Путешествовать вместе с домом – что может быть лучше и удобнее? Не случайно во всём мире сегодня столь популярны автодома: их берут на прокат для семейного отдыха или туристического вояжа, а заядлые путешественники покупают дома на колёсах в постоянное пользование.
Самый оптимальный, а потому самый популярный фундамент для автодома – шасси классического малотоннажника: с одной стороны, оно сравнительно недорогое, с другой – позволяет поставить на раму кузов, обеспечивающий необходимое пространство для комфортного и удобного времяпрепровождения. Да и права нужны легковые. В нашей стране в качестве такого шасси чаще всего выступает, понятно, «ГАЗель NEXT», к которой в последнее время присоединилась ещё и «ГАЗель NN». Что представляет собой типовой автодом, созданный на их базе?
Большинство автодомов делают путём установки специализированного жилого кузова на раму малотоннажника. Но есть и варианты на основе стандартного цельнометаллического фургона – так называемые кастенвагены. У автодомов с оригинальными кузовами больше внутреннее пространство, поскольку такой жилой кузов шире и выше габаритов базового шасси, а над кабиной, как правило, делается ещё и вместительный спальный отсек, так называемый альков. Зато у кастенвагена ниже стоимость трансформации в автодом.
Содержимое у обоих вышеупомянутых типов автодомов довольно схоже. Джентельменский набор внутреннего оснащения автодома: два-три спальных места, душевая кабина, биотуалет, кухонный блок с мойкой, плитой, СВЧ-печкой и холодильником, небольшой стол, пара-тройка кресел-трансформеров, а также вспомогательное оборудование, включая генератор для обеспечения электричеством, водяные баки для системы водоснабжения, отопитель, кондиционер и газовый баллон. Плюс багажный отсек, плюс шкаф, плюс антресоль для личных вещей пассажиров. Стенки и потолок кузова – с утеплителем, на полу – качественный настил.
Желание вписать в пространство автодома дополнительное количество спальных мест, как правило, приводит или к сокращению перечня прочего оснащения, или к увеличению внутренних габаритов, что достигается за счёт выбора шасси с большей колёсной базой. Не удивительно, что на рынке представлены автодома на основе как обычных, так и длиннобазных «ГАЗелей». В число наиболее популярных опций входят боковой тент-маркиза или даже приставная палатка, багажник на крышу и задний кронштейн для крепления велосипеда.
Остаётся добавить, что комфорт и эргономика базовой «ГАЗели NEXT» или «ГАЗели NN» дополнительно располагают к продолжительным путешествиям.