Найти в Дзене
Мир вокруг нас.

Загорянка, 18. Часть пятая -35.

Начальник Областного Управления Внутренних Дел генерал Лазарев прибыл с утра в Приморск и отправился в первую очередь в Оперативный Штаб военного городка. Там в кабинете у начальника по совместной деятельности экстренных служб города Пискунова он провёл небольшое совещание.
- Не буду скрывать, что я работой вашей службы в этот раз не доволен, - прохаживаясь по кабинету, говорил генерал. - Рейды ваши по злачным местам провалились, шурпетовцев взяли УВДэшники и теперь нет никаких подвижек по выявлению лиц, причастных к распространению этой заразы среди молодёжи.
- Никто, ничего дельного нам не предложил, - ответил на это Пискунов, - хоть бы план какой разработали, а то у них там на Загорянке, никогда не бывает доступа к материалам, пока дело не закрыто. И потом этот марафет в портовом городе - не новость.
- Во первых - это не просто марафет, как вы выразились. Если бы был просто кокаин, а то это страшный синтетический наркотик, о последствиях которого молодые люди даже не догадываются. Принимают его, как лекарственное средство в виде порошка, для бодрости и поднятия настроения, засыпают в бутылки с напитками или в виде жевательных таблеток, - генерал остановился рядом с Пискуновым. - А во вторых - вместо того, чтобы налаживать подлинное взаимодействие между вашими службами и в частности с полковником Султановым, вы, извините, сплетнями занимаетесь... Я понимаю, что одна из ваших задач контролировать кадры, но вы, Пискунов, просто за рамки выходите с таким вот контролем.
Генерал обошёл вокруг стола и недовольно осмотрел присутствующих.
- Но вы ведь приехали сюда по делу, - возразил Пискунов. - Значит уже с вами взаимодействуем!
- Ваша наглость не знает границ, - Лазарев вздохнул и загладил ладонью волосы на висках. - Конечно по делу!.. Васфилов взят в Красном Сулине и сейчас мы в Ростове проводим с ним следственные действия. На первом же допросе он стал сотрудничать и не скрывал того, что в Приморске распространял эту гадость. О последствиях, видимо, не знал сам, до тех пор, пока не скончалась от приёма этого порошка его девушка Тамара. Рассказал так же, что получал посылки через главпочту города с этим веществом в начале месяца. На Должанке есть автотурбаза "Прибой". Туда прибывал курьер, как правило в конце месяца, знакомился с отдыхающими, приглядывал среди них надёжные семейные парочки, почему-то старался работать только с семейными, и просил их о передаче посылки на главпочту, что они и делали за небольшое вознаграждение. В конце месяца они такие отправления приносили на почту, а в начале их там же получал Васфилов. Курьер всегда, по словам того же Ибрагима, обращался к разным людям, поэтому ни он, ни другие распространители его в лицо не знают. В связи с этим ставлю вам задачу - в ближайшее время наметить семейные пары, которые поедут на Должанку во второй половине месяца и будут этого курьера там пасти. Возможно, на кого-то из них и выйдут. Такую же задачу поставлю сейчас перед работниками УВД, так как дело Васфилова у них в производстве. И прошу ещё раз, - Лазарев снова посмотрел на Пискунова, - теснее налаживайте взаимодействие с Султановым и его командой. Ясно? А теперь обговорим детали...

Генерал Лазарев в Оперативном штабе.
Генерал Лазарев в Оперативном штабе.

