Найти в Дзене
Владимир Поселягин

Книга вторая. Серия "Я Танкист". "Прорыв". Попаданец в ВОВ. Прода 31.

В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-ia-tankist-popadanec-v-vov-64ae2c5ddc14f93baab4cd76 В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-ia-tankist-proryv-popadanec-v-vov-64b77c7d338eaf559085d937 Общаться во время полёта стало практически невозможно, мало того что сильно шумно, так ещё уши лётного шлемофона застёгнуты под подбородком, отчего вообще ничего не слышно. И да, у нас были не десантные шлемы, с которыми обычно совершаются высадки, я такие видел во время учений в сорок шестом году, а настоящие лётные. У меня такой был, заимел вместе с угнанным у немецкого лейтенанта самолётом «Р-5». Сидя, я поправил шлемофон, и указав жестами бойцам, что собираюсь поспать, и на самом деле откинувшись назад, слегка забитый до отказа сидор мешал, ха, мы так торопились что не заглянули внутрь, а так ничего, быстро уснул. А вот у бойцов глаза огромными стали, даже при очень тусклом освещении са

В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-ia-tankist-popadanec-v-vov-64ae2c5ddc14f93baab4cd76

В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-ia-tankist-proryv-popadanec-v-vov-64b77c7d338eaf559085d937

Общаться во время полёта стало практически невозможно, мало того что сильно шумно, так ещё уши лётного шлемофона застёгнуты под подбородком, отчего вообще ничего не слышно. И да, у нас были не десантные шлемы, с которыми обычно совершаются высадки, я такие видел во время учений в сорок шестом году, а настоящие лётные. У меня такой был, заимел вместе с угнанным у немецкого лейтенанта самолётом «Р-5». Сидя, я поправил шлемофон, и указав жестами бойцам, что собираюсь поспать, и на самом деле откинувшись назад, слегка забитый до отказа сидор мешал, ха, мы так торопились что не заглянули внутрь, а так ничего, быстро уснул. А вот у бойцов глаза огромными стали, даже при очень тусклом освещении салона это видно было. Не стоит думать, что у меня такая выдержка хладнокровная, что я вообще нервов не имею, или стальные, мол, для меня нормально и штатно. Ничего, и у блокпоста поволноваться пришлось, и в штабной палатке, когда с начальником школы Абвера общался, так у меня спина мокрой от волнения стала. Хорошо из-за сидора это не заметно было, я его не снимал. Так что и мне поволноваться пришлось, а тут видимо подуспокоившись, расслабуха накрыла, и меня в сон стало клонить. А что, лететь ещё часа четыре до места высадки, да ещё с промежуточной посадкой на фронтовом аэродроме для дозаправки, время есть выспаться. Я бойцов предупредил, что будем садится заправляться, не должны волноваться, а выспаться предлагать не стал, на нервах, не уснут, вот и пусть охраняют. Да и полезно это, то что посплю, и отдохну, и авторитет у бойцов ещё выше подниму своими железными нервами, хотя я у своих бойцов и так котировался неимоверно высокого. Это можно было понять из их ответов на те вопросы, задаваемые командирами и бойцами из нашего опытного первого партизанского авиационного отряда «Имени товарища Сталина». А интересовались мной многие.

Проснулся я, когда меня крепко потрясли за плечо. Очнувшись и непонимающе осмотревшись, вопросительно посмотрел на Лосева, это он меня будил. Тот и указал на штурмана, что вышел из кабины. Встав и подойдя к нему, позволил прокричать себе на ухо, что до высадки осталось меньше десяти минут, нужно подготовиться. Именно штурман и стал помогать пристёгивать к тросу карабины парашютов. Вот так встав, у пока ещё закрытого люка, держась за трос, самолёт заметно болтало, мы ожидали сигнала. У меня была мысль захватить самолёт и посадить его где-нибудь в тихом месте, чтобы потом воспользоваться, или уничтожить, но для того чтобы протянуть время, желательно чтобы самолёт вернулся обратно. Это на первое время подтвердит командованию Абвера что высадка прошла у настоящих их людей. Потом, когда спохватятся, начнут своих людей искать по госпиталям, может что и заподозрят, только я подозреваю, что к этому моменту мы уже закончим дело, и будем думать, как вернутся обратно на оккупированные территории. Как именно, я пока и сам не знал.

