Найти тему
DM_812

Дан старт! Не только заводу! Что построили на севере? И строят на Юге? Ночной экспресс. Энергетика. Двигатели. Мосты. | ЧНВСГНН

Моя персональная новостная лента ежедневно наполнена сообщениями о разных событиях. С тех пор как я начал делать подборки из серии "Что нового в стране, где ничего нет" - значительная часть этой новостной ленты связана с событиями внутри нашей страны. Чаще я разбавляю геополитические новости небольшими подборками из этой серии. Но не всегда это уместно.
Так случилось на прошедшей рабочей недели. Поэтому сегодня предлагаю вашему вниманию расширенную версию того, что нового случилось у нас за последние 4-5 дней.

Сегодня сообщения будут распределены не тематически, как я это делаю обычно, а больше в хронологии событий.

Третий построенный для СЗРК траулер-процессор готовится выйти на промысел. Первым был "Баренцево море". Второй "Норвежское море" и с посещения этого судна началось моё погружение в тему переоснащения российской рыболовной флотилии и работы ОСК в целом.
Теперь, после проведения всех ходовых испытаний и доукомплектования на промысел отправляется траулер "Белое море". Корабелы учли опыт эксплуатации первых двух судов и установили на третьем усовершенствованный траловый комплекс.

Первые два судна этой серии были построены ещё до всей этой "санкционной истерии". После её начала многие скептики утверждали, что теперь "лавочка закроется", своего то ничего нет... Не буду углубляться в детали и перечислять что здесь своё, что импортированное. Главное, что всё необходимое и современное оборудование установлено согласно проекту судна.
Первые два судна этой серии были построены ещё до всей этой "санкционной истерии". После её начала многие скептики утверждали, что теперь "лавочка закроется", своего то ничего нет... Не буду углубляться в детали и перечислять что здесь своё, что импортированное. Главное, что всё необходимое и современное оборудование установлено согласно проекту судна.
-3

Волхов соединяющий между собой озеро Ильмень и Ладогу когда-то являлся важным логистическим маршрутом. Частью пути из Варяг в Греки. Что в своё время способствовало развитию Новгородчины и Старой Ладоги.
Сегодня судоходное значение реки сведено к минимуму. Зато есть гидротехнические сооружения. Требующие реконструкции.
В рамках такой на Волховском шлюзе Волго-Балта установлен новый автомобильный поворотный мост.
В агентстве Росморречфлот отмечают, что работы выполнены в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта". Вес пролета моста составляет 160 тонн, длина – 28 метров.
Планируется, что новый разводной мост позволит устранить ограничения по высоте для прохода крупных пассажирских судов. В рамках проекта также ведутся работы по реконструкции судоходной части канала. Будут обновлены верхний и нижний подходные каналы, береговая и речная лестницы, дренажные сооружения, вертикальная стенка скального массива. Работы планируют завершить к 2024 году, а сам проект свидетельствует о возможном развитие этого судоходного маршрута в будущем.

-4

У нас своё путь! В то время, как мировой автопром переживает процесс сложной реструктуризации. Когда с одной стороны крупные концерны сливаются в ещё более крупные объединения. С тем, чтобы совместно использовать разработки и дилерскую сеть. В конечном счёте экономя огромные средства на разработку и производство. При этом сами производства компонентов и комплектующих распологаются по всему миру. Там, где это выгодно и удобно. (правда почему вот наши любители порассуждать на тему "шильдик инжиниринга" это в упор не замечают)
В России в силу объективных и субъективных причин идёт процесс локализации производства. В след за концерном "Урал" в КАМАЗе решили заменить китайские мосты на тягаче К5 российскими.
Масштабный внутризаводской проект «Мосты» – это часть глобального реинжиниринга агрегатного производства, который должен быть завершён до 2030 года.