Коломийцев, запыхавшись, забежал в кабинет к Егорову:
- Андрей, - крикнул он с порога, - кому передать последние результаты экспертизы от Платонова по препарату, тебе?
Жигулин вышел из-за стола и подошёл к Игорю, протянув руку к папке с бумагами:
- Давай мне, к "Делу" подошью, - он пролистал справки и окинул Игоря ядовитым взглядом. - Вы из Шатрово сегодня утром приехали? - как бы невзначай, спросил он.
- Да, а что?
- И Наташа там с вами была?
- Была, это же дом её родной бабушки, было бы странно, если бы её там не было, согласись... А, что?
- Ничего, - я просто спросил.
- Где Егоров? - Игорь окинул глазами кабинет. - Нас, почему-то на планёрку не зовут, а уже времени достаточно, - и Коломийцев посмотрел на свои ручные часы.
- Лазарев там с ними, сидят у Султанова, что-то серьёзное обсуждают... Не бойся, ещё позовут! - и он хлопнул Игоря по плечу.
- Тогда я побежал и всё остальное, уже без меня! - Игорь выскочил в коридор, но Жигулин удержал его за рукав.
- Как это, без тебя? А ты куда отправляешься-то?
- В музыкальную школу с Наташкой едем по нашим делам. Нужно опросить личного педагога одного талантливого парня... Ладно, некогда, - и он освободился от рук Андрея и бросился бежать в конец коридора.
"Такие же шальные, как и их начальник", - подумал про себя Андрей и заперся в кабинете.

В музыкальной школе их уже ждали. Педагог Аркадия Демидова встречала их у кабинета директора и провела в музыкальный класс. Нина Григорьевна Романова была женщиной худощавой, высокого роста с гладкой причёской и очень приятным, добрым лицом. Она усадила Егорову и Игоря за свой рабочий стол и села напротив у окна, раскрыв школьный журнал.
- Аркадий у меня занимается третий год, до этого его вёл другой педагог Проценко Леонид Львович. Он занимается с другой категорией ребят, а возрастных, как правило, передают мне, - говорила она, отвечая на вопросы про Демидова.
- Вы на конкурсе этом Краснодарском, были? - спросила Наташа.
- Конечно, я возила туда наших ребят, и не только Аркадия. Наша школа пользуется большим авторитетом в Области. Там проходил отборочный тур перед всероссийским конкурсом, который будет проходить в Москве в конце этого года, - ответила Нина Григорьевна.
- И шансы у всех одинаковые туда попасть? - спрашивал уже Игорь.
- Нет, не у всех, но все хотят. Есть так называемые фавориты, как в скачках, - и она рассмеялась. - Но это образно говоря, вы же понимаете... А у Демидова такие шансы есть, несомненно. Мы приехали назад, а результаты, пока не известны. Комиссия и жюри продолжают свою работу, потому что кроме скрипачей, там сейчас выступают и другие категории инструментов.
- Скажите, а на конкурсе ребята играют на своих скрипках или же им что-то выдают по ходу, как это положено? - спросила Егорова.
- Сразу видно, что вы новичок в таком деле. Объясню: все ребята привозят с собой свои инструменты, которые сразу же заявляют в конкурсном каталоге. В течении длительного времени они репетировали и привыкали к игре на них, и вдруг, какая-то замена - это невозможно и пагубно скажется на результате. Так что, коней на переправе не меняют, это тоже образное выражение! - и учительница мило улыбнулась.
- Можно узнать, на каком инструменте играл Аркадий там на конкурсе? - спросила Наташа. - Это для нас очень важно!