- Проверить фонарики! - крикнул я бойцам, но те не слышали, поэтому показал фонарик и включил-выключил синий светофильтр. Те повторили мои действия. Это чтобы найти друг друга в ночи.

Дальше загорелся красный сигнал у рубки, побежавший штурман открыл дверцу и стал показывать на пальцах, отсчитывая время обратным отсчётом, после чего кивнул и когда я шагнул в ночную темень, сгруппировавшись, хлопнул по спине. Точнее по сидору. Насколько я слышал, это на удачу, да уж, она нам не помешает. Бойцы, которые внимательно следили что я делал, им нужно будет также сгруппироваться, последовали за мной. Молодцы, когда парашют с хлопком раскрылся, изрядно тряхнув меня, думал позвоночник осыплется, то рассмотрел, как последним десантный салон самолёта покидает Лосев, Бабочкин уже бултыхался надо мной. Не смотря на гул удаляющихся двигателей, я расслышал его мат. Всё-таки справились со страхом высоты и шагнули в темноту.

Внизу быстро гасли три сигнальных костра. Их зажечь должны были на дне оврага, чтобы со стороны видно не было. А сейчас гасили. Всё нормально, мы там, где нас ждали. Надеюсь, это именно немецкие пособники или их люди, а не игра НКВД с захватом. Насколько я в курсе, те вполне уверенно противостояли Абверу и СД, в их профессионализме сомневаться не приходилось. Вот старший диверсант, личиной которого я прикрывался, сообщил во время допроса, что из трёх групп одна так и не вышли на связь, да и насчёт второй есть подозрения на радиоигру.

Тут пришлось отбросить размышления, прыгали мы примерно с километровой высоты, так что земля оказалось под ногами достаточно быстро, поэтому сгруппировавшись, встретил мягкую поверхность поля с недавно убранным неизвестным урожаем, и с двумя перекатами погасил скорость. После чего быстро вскочив, благо не запутался в стропах, и стал гасить парашют. Похоже, первый в жизни прыжок, не смотря на страх, переполненный восторгом ночного полёта, у меня прошёл нормально. Только после этого сбросив сидор и сняв автомат, ремень через голову пришлось перекидывать, стал комками собирать парашютный шёлк и запихивать его в парашютную сумку. Всё не ушло, тем более в сумку я сунул и шлемофон, надев фуражку. После этого вернув сидор на место, автомат повесил на правое плечо, стволом по ходу движения, парашютную сумку на другое. Тут со стороны, где ранее были костры, помигали фонариком, я ответил. Тот три раза дал, я два, всё согласно инструкции по встрече. Также я посигналил в сторону, где должны быть бойцы. Неуверенно, да и не сразу, но ответили оба. Один вроде метрах в двухстах, второй в полукилометре. Неплохо нас разбросало. Подумав, не направиться ли к ним, проверить и поговорить без свидетелей, расписав дальнейшие действия, да узнать как прошла высадка, но вот не успел. Со стороны оврага, взревев, заворчал двигатель автомобиля и загорелись подфарники. К нам направился грузовой автомобиль, судя по звуку мотора, «Захар». Так и оказалось, тот прямо по полю подъехал ко мне, силуэт прорисовался, машина крытой была.

Когда тот подъехал, встав метрах в пяти, то едва уловимо в темноте открылась дверь, мотор продолжал работать на холостых, и прозвучал пароль:

- Мюнхен.

- Дрезден.

Из кабины на землю спрыгнул водитель, плохо силуэт прорисовывался, но на вид, худой и невысокий, про таких говорят метр с кепкой.

