Пожилой университетской преподователь Реми, отец двух взрослых детей, некогда повеса, социалист и, в общем, хороший человек, неизлечимо болен. Его сын Себастьян, состоятельный брокер, делает многое, чтобы облегчить последние страдания папы.
Дени Аркан замечательный режиссёр. Он интеллигентен и совершенно не пошлый. В его фильмах, при желании можно усмотреть все возможные грехи, но "работает" канадец тонко и, как истинный интеллектуал, с умом. Редкая, уникальная, способность постановщика, говорить на мерзкие, отвратительные темы не оставляя мерзкого и отвратительного послевкусия.
В Нашествии, второй, из условной "трилогии неудач" , части, где первая - Закат Американской империи, а третья - Век помрачения, исследуется тема поведения человека в условиях знания времени предстоящего собственного конца. Его переживания и страдания, так же как и всех родственников и близких.
Аркан размышляет над вопросами этики, применима ли она в условиях близкой кончины. Можно ли нарушать закон, а если да, то в каких пределах. Надо ли удобрять эгоизм и нарцисцизм умирающего лицемерием и враньём. И, главное, должны ли дети родителям "за все". Размышления эти, разумеется, остаются без ответов. Он мудро подходит к таким вещам в сценариях.
Человек, даже если ему выподает счастливая возможность получить ответ на вопрос - "через сколько или как скоро?", часто бессилен и не готов к этому. Он, зная о, рано или поздно, смерти, ведёт себя как Сидхарха, святая простота, чистый лист перед правдой жизни. Чего уж говорить о подавляющем большинстве, кого постигла участь внезапности. И даже при условии ежедневного внушения неизбежности смерти, человек, в большинстве, психологически не способен принять этот неминуемый диагноз, сформулировонный другим интеллектуалом - Жизнь как Смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
В картине, помимо прочего, как и в других частях трилогии, много рассуждений и бесед, диалогов и монологов, коллективной дружеской болтовни, которая добавляет эмпатии к Реми. Показывает связь старых друзей, которая проявляется, в том числе, и из-за собственного главного страха глядя на подтверждение этого факта в лице слабеющего товарища. Но в финале и фильма, и Реми, словам места нет, все понятно без вербальной оболочки сознания. Это самые чистые моменты в жизни человека, когда без слов чувствуется и понимается.
В сущности Варварами Аркан называет всех нас, тех, кто не ценит секунды жизни, всякую из них. Мы беспечно распоряжаемся отведенным лагом жизни, пишем как будто черновик, не понимая его одноразового и чистового значения.