Моя дочь, уже второкурсница, Марина решила лето провести с пользой.
Под «пользой» в данном случае подразумевалось желание подзаработать денег.
Аргументом для нас, родителей, которые ошарашено растопырили глаза с вопросом «тебе не хватает, так мы добавим», прозвучало: то ваши деньги, а это будут мои.
Вторым родительским вопросом было «может лучше отдохнуть», но Марина упрямо сказала: «отдохну на работе».
И вот уже месяц она «отдыхает».
Сначала официанткой в студенческом кафе, после официанткой в развлекательном центре, а сейчас она трудится в книжном магазине.
Муж возмущался, считая себя виноватым в том, что дочь «занимается ерундой», я же отнеслась ко всему философски: первый курс, пусть попробует и познает вкус своих кровных денег.
Ведь «свои» тратятся совсем по-иному.
Вспоминаю свою первую зарплату, полученную также будучи студенткой, которую я потратила на всякие вкусности для всей семьи.
Родители не оценили, но сказали: ага, зарабатываешь, теперь денег не проси.
И вот с четвертого курса универа я стала практически самостоятельной.
Мы же как переводили дочке деньги «на жизнь», так и переводим.
Сколько она зарабатывает и заработала не спрашиваем, как и то, на что она планирует их тратить.
Сказать, что горжусь, этого мало, я радуюсь, плАчу и умиляюсь от своей такой «маленькой, но взрослой старшей дочери».
Каждый день она присылает мне отчеты с фотографиями приготовленных ею кулинарных «шедевров».
Донимает меня вопросами «как отстирать белые вещи» или «сделать так, чтобы было меньше пыли», и я в такие моменты понимаю, что дочь по-прежнему во мне нуждается.
На днях на последней работе в книжном магазине у нее возникли проблемы: руководство не захотело ее трудоустраивать официально.
Дочь в слезах позвонила мне.
Мой ответ: дочь, решим. Решили.
Честно, Марина редко звонит, только в радостные или грустные моменты и это - правильно.
Студенческая жизнь и молодость настолько скоротечны, поэтому собой старшего ребенка не донимаем. Она - умница и это - главное.
Во время моего разговора с руководителем того книжного магазина промелькнули такие слова: Марина сказала, что позвонит маме и мама все найдет, решит и сделает.
Сказать, что у меня в это время защемило сердце - мало. В этот момент мне хотелось все бросить и бежать, и ехать к своему ребенку, которого обижают.
Ведь на самом деле, она ещё совсем маленькая 18-летняя девочка, пусть с гонором и с желанием выпендриться своей взрослостью.
Держать руку на пульсе и не терять ее доверие - вот мои слова всем, кто в такие моменты сказал: ну, раз она взрослая, пусть сама и решает.
Пытаться и искать, находить и терять, страдать, переживать и радоваться вместе с тобой - я буду, дочь, всегда вместе с тобой.
И, в преддверии твоего 19-летия, скажу: Ты навсегда останешься для меня малышкой.
Люблю!