Один из самых знаменитых новгородских купцов, символ города наравне с вече, Софийским собором, памятником «Тысячелетие России»…
О Садко повествуют нам новгородские былины (жанр в литературе фольклорно-эпического характера, имеющий стихотворную форму).
В них, как правило, рассказывается о героизме и подвигах богатырей, но только в Новгородском цикле главным героем становится купец (Кстати, как вы думаете, почему?)
Однако мало кто знает, как выглядел знаменитый музыкальный инструмент Садко.
Стоит отметить, что конструктивное устройство гуслей уходит глубоко в древность. Подобный гуслеообразный щипковый инструмент был известен различным этносам (народам), проживающим в Африке, Индии, Китае, Японии и т.д.
Именно поэтому говорить о том, что гусли - это исконно русский музыкальный инструмент, неверно. Их конструкция формировалась долгое время, приобретая этнокультурные особенности в связи с конкретными региональными условиями.
Русские гусли были лирообразными и Садко мог играть только на них, так как других струнных щипковых инструментов в этот период времени просто не было.
Знаменитый купец владел на шестиструнными гуслями, похожими на греческую лиру (отсюда и название "лирообразные"). Его гусли были яровчатыми, т.е. кленовыми. Однако чаще их делали из сосны или ели, а струны изготавливали из конского волоса, жил или металла.
В былине гусли золочёные, т.е. обвиты латунной или бронзовой проволокой.
Однако художники изображают Садко с более поздним вариантом инструмента, так называемыми гуслями-псалтирем.
в качестве примера традиционного изображения Садко с "неправильными" гуслями модно привести работу художника Архипова И. Д. "Садко", линогравюра, 1962 г.
И, конечно, главное отличие лирообразные гуслей - их звучание. Послушайте и сравните лирообразные гусли с гуслями-псалтирем.