Это дар Божий – видеть в больном именно страдающего человека, а не очередной клинический случай.
И вот Александр Недоступ, этот прекрасный врач, верный христианин, терапевт широкого профиля, один из тех, кто успешно подготавливал многих космонавтов в космос тоже так умел видеть.
Именно благодаря его страданиям терпению и труду очень многие люди жили. Он делал немыслимое в операциях на сердце, в результате чего люди выздоравливали, когда для других они были уже не жильцы.
Александр Викторович - одни из первых, кто старался в медицину привнести христианский взгляд, ее нравственность, сперва духовное выздоровление, и противостояние тем медицинским новациям, которое сегодня активно внедряют в медицине.
Он все время пытались соединить православие и медицину, и во многом преуспевал. Он не только был медиком-профессионалом, но и глубоко верующим человеком.
Он шел по стопам и следовал заветам святителя Луки (Войно-Ясенецкого), продолжал традиции предков (просветителей и миссионеров) по линии матери, которые являлись представителями русского православного духовенства.
Сердце было главным его "трудом", он изучал его изнутри, а по отдельным жалобам, симптомам и другим анализам складывал цельную картину, правильный диагноз и назначал эффективное лечение.
Изумительный клиницист и блестящий аритмолог, он стоял у истоков первого в нашей стране отделения кардиореанимации. Во многом именно благодаря его усилиям уменьшалась смертность от кардиозаболеваний.
Когда человек обращался к нему, то он советовал больным прибегать к Таинствам Церкви, чтобы исцелить прежде всего духовное здоровье, благодаря которому поправится и физическое. Многих людей Александр Викторович обратил к вере.
Считал, что только хорошие отношения между врачом и пациентом могут привести к хорошим результатом течения болезни.
Он был наделен Божиим даром видеть в больном именно страдающего человека, а не клинический случай, и именно поэтому за десятилетия напряженной работы не выгорел профессионально, всегда оставался с пациентами сострадателен и чуток. Александра Викторовича отличало умение разглядеть в любом встреченном им человеке уникальную личность, понять его внутренний мир.
Александр Недоступ для многих других врачей стал учителем, настоящим наставником, другом, советчиком, образцом настоящего русского врача….
Он получил множества медалей во многих областях, казалось бы не совсем связанных между собой.
Будучи в течение 20 лет духовным сыном архимандрита Кирилла (Павлова), любое его начинание и труды были всегда под молитвенный покров всероссийского старца. За какие бы он не брался задачи: будь-то медицинские, педагогические, общественные, публицистические все они были благословлены Богом.
Неслучайно Бог сподобил его христианской кончине, непостыдной, мирной и безгрешной. Его даже успели в больнице причастить.
В его лице мы потеряли блистательного врача и педагога, но обрели молитвенника пред Богом. Именно о таких людях, как Александр Викторович, написано в Евангелии:
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.