Все чаще, когда вижу разговоры о реформах в системе образования, не могу не радоваться. А вдруг и вправду наконец - то все поменяют и Нервы наших выпускников не будут ломаться, когда их с металлоискателем проверяют перед входом в аудиторию.
Так и совсем недавно проректор Российского государственного социального университета (РГСУ) Джомарт Алиев выразил мнение, что советская система образования была идеальной.
«Она даже не только для нас, она в определённом смысле и более глобально была прекрасна. И давала результат. Мы создавали созидательно, обучали тех, кто в достаточно сложных внешних условиях двигался солидарно, вместе, и двигал страну вперёд»
Так вот я хочу сказать, что конечно нельзя все вернуть как было, прошло много времени и мир поменялся полностью. Но почему никто не хочет выделить основные аспекты образования советского и новейшего, и уже скомпоновать все в один учебник, в один подход к ученикам и учителям.
Почему в наше время слово УЧИТЕЛЬ не значит ничего? Ведь это не правильно. Но зато все дети знают свои права и куда звонить в случае, если на них повысили голос. Это очень тяжелая, ответственная профессия, но она ни финансово ни морально, к сожалению, не окупается. К тому же учителей "завалило" бумагами так, что на детей и времени не хватает.
Или поговорить о ЕГЭ. Почему наше подрастающее поколение учит только 2 - 3 предмета. И ладно бы их изучали досконально, но ведь самое главное понять как делается каждое задание, а больше можно и не изучать. А потом после обучения в ВУЗе никто не может найти работу. потому что работодатели хотят мыслящих людей, а не плановых, в большинстве случаях
Суть советской модели высшего образования была не в том, что в СССР учились в вузах 5 лет, а не 3–4 года как в бакалавриате западного образца. Она была в другом – в тесной связи обучения с государственной экономикой планового типа. Госплан СССР посылал в Министерство высшего образования заявки: сколько специалистов, в какой отрасли требуется к определенному сроку. Министерство «спускало» в вузы соответствующего профиля планы по поступлению. На эти профили принимались абитуриенты, они учились положенные 5 лет.
И самое главное человек знал, что после выпуска его ждет работа по специальности. Он будет знать для чего он учился и зачем нужен Диплом.
Страна нуждается в модернизации, в освобождении от западной зависимости в экономике, в создании и воссоздании своих собственных производств в сфере автомобилестроения, авиапрома, высоких цифровых технологий. А любая модернизация начинается с реформы образования, ибо строительство новых заводов и фабрик, создание новых технологий и рабочих мест требуют, прежде всего, подготовки специалистов.
А как Вы считаете, нужно ли менять систему образования?
Благодарю за подписку на канал!