Найти в Дзене
Из тени в свет

Английский язык и ребёнок с ОВЗ. Надо? Да.

Занимаемся на Дуолинго уже 72 дня.

Чему мы научились за эти дни.

1)Воспринимать фразы на русском языке на слух и записывать их под диктовку. Успешно.

2)Печатать на клавиатуре под диктовку услышанные фразы на русском языке. Получается.

3)Произносить фразы на русском языке чисто. Только тогда программа ставит галочку. Мотивация к чистому произношению двигает вперёд. Получается.

4) Читать на русском языке фразы. Читать стала заметно лучше.

Вот эти задачи стояли перед нами, когда мы зарегистрировались в русской группе на дуолинго, организованной Светланой – автором блога ”Аутизм и школа” на дзене.

Английский тогда шёл параллельно.

Но… как то незаметно, само собой, мы перешли уже конкретно к изучению английского языка.

Нагрузка возросла. Делать задания вдумчиво дочери становится труднее. Она плохо запоминает новые глаголы. Их становится больше и больше.

Но бросать занятия она не собирается. У неё пунктик. Надо обязательно сделать ДУО. Иначе… мир рухнет.

Как ей помочь?

Вот как у меня работает мозг. Сама сплю, а голова думает. Как правило, утром – идея уже есть.

Надо привязать любимый мультик к английскому языку. Какой мультик? Вопроса нет.

Моя дочь, да и я тоже, обожаем мультик Белка и Стрелка. Звёздные собаки.

И вот, когда появляется новое слово или глагол в ДУО. Например, like (любить).

Я предлагаю дочке вспомнить эпизоды из мультика.

Ооо! Это легко!

-Что, Белка-главный герой, любит, а что не любит? – спрашиваю я.

Вспоминаем фрагмент, когда Белка отодвигает кашу и говорит с презрением.

-Фу…Комооочки…

-Значит, она не любит кашу с комочками. Я тоже не люблю кашу с комочками. Как это сказать по-английски?

Дальше дочь запускает онлайн-переводчик. И набивает фразу на русском языке.

(((Мы не любим кашу с комочками)))

Следует перевод.

(((We don't like porridge with lumps. )))

Дальше дочка копирует эту фразу в ВОРД. Выделяет изучаемое слово. Увеличивает его размеры.

Это занятие ей очень нравится – работать в ВОРДе.

А дальше, ещё интереснее.

Запускает мультик, прокруткой легко находит нужный эпизод и делает скриншот. Распечатывает, вырезает и наклеивает картинку в тетрадь. Готово.

Потом мы ещё несколько раз проговариваем новое изученное слово. А на следующий урок, открываем тетрадь, просматриваем.

Так изучение проходит интереснее, и слова запоминаются лучше.

P.S.

Я уверена, что изучать иностранный язык НАДО. Моей дочке – точно. Изучение иностранного языка расширяет возможности, развивает память, мышление.