ABC/XYZ — базовый инструмент, о котором нужно знать маркетологам и предпринимателям. Этот анализ позволит понять какие категории товаров приносят наибольшую прибыль компании, а какие стоит исключить из ассортимента. ABC-анализ это деление всех товаров бренда на категории А,В,С по объему выручки, приносящих компании. Группа А обеспечивает 80% выручки. Это самые продаваемые товары. Обычно это всего 15-20% всех товаров бренда. Группа В - обеспечивает 15% продаж и их доля - 20-35% всех товаров. Группа С - обеспечивает 5% выручки, как правило это 50-60% ассортимента бренда. Делать упор нужно на товары группы А, чтобы получать больше прибыли. ABC/XYZ-анализ можно провести в Excel или «Google Документах». |Я покажу на примере магазина нижнего белья и пижам. Проводить анализ будем в два этапа: ABC-анализ и XYZ-анализ. ABC‑анализ. Нужно завести таблицу с пятью столбцами. В первом столбце укажите категории товаров: пижамы, халаты, бюстгальтеры, трусы, майки. Во втором столбце указываем выручк
ABC XYZ анализ - что это такое. Простая пошаговая инструкция как его провести.
22 июля 202322 июл 2023
45
2 мин