Найти тему

ТОП-страхов начинающих экспертов. Прочитайте, если хотите найти клиентов для своих услуг.

Привет! Меня зовут Вероника Верушкина, я психолог и коуч, помогаю людям достичь баланса в жизни, развиваться как профессионал и монетизировать свои навыки.

На одной из встреч с моими подругами на Кипре затронули такую тему: “Рассказывать людям о себе и своем деле бывает некомфортно (страшно)”. А мои знакомые, на минуточку, совершенно точно профессионалы своего дела, предпринимательницы, умеющие общаться с клиентами и успешные в своих нишах.

Привет! Меня зовут Вероника Верушкина, я психолог и коуч, помогаю людям достичь баланса в жизни, развиваться как профессионал и монетизировать свои навыки.

Поэтому я хорошо понимаю экспертов, которые только начинают свой самостоятельный путь и сами себя “тормозят”, потому что не могут справиться с внутренним конфликтом:

С одной стороны белый ангелочек разума: “Я хороший специалист, адекватный человек, разбираюсь в своей теме и даю клиентам результаты”.

С другой дьявол сомнений, который на каждый аргумент накидывает свои 10.

Сомнения возникают из страхов, сегодня расскажу вам об основных из них:

Страх неудачи

“У меня ничего не получится, не смогу найти клиентов, не смогу дать им результат, поэтому не стоит и начинать”.

Как обычно решаем: идем искать опору в тех, кому доверяем, знакомым/ близким/ родственникам, а они очень часто “помогают”: “Вот это ты придумала! Визажист? Повседневный макияж за 3000? Лучше дома накрашусь!”

Вариант здорового решения: разрешить себе ошибаться и принять это как часть своей работы. Получаете отказ от потенциального клиента, думайте: “Ок, мне надо собрать 30 отказов, есть уже 7, я на верном пути”.

Страх непрофессионализма

“Я недостаточно хорош, чтобы заявлять о себе. У меня не такие классные результаты, опыт, инструменты и вообще надо еще курс пройти”.

Как обычно решаем: идем проходить еще один курс, чтобы заполнить пробелы в знаниях и получить уверенность, становимся вечным учеником.

Вариант здорового решения: понять, что в любом деле есть разные уровни компетенций, а без практики вы не продвинетесь к верхней ступени. Мне нравится вариант с доказательствами: найти экспертов вашего уровня и увидеть, что их услуги также пользуются спросом.

Страх быть не таким

“Я не такой, как типичные маркетологи. Не соглашаюсь на все инструменты, которые хочет клиент, не люблю созвоны и выгляжу не очень дружелюбно. Клиенты захотят иметь дело с более серьезным общительным специалистом”.

Как обычно решаем: подстраиваемся под представления людей о том, как должно быть, страдаем от игнорирования себя.

Вариант решения: сделать акцент на своих нетипичных чертах. Это часть вашей личности, которая выделяет вас среди прочих.

Страх успеха

“А что, если получится? Родственники не поймут, с друзьями не о чем будет разговаривать и вообще жить придется по-другому”.

Самый странный страх, особенно учитывая то, что по популярности он сопоставим со страхом неудачи. Берется из детских травм и убеждений в духе “Не жили хорошо, не стоит и начинать”, “Богатые люди злые” и тому подобных.

Как обычно решаем: думаем, что боимся неудачи.

Вариант решения: работа с убеждениями с психологом-коучем.

Привет! Меня зовут Вероника Верушкина, я психолог и коуч, помогаю людям достичь баланса в жизни, развиваться как профессионал и монетизировать свои навыки.-2

Страх продаж

“Я ведь стоматолог/ психолог/ дизайнер, продавать-продвигать не умею”

Как обычно решаем: не продаем ;) Говорим и делаем все, что не касается продаж, стесняемся озвучить цены или рассказать подписчикам, где можно купить ваши знания.

Вариант решения: избавиться от убеждения, что продажи - это впаривание. Все, что нужно: рассказать о себе, подсветить свои отличия от других и дать информацию о том, что вы можете этим поделиться.

А вы знаете как монетизировать свои навыки? Какой из перечисленных страхов влияет на вас больше всего?

Вконтакте: https://vk.com/veronika.psycholog

Instagram: https://www.instagram.com/veronika.verushkina/

Telegram: https://t.me/veronikapsychologist