-5

Вези меня Ночной экспресс! Новый пассажирский поезд будет курсировать по самому популярному маршруту Москва-Петербург. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала подвижной состав пассажирской компании «Тверской экспресс» для запуска нового поезда «Ночной экспресс», который будет запущен по маршруту «Москва — Санкт-Петербург — Москва» 24 июля 2023 года.
В общей сложности ГТЛК передала перевозчику 28 пассажирских вагонов, в результате сформировано 2 пассажирских состава. Поезд «Ночной экспресс» будет курсировать ежедневно. Первый поезд отправится из Санкт-Петербурга в Москву 24 июля 2023 года. В его составе будет 13 вагонов, два из которых — категории «СВ», 10 вагонов-купе и один штабной. Отправление поездов из Москвы и Санкт-Петербурга будет производиться с Ленинградского и Московского вокзалов.
Как вы наверняка поняли, оператором маршрута является другая компания. Не РЖД. Это не единственный, хотя и редкий подобный пример. В отличие от авиаперевозок на железной дороге доминирует РЖД. Что я считаю не совсем правильным. Здоровая конкуренция будет способствовать не только качеству услуг, но и более привлекательной и сбалансированной цены.
Поезда - совсем не "
мой транспорт", но хотелось бы видеть развитие и в этом направлении. Что касается подвижного состава - он заметно улучшен за прошедшие 5-10 лет.

-6

"Опять мультики", - скажут скептики. На днях президент РФ В. Путин посетил Мурманскую область. Где много говорил о развитии арктической зоны. Любое полноценное развитие невозможно без обеспечения энергией. В России для этого реализуются разные варианты и программы. От традиционных тепловых, гидро и атомных станций. Включая малые и плавучие. Энергии ветра и солнца.
Но, есть и такие проекты. Конструкторское бюро "Малахит" (входит в ОСК) работает над проектом погружного подводного энергетического модуля (ПЭМ) для Арктики, номинальная мощность которого составит 2х10 МВт.
Две главных особенности и преимущества: возможность использования там, где другие источники недоступны. Неуязвимость перед движением льдов и особенно айсбергов. Для избегания столкновения он просто погружается на большую глубину.

-7

Своё первое сильное впечатление и осознание того, как стремительно может меняться территория я получил в 2007 году, когда посетил Сингапур. Отрадно видеть примеры изменений не только ландшафта, но и социальной среды у нас. В тех местах, где даже климатически сложно сравнивать с комфортным тропическим климатом.
Териберка, что на севере Мурманской области, за каких-то 10 лет прошла путь от депрессивного фильма "Левиафан" Звягинцева. До вот уже второго одноимённого названию городка фестиваля.
Сам я попал в переходный период. Когда здесь уже появились отели и базы, но среди приезжающих преобладали суровые рыболовы и бесстрашные кайтеры. Я относился к первой группе. А последний отрезок дороги представлял из семя сложную грунтовку прорубленную через льды.
Новую дорогу давно построили, а в этом году фестиваль привлёк 15000 гостей, выступление известных исполнителей и различные программы. Вообще событийный туризм - одна из наиболее эффективных форм привлечения внимания к территории и региону.

-8

Раз уж забрались на севера... О визите Путина в Белокаменку я рассказывал в дневном обзоре. Но это тот случай, когда не грех и повторить. Формально Путин дал старт для отправки первой линии завода по сжижению газа Арктик-СПГ2 для месторождений на Ямале. Его построили на этой уникальной верфи. Вторая линия строится уже сейчас.
На самом деле этот символический жест символизирует начало развития сразу двух направлений. Один касается арктических территорий. Современные технологии позволяют строить более комфортное жильё, делать привычные "на большой земле" вещи более доступными. Уже объявлено о расширении программ "
льготной ипотеке" для арктических территорий. Нужны молодые и активные люди.
Второй вектор касается направления газовых поставок. Совершенно очевидно, что эпоха "
западных потоков" ушла в прошлое. Даже, если произойдёт восстановление отношений - европейский рынок будет теперь лишь одним из. В то время, как другие рынки и направления будут развиваться. И в этом смысле вопрос не только в возможности транспортировать сжиженный газ в любую точку планеты. Но и предложения комплексного подхода. Создания всей соответствующей инфраструктуры. В этом смысле Россия сегодня обладает уникальными компетенциями и опытом. От всех этапов добычи, переработки, погрузки, строительства и последующей эксплуатации танкеров-газовозов.