- Почему трое? Я рассмотрел в небе три парашюта.

- На подъезде к аэродрому наткнулись на русских коллег. Один из солдат группы выбыл по ранению, его отправили в госпиталь. Прислать замену не успели. Будем работать в усечённом составе.

Говорили мы на русском, я для пробы задал вопрос на немецком и понял, что водитель меня не понимает, из наших, предатель получается.

- Ясно. Кто был ранен?

- Радист.

- Ничего, у нас свой есть, даже два, надеюсь, запасные батареи для рации доставлены? Вроде грузового парашюта в небе не было.

- Конечно. Кстати, надо закопать парашюты.

- Не надо, - засмеялся водитель. - У меня две дочки, жена нашьёт им нарядов. Тайник в машине есть, сейчас спрячу. Да и как товар шёлк хорош стоит на рынках Москвы.

- Хм, буду знать.

Пока водитель прятал мой парашют, я внимательно наблюдал за этим, подсвечивая ему фонариком, подошли мои бойцы. Лосев слегка прихрамывал, а так посадка у них прошла благополучно, как и у меня. Старшина умудрился картошки набрать в карманы, пока парашют складывал. Хозяйственной он у меня, домовитый. К счастью бойцы парашюты также принесли и передали их встречающему, которые тот спрятал в тайник в раме грузовика. Ему для этого под машину пришлось залезать. А когда тот выбрался, я как раз опрашивал бойцов как прошла высадка, Лосев коленом о камень ударился, несильно, но хромота была. И как он его нашёл? Так вот когда водитель выбрался, то Бабочкин засветил ему прикладом в грудь, а Лосев, добавив, стал помогать вязать водилу заранее подготовленными верёвками.

У меня были мысли, воспользовавшись столь удачным стечением обстоятельств, добраться с этим водителем до самой Москвы, тот наверняка тут знал все ходы лазейки, однако поведение водилы мне сильно не понравилось. Это явно был прожжённый циник и опытный бандит, такого на мякине не проведёшь, а судя по тому как тот стал как бы между прочим задавать вопросы, с некоторой подковыркой, я понял, что где-то прокололся, вот и отдал приказ брать его. А сам тем временем держа автомат на изготовку, встав на одно колено, водил стволом, всматриваясь в горизонт. Прикрывал парней пока они работали. Вполне возможно, что тот был не один и кто-нибудь его подстраховывал. Можно было об этом спросить, но я опасался вызвать не совсем ту реакцию что хотел. Получить не ответ, а ещё большие подозрения. Да и мало ли что, вдруг действительно рядом есть его подельники и тот подаст им сигнал, мол чужаков встретил, и всё операция насмарку. Я только по голосу и вопросам понял, тёртый калач, ещё тот волчара. Попробуй переиграть такого, лет пятьдесят ему судя по голосу, опыта жизненного наверняка на троих имеет. И ещё мне не понравилось, как тот засуетился, когда я нейтрально насчёт дочек его ответил, а есть ли дочки? Командир диверсионной группы об этом мне не говорил, а спрашивал я по серьёзному, вряд ли бы умолчал. В общем, одни подозрения.

Пока было всё также тихо, лишь мотор урчал негромко, кляп водителю в рот уже сунули и связали, сейчас Бабушкин, подсвечивая, изучал кабину, что там есть, а Лосев с моей подстраховкой, откинув тент, забрался в кузов, ворочая что-то. Кстати, документы водилы мне уже передали, тут и проездной лист был. Помимо него бумажник, а в нём фото счастливой семьи. Значит дочки у него действительно есть, будем иметь ввиду. Кроме этого, разная мелочёвка, тот курил, и «Наган» с горстью патронов к нему. Не успел я до конца изучить документы встречающего, как откинулся тент, и Лосев немного странным гласом позвал меня:

- Командир подойди.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-ia-tankist-proryv-popadanec-v-vov-proda-32-64bbf3bd953ef56ce2cb9eb5