Найти тему
Изян

Полстакана сметаны


Если вы хоть один сезон провели в советском пионерском лагере, то образ этого полстакана на ужин должен стать у вас триггером ярких воспоминаний детства. Вот эта густая белая масса в стакане, помните? А в спортивном лагере эти полстакана были еще более насыщенной эмоцией. В спортлагере кормили всех одинаково (или почти одинаково), нам – боксерам – не хватало калорий, а девочки гимнастки (ну вы же представляете себе этих дюймовочек?) оставляли после себя еду. Поэтому мы быстро изобрели тип коммуникации, который до нас и после нас переизобретали спортсмены разных направлений и возрастов: за ужином мы сразу с подносом подходили к гимнасткам, и они загружали нам свою сметану. Это было великое изобретение советского времени – кормить всех одинаково, поскольку порождало невиданные отношения и фольклор (и этот рассказ, кстати, тоже).

Все мои рассказы в дзен читать. Приглашаю подписаться на авторский телеграм канал, где публикую свои рассказы.


И как бы вредные тренеры не боролись с этим явлением, сметана после отбоя растворялась в наших желудках (а остатки на стенках стакана вычищались куском хлеба). А у наших гимнасток тренерша была крайне вредная дама. Вы представляете себе чопорную английскую леди? Вот такая дама сидит на лавочке в панамке и вяжет что-то из клубка шерсти, а девчонки в этом момент плачут (это не фигура речи, плакали буквально и молча), стоя на шпагате или какой-то другой немыслимой растяжке (мы все это видели, поскольку ну куда еще идти в свободное время как не на тренировку гимнасток?). И только изредка тренерша тихим и вкрадчивым голосом поправляла своих девочек, после чего я вздрагивал и начинал радоваться, что занимаюсь всего лишь боксом. Я даже как-то попытался вступиться за ее подопечных, но был остановлен коротким выстрелом взгляда, она продолжила вязать, а у меня по телу прошла судорога.
За сметану мы готовы были всячески оберегать наших девчонок, и вот однажды одна из них пожаловалась на приставания парня из другого отряда. Не знаю, у кого из нас родилась эта идея, но точно не у меня: я в то время был слишком невинным для такого. Мы ей дали боксерские перчатки и предложили самой разобраться с обидчиком.
Представьте картину: стоит наша Наташа в перчатках перед парнем, тот бледный и испуганный, а испуганный, потому что за спиной Наташи вся команда боксеров. Наташа подумала и вмазала обидчику по челюсти.... Пацан трусливо упал, закрыл глаза и заплакал. Мы стали громко выражать восхищение ее поступком, но она смотрела на упавшего....
Вы уже догадались? Да, в последний день смены Наташа и тот парень плакали, расставаясь возле автобусов, увозящих домой.... Даже не целовались, потому что никто из нас в том возрасте не понимал смысла этого действия, а только держались за руки и плакали. Да, после того удара у них случилось светлое, невинное чувство. Они были из разных городов, и почти наверняка расставались навсегда. Наши незрелые души негодовали (сердце еще не умело распознать в себе ревность), кто-то даже попытался подойти к ней и объяснить, что так неправильно, но более опытные и умудренные в любовных делах «старшаки» подкинули подзатыльников, чтобы не мешали парочке прощаться.
Это был мой первый урок женской души: я видел ее заплаканные глаза, ее взгляд и не понимал. Я был сильнее и смелее того парня, наверняка учился лучше его, но она держала за руку его, а не меня. В этом скрывалась какая-то глобальная несправедливость мироустройства... Как будто меня сильно обманули.

С тех пор прошло едва ли не сорок лет, за эти годы любил я, любили меня, но до сих пор не покидает чувство, что меня тогда в чем-то сильно обманули, но я никак не могу раскрыть этот обман...

Все мои рассказы в дзен читать. Приглашаю подписаться на авторский телеграм канал, где публикую свои рассказы.