-9

Предприятие НПП «Алмаз» (Саратов) готовит к запуску в производство собственную разработку – «КардиоРобот» – первое российское автоматизированное устройство для отделений реанимации и интенсивной терапии, автомобилей скорой медицинской помощи, трансплантационных отделений. Роботизированный комплекс выполняет непрямой массаж сердца при реанимации и способен до 45 минут функционировать от аккумуляторной батареи. Ранее российские медики приобретали оборудование данного типа в других странах.
Потребность нашей сферы здравоохранения в «КардиоРоботе» оценивается примерно в 9000 экземпляров, в НПП «Алмазе» получили уже заявки на 1500 единиц, что позволит организовать серийное производство перспективной и нужной техники. В 2023 году предприятие имеет уже полностью рабочий образец устройства, выпуск серийных образцов начнется в 2025 году.

-10

Ещё немного об освоении труднодоступных мест. Не секрет, что для этих целей применяются тяжёлые вертолёты. Активная и эффективная работа которых зависит не только от способности принимать груз на борт, но и эксплуатационного ресурса.
Если в части магистральных самолётов у нас пока "
вот-вот, на днях или раньше". То с вертолётами всё вполне неплохо. Но, неплохо - не означает, что не нужно лучше! Объединенная двигателестроительная корпорация планово увеличила количество циклов работы вертолетного двигателя ТВ7-117В которым комплектуют вертолёты Ми-38. Росавиация одобрила данное изменение.

-11

Ещё немного о событиях связанных с развитием флота. На фото выше ещё один БМРТ "Механик Сизов". Он закончил ходовые испытания в Финском заливе у берегов острова Гогланд. И теперь готовится к передаче заказчику.

-12

Тем временем, на юге страны производственную площадку "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) посетила делегация провинции Мазандаран Исламской Республики Иран во главе с Губернатором провинции Сейедом Махмудом Хоссейнипуром.
Именно здесь строят суда, которые вскоре будут обслуживать маршрут Север-Юг.

-13

Руководитель Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов посетил на этой неделе несколько судостроительных предприятий в Крыму. СЗ "Море" (на фото) занимается производством более лёгких и скоростных судов на подводных крыльях. В том числе и из композитных материалов. Здесь создают пассажирские туристические суда, которые в последствии могут быть как средством доставки пассажиров, так и нести экскурсионную миссию.
Впрочем, главные детали поездки были озвучены в ходе встречи с губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым. Принято решение о развитие судостроительной отрасли в регионе в частности акцент будет сделан на постройку зерновозов.
Признаюсь, я был уверен в этом решении, но думал, что размещать такие предприятия будут в НРР. Хотя, возможно, и до этого дело дойдёт.

-14

Дальше коротко.
- 16 июля 2023 года на Усть-Илимском ЦКК получен первый картон. Волокно от сеточной части до наката было выведено за рекордные для мировой отрасли 26 часов. Самая мощная в России картоноделательная машина в пусковом режиме на скорости 825 метров в минуту выдала 69 тонн пускового картона плотностью 127 граммов на квадратный метр.
- В 2023 году хозяйствами марикультуры Приморья выпущено более 10 млн молоди гребешка для выращивания.
- В Комсомольске-на-Амуре сформировано специальное предприятие филиала «Региональные самолеты» от ПАО «Иркут», которое будет заниматься выпуском технических люков и дверей для установки в авиалайнер МС-21. Производственный процесс стартовал на днях: коллектив предприятия начал собирать «пилотную» партию изделий.

-15

ГК "Автодор" делится сообщением о ходе строительства самого большого моста через реку Волга на трассе М-12. Порядка тысячи человек и 300 единиц техники прямо сейчас работают, чтобы закончить эту работу в срок.
Для понимания масштаба проекта. Общая протяжённость моста 3362 метра. Он установлен на 28 опорах. Самая высокая поднимается на 50 метров выше водной поверхности и на 37 метров уходит вглубь.

