Rapture of the Deep - 18й альбом Deep Purple, записывался на студии в Калифорнии, вышел осенью 2005 года.
Считается, что DP вернулись к своим корням хард-рока, добавив современные элементы. Группа сотрудничала с давним продюсером Майклом Брэдфордом.
На альбоме можно услышать "обновленный" состав - Иэна Гиллана, гитариста Стива Морса, бас-гитариста Роджера Гловера, барабанщика Яна Пэйса и клавишника Дона Эйри, который заменили ушедшего на пенсию Джона Лорда.
Влияние Стива Морса сильно ощущается на протяжении всего альбома. Хотя изначально уход Морса от гитары stratocaster Блэкмора вызывал диссонанс, впоследствии новый стиль принес новый звук в арсенал DP.
Обозревателm с Allmusic отметил трек "MTV", где группа высказывает свое отношение современной музыкальной индустрии, классическому року и традиционным исполнителям, с критикой MTV за то, что оно пренебрегало новой музыкой от ветеранов.
Последний куплет - это пушечный выстрел, который бьет невежественных, неосведомленных диск-жокеев, которые во время интервью выбрасывают имена исполнителей («Мистер Гровер и мистер Джиллиан»), неверно понимают факты (неверно интерпретируя вдохновленную Фрэнком Заппа легенда «Smoke on the Water») и избегают подробного обсуждения новой музыки (например, Bananas), чтобы записать больше идентификаторов станций.
Куплет:
Мистер Гровер и мистер Джиллиан
Вы, должно быть, заработали миллион
Ночью, когда Фрэнк Заппа загорелся
Не могли бы вы рассказать нам все об этом
Будьте кратки и используйте мою версию
Или все вокруг подумают, что я лжец
Мы можем поговорить о бананах одну секунду
/Mr Grover 'n' Mr Gillian
You must have made a million
The night that Frank Zappa caught on fire
Could you tell us all about it
Keep it short and use my version
Or everyone out there'll think I'm a liar
We can speak about bananas for one second/
Так же часто отмечают балладу в классическом стиле Clearly Quite Absurd.
альбом с разбивкой на треки на Youtube
Что касается музыкального мира 2005-го, он характеризовался развитием цифровой музыки, платформ для обмена файлами и появлением стриминг-платформ, которые совсем скоро выкинут упомянутый MTV на обочину. Инди-рок в лице таких групп, как Coldplay, Arcade Fire и пр. получил массовое признание критиков, популярность и коммерческий успех.
Не смотря на полностью изменившийся музыкальный ландшафт новый альбом DP смог попасть во все серьёзные рок-чарты, как в США, так и в Европе.
Критики отметили стремление группы оставаться верной классическому звучанию и обращали внимание на игру Морса. Были и реверансы в сторону актуальности и современности звучания, но скорее как дань уважения именитой группе.
Ян Пейс сказал про релиз следующее - ..Я думаю, что у четырех, пяти треков есть шанс стать классическими песнями DP, потому что это решаем не мы, а публика, но там есть очень хорошие вещи. Альбом было легко записать и быстро; и когда запись идет легко и быстро, обычно это означает - песни правильные, что вы не пытаетесь создать, не пытаетесь найти что-то, чего нет..
Поклонникам этого альбом часто рекомендуют коллег по цеху: Rainbow - "Stranger in Us All", как похожую смесь хард-рока тех лет. Whitesnake - "Good to Be Bad"с уважаемым Ковердейлом за штурвалом, Uriah Heep - "Wake the Sleeper".
В России альбом хорошо знаком многочисленным фанатам DP. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:
Коммюнике
Остатки былой славы Purple с еще одной печальной попыткой выпустить «новый» альбом с «новыми» песнями. Я понимаю, что DP не хотят быть просто хорошей концертной группой, снова и снова играющей золотые песни 70-х. Но тем временем в студии они беспомощно перегружены, пытаясь заставить забыть о потере двух своих самых плодовитых участников Ричи Блэкмора и Джона Лорда. Если не считать заглавного трека (который своими восточными мотивами напоминает мне Led Zeppelin и Rainbow) и красивой баллады "Clearly Quite Absurd", этот альбом - скучный облом.