- Понимаю, - Нина Григорьевна сняла с полки толстую папку и раскрыла её. - Вот каталог музыкальных инструментов, на которых играют наши ребята-скрипачи. У Аркадия уже несколько лет одна и та же скрипка. Родители серьёзные люди и его отец специально ездил за ней в столицу. Это скрипка Московского производства, 1965 года выпуска, пожалуйста, можете ознакомиться с её характеристиками, здесь они подробно описаны, - и она протянула ребятам каталог для ознакомления. - Кстати, сегодня Демидов вечером придёт на занятия к пяти часам, можете с ним переговорить лично. Занятия будут проходить в актовом зале, потому что мы сегодня репетируем совместно с фортепиано одну классическую композицию.
- Очень хорошо, мы придём, - Наташа подняла глаза от каталога. - Скажите, а возможна подмена на конкурсе музыкального инструмента исполнителя? Например, им самим, незаметно от комиссии. Кто это должен проверять?
- Проверки проходят в первые дни, по каталогу смотрят, что заявлено и с каким инструментами выступают ребята. А потом, зачем проверять? Конкурс уже идёт и замена, я говорила уже об этом, не логична, - ответила учительница и вопросительно посмотрела на Егорову.
- Не удивляйтесь моему вопросу, я хотела узнать ваше мнение. Ведь не все скрипки звучат одинаково и многое зависит именно от её звучания... Или я не права? - Наташа отложила каталог в сторону.
- Правы. На скрипке Страдивари можно выиграть любой конкурс, но при одном условии - необходимо иметь огромный талант и большое трудолюбие, а без этого никакая скрипка, даже с самым изумительным звуком, вам не поможет, - Романова победоносно обвела глазами молодых следователей.
- Хорошо, Аркадий обладает таким талантом? - спросил Игорь.
- Обладает. И я думаю, скорее всего так и будет, что именно его и пошлют в Москву. Ждём результатов конкурса и я уверена, что именно Демидов его выиграет в этот раз, - ответила Романова.
- А, что, у него есть конкуренты? - Наташа насторожилась.
- Конечно. Прошлый конкурс выиграл Руслан Лабутин. И в этот год, он готов был изумительно, но... Как говорится, именно на конкурсе стало видно, что он в игре не дотягивает, его инструмент... Ой, а вы знаете, да, насчёт звучания! Только сейчас мне пришло в голову, что у Аркадия в этот раз на последнем конкурсном дне он звучал, как-то иначе, - и педагог напрягла свою память. - Я ещё заметила, что мелодичность и тональность изменились в лучшую сторону. Подумала ещё, что Аркадий его настроил по другому...
- И выиграл этим самым конкурс? - переспросила Егорова.
- Возможно! - ответила учительница и снова вопросительно взглянула на ребят. - Я чего-то не знаю?
- Пока вы это знать и не должны, - ответила Наташа. - Но в целях личной вашей безопасности, не говорите пока с Аркадием про это... Вы меня понимаете, про что?
Нина Григорьевна кивнула головой и побледнела. Она была умная женщина и разбиралась не только в вопросах музыки. Если Аркадием интересуется милиция, значит он дал для этого повод.
- Я ничего у него спрашивать не буду, - подтвердила она. - Только вряд ли, если с его стороны и была такая подмена, он принесёт сегодня из дома на занятия ту скрипку. Ну, вы понимаете, какую?!
- И всё-таки, нам с ним нужно будет побеседовать, - ответила Егорова.
- Да, я буду ждать вас в актовом зале к пяти часам, - и педагог встала из-за стола, чтобы попрощаться с ребятами.

