Найти тему
Клиенты Есть Всегда

Не хочу вести соцсети! Я эксперт, а не блогер. Что делать?

60% экспертов в цифровом пространстве не хотят вести соцсети и становиться блогерами. Записывать видео, выкладывать сторис, проводить эфиры, общаться с подписчиками вживую – большинство наших клиентов признаются, что не хотят заниматься этим каждый день. Для видео-формата нужен эмоциональный настрой и раскованность в кадре, а к этому готовы далеко не все. Равно как постоянно окружать себя вниманием и создавать инфоповоды на ровном месте. Эксперты хотят заниматься не сетями, а клиентами, продуктом и своим профессиональным развитием.

Наша статистика полностью совпадает с данными опроса среди россиян, который совместно провели Работа.ру, Сбермаркетинг и Одноклассники в июне 2023 года. Среди основных причин не вести блог стало нежелание быть публичным человеком, потом просто неохота заниматься этим, незнание, как создавать и продвигать контент и, наконец, неуверенность в том, что хватит запала вести блог регулярно.

Но если многих наших сограждан ведение соцсетей дело добровольное, то для онлайн-предпринимателей – отличный рабочий инструмент. Это и витрина, и источник органического, бесплатного трафика, и площадка взаимодействия с клиентом. Тем более, он работает пока у вас нет бюджета на рекламу, команды, и воронки продаж. Как ни крути, вещь нужная, хотя энергоемкая.

Ведут сети по-разному. Возьмем раскрученного эксперта-блогера с многотысячной аудиторией. Будьте уверены, эффект его постоянного присутствия в сетях создает команда. Берут контент, нарезают, снабжают комментариями и публикуют порционно. Общаются с клиентами, обрабатывают заявки и продают, лишь в точечных случаях привлекая эксперта лично. Около 80% всей работы в профессиональных аккаунтах выполняет команда эксперта. В большинстве случаев это происходит именно так.

Бесконечно снимать сторис, пилить контент, общаться с аудиторией и при этом упаковать все в структуру, делегировать функции и контролировать – подходит ли вам лично такой способ? Если нет, то и не стремитесь повторить этот подход.

Здесь важно хотеть делать то, что вы делаете: тогда от любого инструмента продвижения будет отдача. Это ключевой принцип в нашей работе с любым клиентом. Что вам подходит по психотипу личности и какие финансовые цели вы ставите – это исходные точки, от которых мы отталкиваемся, когда подбираем программы.

Один человек приходит зарабатывать 300 000 в месяц и у него есть готовый продукт, но мало клиентов. Другой приходит с ассортиментной линейкой, огромным багажом кейсов и готов двигаться к 2-3 миллионам в месяц. Мы предложим этим людям разные варианты.

Не привязываясь к финансовым результатам, давайте разберем модели ведения соцсетей в зависимости от психотипов: экстраверт и интроверт. Почему так? Потому что ключевой момент, который отличает методы ведения соцсетей, в готовности людей проявляться публично, то есть в уровне открытости и желания обмениваться энергией с другими людьми. А соцсети и есть публичное пространство, где мы заявляем о себе и выстраиваем коммуникацию.

Модели ведения соцсетей для экстравертов

Если вы прекрасно себя ощущаете, будучи всегда на виду, совсем не устаете от внимания и общения, а, наоборот, любите обмениваться энергией с аудиторией, то вы экстраверт.

Экстравертам подходят две схемы продаж:

  1. Стать блогером

Активно ведите свои аккаунты, привлекайте аудиторию бесплатно и продавайте по экспертной модели, которую мы даем в программах.

Что для этого потребуется?

Давать много себя: регулярно снимать видео, записывать аудио, выкладывать сторис, посты, общаться в комментариях. Все это будет работать.

Но нужно помнить, первое: вы должны комфортно себя чувствовать, беря на себя функции разной направленности и выполняя несколько задач одновременно. Второе, продажи через соцсети невозможно прогнозировать. Оптимально, когда они являются дополнением к более твердой второй модели.

  1. Создать вебинарную воронку

Если у вас крутая харизма, вы любите наставничество и давать много пользы, но вам не нужно чересчур много открытости, то тогда возьмите автовебинарную модель. Это тоже вариант показать себя, но дозированно, и на этом можно построить систему продаж.

Схема по шагам:

  • записываете вебинар;
  • превращаете его в автовебинар;
  • с автовебинара ведете на встречу;
  • на встрече теплым клиентам продаете основной продукт.

Важно выстроить правильную структуру вебинара, подготовить презентацию, создать продающую страницу, встроить вебинар в воронку, подготовить анкету, и у вас будут покупать.

Какие модели ведения соцсетей подходят для интровертов

Тем, кто сосредоточен больше на своем продукте и готов показывать на аудиторию именно его, а не себя, и тем, кто предпочитает общение с клиентом один на один, подойдут следующие способы:

  1. Автоворонка продаж в чат-боте

Собирается самая простая автоворонка так: вы даете рекламу, оттуда человек переходит на посадочную страницу бота в What’s app, Viber, ВК, Телеграм или в любой другой мессенджер или соцсеть. Там размещаете полезную единицу контента – лид-магнит и приглашаете воспользоваться следующим продуктом – пробником. Он в свою очередь должен вести к вам на встречу, где вы уже продаете основной продукт. Можно использовать только текст, картинки, без видео. Воронка знакомит с вами и с продуктом, доносит ценность и таким образом прогревает клиента без вашего участия.

  1. Телеграм-канал

Вы наполняете свой канал только текстами. Можно разбавлять его аудио-сообщениями. Вы избавлены от необходимости выкладывать видео, потому что в ТГ аудитория любит читать, за динамичной картинкой не гонится. Вы создаете продающую воронку при помощи контента, где каждая единица должна быть полезной и подводить читателя к определенному действию.

Сложности ведения соцсетей такими способами в том, что органического роста подписчиков не будет и придется вкладывать деньги в продвижение канала и в трафик для автоворонки. Если бюджета на это у вас нет, тогда вам подойдет третий вариант.

  1. Экспертная модель ведения блога в соцсетях

Как костюм, сшитый на заказ, учитывает особенности эксперта и дает максимум выгод от всех перечисленных выше методов. Можно делать видео без эксперта и увеличивать охваты бесплатно. Можно создавать те же сторис без вашего участия или концентрироваться на статьях и текстовых сообщениях. Можно записывать большое видео раз в три месяца, а потом дробить его и публиковать частями.

Другими словами, можно зарабатывать, используя все элементы и преимущества активного блогинга, не будучи блогером.

Подытожим, существует блогерский способ ведения соцсетей с бесконечными видео и плясками в сторис и есть экспертная модель ведения блога. Последняя подходит как раз для тех людей, кто не чувствует себя на 100% публичной персоной и не готов буквально жить в сети.

Подбирая для наших клиентов способ продвижения, мы учитываем, на какой доход они планируют выйти, за какой срок и обязательно смотрим на психотип: как человек предпочитает двигаться к цели, как ему будет комфортно.

Хотите узнать больше об экспертной модели и получить эту выгоду прямо сейчас? Вам нужны материалы на выбор, как сформулировать сильное предложение, 100 источников привлечения клиентов и 119 сервисов для продвижения эксперта? Подпишитесь на наш бот пользы в Телеграм.