что с тобой стало, Вера? Ты же другая была, нормальная, вежливая! У меня вообще то имя есть, Вера! Вася меня зовут! А Петров- это фамилия, не имя! Ну когда ты поймёшь, что не дотягиваешь ты до того общества, в которое так стремишься попасть? Я простой автомеханик, а не олигарх! Да и ты не дочь министра!

- Вася, я просто хочу общаться с нормальными людьми! С нормальными, а не с Михалычем, Серёгой и Гошей!

- Так и общайся, кто тебе не даёт? Вы же с Ниной, женой Михалыча дружили, и с Ольгой Серегиной. Семьями дружили, такая компания была! Так нет же, тебе высшее общество подавай! А то, что мы фейсом не вышли тебя вроде как и не смущает, лебезишь перед ними, аж смотреть противно!

Василий хлопнул дверью, и ушёл на улицу выпустить пар. Давненько его так не трясло. Обычно все конфликты улаживались ещё до разгара, но сегодня Вера превзошла сама себя, да и он, Василий, тоже не сдержался.

Нет, это надо же! Высшее общество ей подавай!

***

Вера с Василием были обычными людьми. Они оба звёзд с неба не хватали, жили как все, трудились , и воспитывали дочь.

Василий сразу после училища устроился в авто мастерскую, да так там и прирос. Вместе с начальником переживал и взлёты, и падения, и казалось, что большего для счастья и не надо.

Только Вера, жена его, всё ворчала, мол надо что-то своё открывать, а то так и будешь на дядю горбатиться за 3 копейки.

Василий на эти слова только посмеивался, мол ну куда мне в бизнесмены? Не привыкший я руководить, мне так спокойнее, сподручнее. Отработал, зарплату получил, и отлично. Тем более, что зарплата та очень даже приличная, солидная.

Жили, как все. Ссорились, мирились. Вера всё себя искала. То там поработает, то сям. Всё не то, да всё не так. Благо, что у Петрова и характер мягкий, и зарплата хорошая. Могла Вера работы перебирать, продавцы всегда требуются.

Петров ей даже предложил, мол смени профессию, если прежняя не устраивает, да Вера только посмеялась, мол куда мне уже учиться? Есть профессия, и хватит. Это просто с начальством ей не везёт, вот и вся проблема.

З года назад загорелась Вера идеей: Не хочу быть простым продавцом, хочу быть хозяйкой магазина.

Петров плечами пожал- а сможешь ли? Не так это и просто, бизнесом заведовать, даже малым. И денег много надо, на 3 копейки сильно не развернешься.

Вера не просто идеей загорелась. Сама составила бизнес план, где по полочкам расписала доходы и расходы, выбрала нишу, очень даже востребованную. А что? Нижнее бельё всегда будет пользоваться спросом. Только где найти деньги?

Уж и так она, и этак изворачивалась, ужом извивалась, мужа уговаривала, мол продай квартиру родительскую, вложимся в бизнес.

Хотел уже Василий поддаться на уговоры, да что-то его остановило. Нет мол, не продам.

- Тогда возьми кредит, Васенька, открою магазин да сама его, кредит этот буду платить.

Снова пожал плечами Петров: мол не высоко ли ты прыгнула? Магазин! Может с рынка начать? Посмотреть, что к чему, силы свои проверить, потянешь ли, может не твоё это, весь этот бизнес, да не так уж и хорошо торгаши то живут?

- Смогу, смогу я, Василий, не сомневайся.

Сдался мужик, мол делай, что хочешь. Кредит взял, только не ту сумму, которая жене требовалась, а гораздо меньше. Много банк не дал.

На удивление, Вера оказалась хваткой женщиной. Пусть не сразу, но дело пошло.

Только как подменили её вместе с этим бизнесом. Такая вздорная стала, заносчивая, высокомерная. От всех старых друзей открестилась, мол что с них взять? И поговорить не о чем. Одна Катерина и осталась.

И к Василию отношение сильно изменилось. По имени не называет, всё Петров да Петров. Покрикивает, деньгами всё мерить стала, мол я столько зарабатываю, а ты всего ничего. Друзей себе под стать завела, всё хвастаются, кто из них круче. Компания у них, видите ли культурная да утончённая, не чета мужланам неотесанным да жёнам их необразованным.

