Найти в Дзене
Детство в лопухах

"Птичка" - история из школы

- Василиса Ивановна, мы птичку нашли! Можно она у нас в классе будет жить?

Дети протянули учительнице не то воробья, не то синицу, так как это был еще птенец. Птичка лежала в ладошкам и не шевелилась.

- Она хоть живая? - спросила Василиса Ивановна.

- Конечно, живая, - начали наперебой рассказывать дети. - А Толику она еще в руку нагадила!

Все засмеялись, а Толик вытер ладонь об штаны.

- Откуда она у вас?

- Да мы в школу шли, там возле сараек птичку и нашли. Она лежала на земле. Может быть из гнезда выпала?

- Может быть. И где же она будет у нас тут жить?

- А давайте вон в ту коробку ее посадим.

Урок прошел неспокойно. Дети то и дело оборачивались, чтобы посмотреть - не вылетела ли из коробки птичка.

- Хватит уже оборачиваться! - не выдержала Василиса Ивановна. - Это еще птенец. Он вряд ли умеет летать.

На всех переменах дети стояли возле коробки, а птенец смотрел на них непонимающим взглядом.

- А может быть его нужно накормить? - предложил Толик.

- Накормить, накормить! - радостно закричали дети. - Василиса Ивановна, а чем питаются птенцы?

- Может быть червячками? - предположила учительница.

- Жалко, червяки на улице только.

- А я муху ему поймал, - сказал Генка и положил рядом с птенцом муху.

- Может быть хлебных крошек дать? - предположила учительница.

- Крошек, крошек! - закричали дети и всей толпой выбежали из класса.

Видимо, они были в столовой, так как принесли целую горсть хлебных крошек.

- Подождите, не надо ему столько крошек, - остановила детей учительница, так как дети приготовились засыпать птенца крошками. - Нужно лишь одна щепотка. Положите ее рядом.

В конце учебного дня каждый из детей подошел к птенцу, чтобы убедиться - живой ли он, дышит ли, не научился ли летать.

На следующий день Василису Ивановну дети встретили возле входа в школу.

- Вы чего сегодня так рано?

- Так птичку кормить! - закричали дети.

- Я ей зерна принес, - хвастался Толик и показывал мешочек зерна в авоське.

- А я ей червяков накопал! - кричал Генка и показывал банку с надписью "кофейный напиток".

- А мы ей качественных и свежих крошек принесли! - пытались перекричать Аня и Вика.

День снова прошел "под знаком птицы".

- А ведь завтра и послезавтра не в школу, - вдруг вспомнил Толик. - Кто же будет нашу птицу кормить?

- Действительно, - подтвердила проблему учительница.

- А можно я возьму ее домой? - спросил Толик.

- А может быть я ее хочу взять? - возразил Генка.

- И я хочу, и я хочу! - закричали все дети.

- Ребята! Давайте урок до конца проведем, а потом решим, кто возьмет птицу.

Дети успокоились, но всё равно было слышно, как кто-то шепотом доказывал:

- Я ее возьму.

- Нет, я.

После уроков, чтобы больше не было споров, Василиса Ивановна предложила выбрать того, кто хочет взять птицу, при помощи жребия.

В жеребьевке отказались участвовать только два человека.

- У меня кошка злая, она может птичку съесть, - сказала Галя.

- У меня папа по вечерам злой, он может птичку выбросить на улицу, - сказал Димка.

Были нарезаны одинаковые бумажки, на которых каждый написал свою фамилию. Затем эти бумажки были сложены в большой картонный цилиндр, что стоял в шкафу.

Как ни странно, но право взять с собой птицу домой досталось Толику.

- Это нечестно, - возмутился Генка.

Почему это было нечестно, Генка объяснить не мог.

- Тогда мы проводим Толика до дома, - предложили дети.

Учительница дала им тряпку, чтобы накрыть коробку.

- Ты только в понедельник не забудь обратно в класс принести, - напомнили дети Толику.

- Не забуду.

В понедельник Толик пришел в школу без птички и коробки.

- Где птенец, Толя? - зло спросили дети, подумав, что Толик просто захотел присвоить птицу.

- Завтра принесу, - пообещал Толик.

И завтра не принес.

- Мы с тобой играть и не будем и разговаривать, - пообещали дети. - Чтобы завтра точно принес.

Не принес он и завтра.

- Василиса Ивановна, скажите Толику, чтобы он вернул нам птичку! - уже начали жаловаться одноклассники.

- Толя, почему ты не принес обратно птицу? - спросила учительница.

- Я потом принесу. Она научилась летать, я боюсь, что она улетит. Василиса Ивановна, а можно мне после уроков с вами поговорить на одну тему.

- Про птичку, поди, - усмехнулся Гена, - прикарманить себе ее хочешь?

- Вовсе не про птичку, а по урокам, мне одно правило непонятно, - объяснил Толик.

Началась следующая неделя. С Толиком никто не разговаривал и не играл.

- Ребята, - начала урок учительница. - Толик вам что-то хочет сказать.

Толик встал.

- Короче, птичка научилась летать, а я выпустил ее на улицу, так как она летала у меня по дому. Если хотите, после уроков я вам ее покажу.

Учительница чего-то покачала головой и едва заметно махнула рукой.

- Продолжаем урок.

После уроков дети пошли с Толиком к нему домой. Все уже с ним разговаривали.

- А какая она? А как мы ее узнаем? - интересовались они у Толика.

- Сейчас всё увидите.

Они подошли к дому.

- Ну, где наша птичка.

- А вот она! - сказал Толик и показал пальцем на воробьев, которые сидели на заборе.

- Которая из них.

- Вот, которая слева. Это наша птичка.

- Ты нам не врешь? - не сильно поверили дети.

- Да чего мне вам врать. Видите, этот воробей немного меньше. Он ведь болел, когда мы его нашли, из-за этого и не вырос.

Воробей действительно был меньше других.

- А давайте попробуем его погладить, - сказал Генка и побежал к забору.

Воробьи пулей улетели. Улетела и та "птичка".

- И как же мы его теперь узнаем? - расстроились дети.

- Да пусть летает, - сказал Толик. - Не нужно ему мешать.

Через неделю про птичку уже никто и не вспоминал, но еще некоторое время дети пытались разглядеть в каждом встречном воробье свою птичку.

А Толик так и не рассказал товарищам свою тайну.

Птицы
1138 интересуются