-2

На столе у Султанова лежала карта станицы Должанская, куда были нанесены основные недвижимые объекты в том числе пансионаты и турбазы для отдыхающих. Все трое: Лазарев, Егоров и Султанов внимательно её изучали.
- Ведь это же не только "Прибой" может быть задействован, там ещё турбаз всяких много. Вот и рядом "Казачий курень", например, - говорил Евгений Петрович, стоя над картой.
- Согласен, но пока нам известен лишь один адрес, по которому приходил курьер, но перекрывать нужно все имеющиеся подобные адреса, - Лазарев тоже сквозь очки смотрел на карту. - Фонды на поездки для вас будут. В чём сомнения?
- Сомнения в подборе семейных пар, - ответил Егоров. - Им военным, там проще рассуждать и действовать. Вон их сколько при военном ведомстве и все, почти, семейные! А у нас? Тоже, конечно есть сотрудники, которые могут выполнить такое, я бы сказал, непростое задание.
- Вот и вызовите их всех сюда в кабинет и поговорите, объясните ситуацию, - генерал недовольно посмотрел на Егорова. - Но весной же у вас такие пары нашлись, когда вы песочную "Ниву" искали, докладывали тогда...
- Это верно, нашлись. Мы такие пары ещё искусственно формировали из наших сотрудников. Поездки были однодневные в Высоково, а тут другой вариант. Нужны только настоящие семейные пары, ведь изобразить семью будет при всех не просто, хоть у нас и артисты хорошие имеются, - Егоров снова наклонился к карте. - Есть четыре пары, которые смогут наверняка туда поехать, а остальные - подберём, но хотелось бы, чтобы они сработали чётко и ни у кого не вызвали там подозрений, относительно целей пребывания.
- Желательно, опытных людей посылать, это ещё и следственные действия, - говорил Лазарев, стоя у стола.
- Ну, следователи у нас кто? - Султанов стал перечислять на пальцах. - Из второго отдела Зайцев с женой может поехать, но там трое детей в семье и жена вряд ли согласиться ехать из дома на долго, она не работает у нас.
- Из тех, кто у вас работает, - произнёс генерал.
- Тогда ещё меньше получается. Павлов тоже женат, но жена не из наших, вот Панины только, Сухановы, Зимины и Велембовские. А больше - кто? - Султанов поправил очки.
- Значит эти четыре пары, и то уже хорошо, - генерал сел рядом на стул. - Они опыт имеют подобных заданий?
- Панины - да. Он оперативник, жена на пульте у нас сидит. Зимина уже домохозяйка, дома она с детьми, но в милиции прежде работала; Суханов у нас в гараже механиком, а жена его Тамара в архиве работает, Велембовские оба тут, он помощник Зайцева, а она в экспертной бригаде, - перечислил всех Султанов. - Мы то своих пошлём, вы там на военных поднажмите, и тоже, чтобы не расшифровались.
- Вот, это самое главное, потому я к вам и приехал сегодня, вам доверия больше. Хоть у военных есть людские ресурсы, но опыта в таком деле не много, - генерал ещё раз окинул взглядом карту. - Ну, а если всё же сформировать такие пары, а? Тогда перекроете все турбазы в конце месяца, - он вопросительно посмотрел на обоих следователей.
- Ну, тогда давайте откровенно, - вздохнул Егоров. - Вот вы бы, свою жену отпустили на неделю, например, со мной на турбазу к морю, да ещё в один номер - семейный, где будет одна большая кровать? - полковник буравил генерала ироничным взглядом.
- Да, чёрт возьми, задали вы мне задачку? - Лазарев улыбнулся и вытер вспотевший лоб ладонью. - Всё не так-то просто, получается... Я бы не отпустил, хоть и цели высоки!
- Вот видите, так же и у нас. Следователи имеются, и очень шустрые, активные ребята, но - кто с ними отпустит своих жён, или дочерей? - Егоров усмехнулся.
- Ладно, что же, эту тему ещё требуется проработать как следует, а теперь к другим делам, по молодёжным танцплощадкам. Как у нас там? Давайте срочно высылайте туда людей, пусть присматриваются, ищут среди этой пёстрой публики подозрительных. Васфилов говорил, что по крайней мере ему известно ещё несколько лиц, кто распространяет все эти жвачки и порошки среди молодёжи. Точнее - ему известно, что они есть, но кто они и когда приходят, а главное куда - не ясно. Такие же как и он, мастера дармовой наживы, - генерал с брезгливостью об этом говорил.
- Значит в первую очередь - цель, это нажива? И сколько он с этого имел? - спросил Султанов.
- Не мало. В Ростове уже взяли его подельника, кому он раз в месяц привозил деньги за товар, а тот передавал их по назначению. Сейчас там наши следователи с этим разбираются. Курьер приносил на Должанку, там передавал разным семейным парам для отправки по почте или до востребования, сам не рисковал, а только деньги получал, и Васфилов за продажу такого одного пакетика порошка брал с ребят по две стипендии, - Лазарев при этом передёрнул плечами.
- Да, хорошо устроились мальчики, работать на тяжёлом заводе не надо, учиться тоже, - Султанов тяжело вздохнул. - И откуда они такие берутся, не понимаю! Вроде бы все учатся в нашей советской школе... Ну, откуда?
- Ну?! - генерал посмотрел на коллег вопросительно. - А как там со скрипкой дело обстоит? Что есть у следствия, какие наработки?
- Вот, сейчас Наташа должна с Игорем уже быть в музыкальной школе. С утра они с учительницей там разговаривали, а теперь на очереди Демидов. Я думаю, если там что-то с ним серьёзное связано, и ребята это расшифруют, он у них не сорвётся с крючка, будьте уверены. Ребята своё дело знают, - Султанов при этом улыбнулся и посмотрел на часы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.