Петров поначалу особо внимания не обращал. Нравится жене леди из себя строить, пусть. Да и новые знакомые лишними не бывают. А деньги- так где они? То на кредит, то на товар, а в руках Веркиных денег и не бывает, всё его получка.

Только дошло до того, что аж до скандала каждый раз, каждое застолье. Того не зови, этот пусть не приходит, этих и видеть не хочу.

Вот и сейчас. Это у него, у Петрова день рождения. И ему решать, кого он позовёт, а кого нет.

Ай, ну её, пусть делает, что хочет.

***

Думал Вася, что образумится жена, извинится, да только ничего она не поняла. Всю неделю планировала, что приготовить, кого и где удобнее усадить. Весело трещала жена по телефону, не обращая на хмурого, задумчивого мужа никакого внимания.

В день рождения Петров ушёл из дома рано утром, пока Вера ещё спала. Пока он одевался, она приоткрыла глаз, и сквозь сон пробормотала, мол не задерживайся там, приди пораньше, поможешь хоть.

Ни тебе поздравления, ни поцелуя...

Ну ладно, Верка, посмотрим, чья взяла. Будет тебе культурное общество!

Хотел Петров сделать всё наперекор жене, да прийти домой со своими коллегами, а потом передумал. Зачем мужиков в неудобное положение ставить? Пусть сама сидит со своим обществом, а он, Петров, мужлан неотесанный, отметит свой день так, как хочется ему . В кругу нормальных, адекватных людей.

***

- Василий, а ты что на работу пришёл? Тебе же отгул дали!

- Ай, Мужики, не спрашивайте. После работы сегодня гуляем! Я проставляюсь! Банька, пиво, веники!

Пока Петров отдыхал в чисто мужской компании, в баньке, с веничком и пенным напитком, Вера не находила себе места. Ну Петров! Ты смотри, что придумал! Ну я тебе устрою!

К слову сказать, его отсутствия особо никто и не заметил.

Герасимова с надменным лицом, муж её, который боится через губу переплюнуть, вечно худеющие Ильины со своими планами и поездками, Леночка, смотрящая на своего мужа словно кролик на удава, и очередные почти Сваты.

Только Катерина, глядя на ужимки Веры, на все её попытки оправдаться, мол Петров в командировке, но возможно скоро будет, сказала: смотри, Верка, допечешь мужика, бросит он тебя! Такую бабу вздорную даже самый спокойный Петров не выдержит.

Петров явился домой уже под утро, пьяненький и счастливый. Вера сидела за праздничным столом одна.

- Где ты был, Петров?

-А что, ты волновалась? Морги, больницы обзвонила?

- Вот что ты за человек такой, Петров? Вместо меня, своей жены, ты выбрал своих этих... друзей.

- Так и ты выбрала не меня, а своих этих...

Как то всё кувырком пошло у Петровых. И поговорить им вроде как не о чем, и не ходят никуда вместе. Даже спать Вера перебралась в дочкину спальню.

А к новому году огорошила Вера Петрова новостью, мол устала, развожусь с тобой.

Пожал Петров плечами, мол ну ладно. Что поделать, коли мужлан он неотесанный с мазутными руками. Ну не дотягивает он до приличного общества.

На память о семейной жизни, очень долгую, и не очень приятную Петрову остался кредит. Ну а что? Всё логично. Кто брал, тот и платит. Хорошо хоть квартиру родителей не додумался продать, хоть крыша над головой есть. Ушёл Петров, не стал квартиру разменивать, всё таки дочь там живёт.

Так и живут теперь Петровы. Он в своём обществе, где простые, добрые люди, которые не прыгают выше головы, а она в обществе культурном да утонченном. Там, где все ходят с надменным лицом и боятся через губу переплюнуть.

Поговаривают, что спуталась Вера с Леночкиным мужем, у которого и Леночек, и Верочек, и всяких Ирочек полно .

Да ну и ладно. Ему, Петрову, и дела нет до бывшей жены.

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.