-16

Многие помнят историю с очередью в только что открывшийся в Москве МкДональдс. Было это где-то в начале девяностых. С тех пор количество разного рода кафе и ресторанов множилось в геометрической прогрессии. Появились и свои франчайзи, а "незаменимый МкДональдс" успешно заменили новым "Вкусно и Точка". Пришло время постепенно менять и обородувание в заведениях общепита.
Сразу скажу, процесс этот не быстрый и по некоторым направлениям скорого появления качественного отечественного оборудования ждать не стоит. Но, кое-что есть!
Как, например, конвейерная печь для пиццы Abat ПЭК-800М. Она прошла полный тест и теперь рекомендована для региона ЕВРАЗИЯ.

-17

Закончу на солнечно-пляжной волне. В регионе, где садится солнце. Кстати, вы не задумывались сколько часов в течение суток солнце светит над Россией (если не брать крайний север, где 24 часа)?

В Калининградской области общественная организация инвалидов «Ковчег» занимается развитием и популяризацией адаптивных пляжей, где туристы и жители региона с ограниченными возможностями здоровья могут комфортно и безопасно отдохнуть на берегу Балтийского моря или озёрах региона.
Пять адаптивных пляжей (в Зеленоградске, Пионерском, Янтарном, на оз. Пелавское и Голубых озерах) полностью оборудованы для людей с ОВЗ. По специальным дорожкам можно доехать на инвалидной коляске до самой воды, а все санузлы, раздевалки и душевые приспособлены для людей с любой группой инвалидности.

-18

Определённый период жизни подводные погружения (дайвинг) занимали значительную часть моей жизни. А на страницах популярных тематических журналов вышло с десяток статей об интересных, экзотических направлениях. По этой причине мимо этой новости я пройти не мог!
Калининградский Музей мирового океана совместно с "Морское наследие отечества" приступили к размещению объектов в подводном парке "Янтарный".
Доставлены и затоплены первые предметы, которые станут подводными инсталляциями парка. Предметы были получены от Калининградского янтарного комбината (входит в Госкорпорацию «Ростех»). Среди них крупные «звезды» подводного парка: ковш шагающего экскаватора, отвал бульдозера, насосы и другие элементы, использовавшиеся при добыче янтаря. Все предметы размещаются в акватории, закрепленной за музеем, на глубинах от 8 до 21 метра, недалеко от партнеров проекта - дайв-клубов «Посейдон 39» и «Демерсус».
Водоём в котором и создаётся этот парк - бывший карьер, где добывали "Солнечный камень", которым и славится Калининградская область.

Ну и фото от меня. Выходные на островах Финского залива. Место, кстати, не простое. В начале прошлого века здесь (напротив) располагалась деревня Кескисаари домов на 200. . В 1905 году здесь гостил российский Император Николай II, с двумя дочерьми. На охоте в местных лесах он добыл лису и тетерева. В последствии они были увековечены местными мастерами. Сегодня остров необитаем, а следов деревни почти не осталось!
Ну и фото от меня. Выходные на островах Финского залива. Место, кстати, не простое. В начале прошлого века здесь (напротив) располагалась деревня Кескисаари домов на 200. . В 1905 году здесь гостил российский Император Николай II, с двумя дочерьми. На охоте в местных лесах он добыл лису и тетерева. В последствии они были увековечены местными мастерами. Сегодня остров необитаем, а следов деревни почти не осталось!

Фух. На этой волне и закончим! Хотя можно было бы продолжить о производстве и строительстве, автомобилях, транспорте и многом другом. Но об этом уже в другой раз!
Спасибо всем кто осилил этот текст до конца. Отдельное спасибо каждому, кто нажал палец вверх. Делитесь в комментах своими мыслями. Возможно, что-то из упомянутого касается и вас лично. А что-то из не менее важного я упустил из виду!

Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812