Хоукфанатик
Огромный сюрприз. Ладно, для меня это совсем не похоже на Deep Purple, скорее на гибридный альбом Гиллана и прогрессивного рока. Получив это, это лучший DP навсегда с действительно прогрессивной музыкой и концентрацией на песнях и исполнении. Удивительно, что спустя столько лет они создали что-то даже с искрой новаторства. Некоторые обзоры сравнивают его в музыкальном плане с некоторыми прогрессивными треками на Fireball, но обновленными до этого века. Я согласен.
Метал
Солидный релиз, но не может конкурировать с тем, что делали в начале 70-х.
Элис
Весь альбом пронизан атмосферой расслабленной музыкальности, DP делает то, что хочет, независимо от того, какая музыкальная шумиха правит в данный момент. Альбом наполнен блюзом, а иногда даже джазом.
Дасти
Я люблю Стива Морса, Иэна Пейса, Роджера Гловера. Но это ужасно. Мне даже понравились Bananas, но в этом альбоме, похоже, чего-то не хватает, а также одних из худших темно-фиолетовых текстов, которые я когда-либо слышал. Не могу оправдать потерю 20 долларов на чем-то, что я бы никогда не стал слушать.
Ринг
Я как бы надрываюсь на этом альбоме, но, увы, должен признать, что он мне довольно быстро надоел. Надежный материал, конечно, но трек за треком блюзового хард-рока в стиле классического рока быстро надоедает.
Джон
С выпуском Rapture of the Deep вокалист Ян Гиллан возглавляет сборную по одиннадцати трекам зрелого рок-н-ролла. Тут нет ничего, что приближало бы их к былой славе. Тем не менее, квинтет остается жизнеспособным и продолжает держаться с годами. Большинство песен содержат сильную клавишную работу Дона Эйри, который продолжает умело заполнять большую пустоту, оставленную Джоном Лордом.
Мартин
Хорошо ли это и оправдывает ли название DP? Что ж, ответ на оба вопроса — твердое да. Первое, что бросается в глаза в этом альбоме, это его абсолютная мощь. Это похоже на сильный ответный удар со стороны стареющего боксера-тяжеловеса, когда молодой претендент пытается украсть его титул. Вы можете представить себе, как они в студии думают: «Хорошо, вы хотите громко, жестко и тяжело, мы покажем вам громко, жестко и тяжело». И это именно то, что оно есть, громкое, жесткое и тяжелое. Но не жертвуя мелодией и светотенью. Это совершенно другое, чем "Bananas", который был более экспериментальным. Просто бескомпромиссный твердый рок в духе классических альбомов Purple 70х.
Джим
Мой любимый альбом Deep Purple эпохи Морса. Почти каждая песня хороша, если не велика. «Money Talks» — это потрясающее начало, заглавный трек имеет действительно классное звучание, «Clearly Quite Absurd» может быть одной из лучших баллад Deep Purple, а «Before Time Began» — эпическая песня.
Грэни
Мне потребовалось некоторое время, чтобы вникнуть, но с каждым прослушиванием я все больше ценю Rapture of the Deep. Это в основном потому, что группа, состоящая из довольно опытных людей, не пытается звучать молодо или бескомпромиссно, а играет мягкий и со вкусом рок, который действительно доставляет удовольствие.
Металдол
Rapture of the Deep явно лучше, чем предшественник "Bananas", с более заметной ролью Эйри, на мой вкус, что является хорошей новостью, потому что Эйри талантливый клавишник. С другой стороны, я не фанат пушистых гитарных риффов и виртуозных соло Морса, и никогда не буду, хотя его работа звучит более сносно на этом выходе. Гиллан просто в порядке, его голос - тень того, что было, но этот человек все еще паладин английского металла (или прото-метала, если уж на то пошло), и он неприкасаем для меня.
Фокс
Не так много воображения для довольно длинной пластинки - более интересные части звучат как Zep середины семидесятых с марокканскими ритмами. Группа звучит немного плоско и устало, но есть искры, интересные моменты.
Гризи
Это был солидный современный альбом Deep Purple. Однако, если вам нужен классический Deep Purple, поищите Machine Head, Fireball, In Rock и им подобные, потому что они отличаются от того, что группа записывала в студии в 1990-х и 2000-х годах. На этом релизе группа произвела более прямолинейный хард-роковый звук, который оставался неизменным от последнего альбома к альбому.
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)