Дисклеймер.
Мнение автора может не совпадать с мнением читателей. Автор понимает, что читатели могут обидеться, но и читатели должны войти в положение автора. Ибо, ну так нельзя., честно слово.
Привет, коллеги!
Как человек, имеющий определенный профессиональный опыт в целом, и управленческий, в частности, твердо уверен, что это есть проблема. Проблема, способная накренить компанию в перспективе так, что мало не покажется. И самое плохое заключается в том, что главные действующие персонажи сегодняшней пьесы всегда отделываются легким испугом, просто, не понимая какой урон наносят компании и бизнесу. И. как правило, эту тему очень стесняются громко обсуждать даже собственники бизнеса, потому что "жалко", потому что "ну куда я его уволю", или самое страшное "это же как я его уволю, он/она чемпионы по такому-то делу".
А для начала представьте, скажем, офис (в таком работаю я или вы), где трудится один из главных героев нашего примера. Пусть будет Ипполитариус. Надеюсь, Ипполитариусы за это на меня будут не в обиде. Ипполитариус - крутой сотрудник, просто очаровашка. Недавно был в командировке; он любит своих партнеров. Но при этом Ипполитариус считает совершенно нормальным проявлять всякий раз свою лень. Он постоянно откладывает выполнение задач на потом, скрываясь за сверхсрочными делами, параллельно знакомясь со всем новостным фоном в интернете; подолгу обсуждает по телефону с друзьями самые страшные инициативы генерального директора и уходит на длительные кофейные перерывы. Все бы хорошо, но руководство проповедует принципы работы в команде и для команды. Поэтому его подобное поведение, кстати не первый год, сказывается на работе всего коллектива.
Ипполитариус должен был подготовить аналитику для важной презентации команды, но он предпочел отложить это задание до последней минуты. В итоге, он представил неразборчивый и несвоевременный отчет, который стал причиной напряга и разочарования у остальных сотрудников. Несколько проектов его коллег зависели от этой презентации, и лень Ипполитариуса создала проблемы для всей команды.
Более того, Ипполитариус часто троллит встречи и собрания, игнорируя расписание и потребности остальной команды. Его безразличие к темам обсуждения и неумение нежелание конструктивно вести диалог приводят к неэффективным и деструктивным обсуждениям. Коллеги, которые воспринимают встречи, как инструмент рабочих коммуникаций, испытывают раздражение и потерю времени из-за такого ленивого подхода Ипполитариуса.
Как я уже говорил, мы все хорошие, просто отменные люди, а в своих представлениях мы - просто королевичы и прынцессы. Но, все-таки, обмануть результат в перспективе не получится. Мы же здесь не про "каждый человек - это индивидуальность и личность, и давайте простим ему его не совершенства". Нет, коллеги. Мы тут про эффективность, которую должен обеспечивать наемный сотрудник, решая поставленные задачи. В любом случае, всегда есть выбор. Вы, наверное, знаете, что зарегистрировать ИП можно за полдня. И вперед: со своим уставом, со всей всеобъемлющей красотой к новым достижениям в бизнесе.
Лень на рабочем месте – это проблема, которой не должны стесняться руководители. Тем более, что лень иногда принимает самые причудливые формы в офисном зазеркалье. Ой, мы, наверно, обидим лучшего сотрудника месяца. В @опу статусы и регалии. Когда лучшие сотрудники проявляют лень, это может серьезно сказаться на эффективности работы и достижении целей организации. Я даже сейчас не про снижение производительности и качества работы, срывы сроков (причем, отметьте, изначально комфортных сроков) и недостаточную концентрацию на выполнении задач. Лень на работе создает отрицательную рабочую атмосферу. Остальные сотрудники могут чувствовать разочарование и недовольство, видя, как их коллеги позволяют себе бездействовать. Это может привести к конфликтам в коллективе и негативно влиять на командный дух. А у нас, вроде, каждый первый, генеральный директор грезит создать сплоченную команду. Топ-менеджеры и учредители бизнесов должны понять. что лень на работе – это упущенные возможности для роста и развития как для сотрудников, так и для организации в целом.
Не буду спорить с природой, лень – это неотъемлемая часть человеческой натуры. Все мы время от времени испытываем желание расслабиться и не делать ничего. Однако, когда лень охватывает сотрудников на постоянной основе, это может привести к серьезным последствиям.
А какие рекомендации? Что же делать?
А давайте сами, как ответственные за результат руководители, набросаем/наштурмуем, как же на энергию лени направить на повышение эффективности.
_
Коллеги, приглашаю вас подписаться на телеграм-канал https://t.me/why_market, чтобы не пропустить интересные для вас материалы. Переходить по ссылке и нажимайте внизу канала кнопку "Присоединиться".