Создается впечатление, что наши производители постоянно задают себе этот вопрос из старой известной рекламы Билайна.
Зачем? Что-то мне подсказывает что не для того, чтобы мы в уме тренировались считать....
Многие из нас сталкивались с тем, что покупаешь один и тот же продукт в магазине и радуешься - несмотря на инфляцию цена не растет.
А потом в один прекрасный момент замечаешь - а в пачке риса уже не 1 кг, а 900 или даже 800 грамм.
Но на ценнике то цена та же. Вот тебе и скрытая инфляция в 10 - 20%
Вроде и производителя понять можно... все дорожает - и электроэнергия, и сырье, и перевозка. А магазины требуют держать цены. Вот и изгаляются кто как может.
А нам то что делать?
Рядом стоит чуть дороже пачка весом на несколько грамм больше
Можно конечно посчитать самостоятельно цену за килограмм в обеих, но почему покупатель должен это делать?
Тем более что магазины порой даже не утруждают себя перепиской ценника. Стоимость товара совпадает, а какой вес на ценнике... да какая разница. Пересчитывайте сами миллилитры в граммы
Мне очень нравится подход, принятый в Евросоюзе
И это закреплено законодательно - на любом ценнике, в любом магазине обязательно указывается цена за единицу продукта и цена за килограмм (литр)
И фасуй себе на здоровье хоть по 146 граммов.
Сколько стоит продукт покупателю понятно.
И это касается любых товаров
И не только в Еврозоне, но и во всех государствах - членах ЕС
Правила едины для всех и строго соблюдаются.
Наконец-то и наши депутаты решили что пора перенять этот опыт и внесли в ГД на обсуждение законопроект, в котором черным по белому написано
В целях осуществления полного информирования потребителей и пресечения злоупотребления доверием потребителей предлагается обязать продавцов указывать на ценниках товаров дополнительную информацию о цене товара за целую общепринятую единицу измерения (за 1 килограмм, 1 литр).
Правда я очень не уверена, что его примут.
Торговые сети сделают все, чтобы все осталось по-прежнему. Чтобы можно было дать рекламу по ТВ "сыр за 200 рублей! налетай - подешевело".
И покупается бабуля-пенсионерка на эту рекламу, и берет непонятную субстанцию с гордым названием "сыр" в упаковке весом 120 г, не пересчитывая что килограмм стоит чуть ли не 1700 рублей.
Но, как оказалось, не только сетевики против этого закона, а и обычные покупатели... ну те, которые в белом пальто...
А вы как считаете нужен ли такой закон?