- Василиса Ивановна, мы птичку нашли! Можно она у нас в классе будет жить?
Дети протянули учительнице не то воробья, не то синицу, так как это был еще птенец. Птичка лежала в ладошкам и не шевелилась.
- Она хоть живая? - спросила Василиса Ивановна.
- Конечно, живая, - начали наперебой рассказывать дети. - А Толику она еще в руку нагадила!
Все засмеялись, а Толик вытер ладонь об штаны.
- Откуда она у вас?
- Да мы в школу шли, там возле сараек птичку и нашли. Она лежала на земле. Может быть из гнезда выпала?
- Может быть. И где же она будет у нас тут жить?
- А давайте вон в ту коробку ее посадим.
Урок прошел неспокойно. Дети то и дело оборачивались, чтобы посмотреть - не вылетела ли из коробки птичка.
- Хватит уже оборачиваться! - не выдержала Василиса Ивановна. - Это еще птенец. Он вряд ли умеет летать.
На всех переменах дети стояли возле коробки, а птенец смотрел на них непонимающим взглядом.
- А может быть его нужно накормить? - предложил Толик.
- Накормить, накормить! - радостно закричали дети. - Василиса Ивановна, а чем питаются птенцы?
- Может быть червячками? - предположила учительница.
- Жалко, червяки на улице только.
- А я муху ему поймал, - сказал Генка и положил рядом с птенцом муху.
- Может быть хлебных крошек дать? - предположила учительница.
- Крошек, крошек! - закричали дети и всей толпой выбежали из класса.
Видимо, они были в столовой, так как принесли целую горсть хлебных крошек.
- Подождите, не надо ему столько крошек, - остановила детей учительница, так как дети приготовились засыпать птенца крошками. - Нужно лишь одна щепотка. Положите ее рядом.
В конце учебного дня каждый из детей подошел к птенцу, чтобы убедиться - живой ли он, дышит ли, не научился ли летать.
На следующий день Василису Ивановну дети встретили возле входа в школу.
- Вы чего сегодня так рано?
- Так птичку кормить! - закричали дети.
- Я ей зерна принес, - хвастался Толик и показывал мешочек зерна в авоське.
- А я ей червяков накопал! - кричал Генка и показывал банку с надписью "кофейный напиток".
- А мы ей качественных и свежих крошек принесли! - пытались перекричать Аня и Вика.
День снова прошел "под знаком птицы".
- А ведь завтра и послезавтра не в школу, - вдруг вспомнил Толик. - Кто же будет нашу птицу кормить?
- Действительно, - подтвердила проблему учительница.
- А можно я возьму ее домой? - спросил Толик.
- А может быть я ее хочу взять? - возразил Генка.
- И я хочу, и я хочу! - закричали все дети.
- Ребята! Давайте урок до конца проведем, а потом решим, кто возьмет птицу.
Дети успокоились, но всё равно было слышно, как кто-то шепотом доказывал:
- Я ее возьму.
- Нет, я.
После уроков, чтобы больше не было споров, Василиса Ивановна предложила выбрать того, кто хочет взять птицу, при помощи жребия.
В жеребьевке отказались участвовать только два человека.
- У меня кошка злая, она может птичку съесть, - сказала Галя.
- У меня папа по вечерам злой, он может птичку выбросить на улицу, - сказал Димка.
Были нарезаны одинаковые бумажки, на которых каждый написал свою фамилию. Затем эти бумажки были сложены в большой картонный цилиндр, что стоял в шкафу.
Как ни странно, но право взять с собой птицу домой досталось Толику.
- Это нечестно, - возмутился Генка.
Почему это было нечестно, Генка объяснить не мог.
- Тогда мы проводим Толика до дома, - предложили дети.
Учительница дала им тряпку, чтобы накрыть коробку.
- Ты только в понедельник не забудь обратно в класс принести, - напомнили дети Толику.
- Не забуду.
В понедельник Толик пришел в школу без птички и коробки.
- Где птенец, Толя? - зло спросили дети, подумав, что Толик просто захотел присвоить птицу.
- Завтра принесу, - пообещал Толик.
И завтра не принес.
- Мы с тобой играть и не будем и разговаривать, - пообещали дети. - Чтобы завтра точно принес.
Не принес он и завтра.
- Василиса Ивановна, скажите Толику, чтобы он вернул нам птичку! - уже начали жаловаться одноклассники.
- Толя, почему ты не принес обратно птицу? - спросила учительница.
- Я потом принесу. Она научилась летать, я боюсь, что она улетит. Василиса Ивановна, а можно мне после уроков с вами поговорить на одну тему.
- Про птичку, поди, - усмехнулся Гена, - прикарманить себе ее хочешь?
- Вовсе не про птичку, а по урокам, мне одно правило непонятно, - объяснил Толик.
Началась следующая неделя. С Толиком никто не разговаривал и не играл.
- Ребята, - начала урок учительница. - Толик вам что-то хочет сказать.
Толик встал.
- Короче, птичка научилась летать, а я выпустил ее на улицу, так как она летала у меня по дому. Если хотите, после уроков я вам ее покажу.
Учительница чего-то покачала головой и едва заметно махнула рукой.
- Продолжаем урок.
После уроков дети пошли с Толиком к нему домой. Все уже с ним разговаривали.
- А какая она? А как мы ее узнаем? - интересовались они у Толика.
- Сейчас всё увидите.
Они подошли к дому.
- Ну, где наша птичка.
- А вот она! - сказал Толик и показал пальцем на воробьев, которые сидели на заборе.
- Которая из них.
- Вот, которая слева. Это наша птичка.
- Ты нам не врешь? - не сильно поверили дети.
- Да чего мне вам врать. Видите, этот воробей немного меньше. Он ведь болел, когда мы его нашли, из-за этого и не вырос.
Воробей действительно был меньше других.
- А давайте попробуем его погладить, - сказал Генка и побежал к забору.
Воробьи пулей улетели. Улетела и та "птичка".
- И как же мы его теперь узнаем? - расстроились дети.
- Да пусть летает, - сказал Толик. - Не нужно ему мешать.
Через неделю про птичку уже никто и не вспоминал, но еще некоторое время дети пытались разглядеть в каждом встречном воробье свою птичку.
А Толик так и не рассказал товарищам свою тайну.