Тебе куда? Хочешь со мной, на 254 километр? Это минут двадцать ехать. Там потрясающее место. Я провёл там всё детство. Там есть Гора, это такой большой холм, там классная речка. Хотя рыб до смерти боюсь. Бывает, стоишь в реке и вдруг как коснётся ноги...
В этой реке - плотина, которую я строю, сколько себя помню. Мы приближаемся, я открываю калитки, одну за другой. Местами сворачиваем на небольшие улочки с одноэтажными домиками. Пока что мы видели лишь полосу лесных насаждений, не тот невысокий изгибистый лес, что сросся кронами у реки, а скучную череду сосен, насаженных ровно, как фонарные столбы.
Я здесь, с тобой. И окружающие запахи и красоты так и требуют, как в детстве, побежать, крича какую-нибудь чушь. Мимо пустынных садовых участков, потом на одну из улочек. Остановимся у ягодного дерева, растущего на окраине крошечной улицы, насобираем маленьких пурпурных ягод с ярким вкусом. Ссыплю пригоршню в твою ладонь. Пока мы идём через пустые садовые участки, но потом, конечно, покажу тебе плотину...
На самом деле это не что-то потрясающее. Просто куча ярко-зелёных камней полукругом на повороте реки, чтобы сделать запруду и поднять уровень воды. Зато можно полежать в проёме плотины, в потоке. Это приятно...
Из живности только рыба и змеи. Рыб я до смерти боюсь. Бывает, стоишь в реке и вдруг как коснётся что-то ноги! Гладкое, скользкое!.. Чувствуешь? Аж передёргивает. Вот здесь.
Я боюсь рыб, а тебе лучше бы меня бояться, на самом деле, но вот змей я здесь не видел. Хотя нет, однажды видел как змея переплывала реку. Такой след волнистый на реке. И голова торчит. И ещё у нас есть место, где они типа обитают. Это недалеко от Горы. Там каменистый холм, поменьше. Мы называли этот холм Змеиной горой...
Здесь почти полное отсутствие станции, не считая утоптанных тропинок, ведущих вдоль садовых извивающихся участков. Пока что мы видели лишь полосу лесных насаждений - не тот невысокий изгибистый лес, что сросся кронами у реки, а скучную череду сосен, насаженных ровно, как фонарные столбы. Беги за мной - туда, где окружающие запахи и красоты так и требуют, как в детстве, побежать, крича какую-нибудь чушь.
Некоторое время мы бежим мимо пустынных садовых участков, потом сворачиваем на одну из улочек. Там, где окружающие запахи и красоты так и требовали, как в детстве, побежать, крича какую-нибудь чушь.
Мы остановимся у ягодного дерева, растущего на окраине плотины, где была прореха. Спускайся сюда, за мной. Дальше от плотины, вглубь реки, где дно на повороте выгибается, достигая трёх метров глубины. Как хочется, бросившись руками вперёд, глядеть на разлетающиеся в стороны тёмно-зелёные пузыри.
Глубоко, судорожно сглатывая, двигая лицом, скрытым мокрыми волосами, облепившими глаза. Восстанавливая дыхание, плыть на спине, глядя на нависшие над рекой плакучие ветви.
Я плавал здесь ещё до того, как научился ходить. Сейчас нужно будет перекусить, а потом вести гостя на мой необъятный холм. Набрать вместе полевых цветов. Наврать ещё больше, наговорить ещё больше глупостей. Но позже. Пока что нужно выпить ещё больше этого горькой дряни. Господи, как ты пьёшь эту дрянь? Все взрослые пьют эту дрянь?
Потом можно будет понежиться на яркой зелёной полянке - рядом с этим небольшим белым черепом, украшенным двумя ромашками.
Слепящее солнце размывает силуэт моего тела. Я зашёл в воду, потом на плотину, ступая по каменистому гребню и выставив руки в стороны, потом соскочил в дрожащее отражение неба, зажмурившись. Задирая майку, скручиваю её жгутом на животе...
Наклонившись, опустил лицо в воду. В ней виднелись остатки плотины, и в самом деле здорово потрёпанной весенним паводком. Самые крупные камни здесь были где-то с голову размером. А вот и "джакузи", проём в плотине у берега. Вода в нём бежит очень быстро, выгибаясь прозрачным горбом. Здесь было неглубоко. У самого берега под ногами, под тонким слоем воды блестели яркие камешки самых разных цветов. Всё. Привал...
Наклонившись, подобрав довольно большой красный камень, где-то с две головы размером, я с натугой положил на то место в плотине, где была прореха. Пошёл дальше от плотины, в глубь реки, где дно на повороте выгибалось, достигая пяти метров глубины.
Идёшь за мной. Мы подошли к маленькому и почти заброшенному садовому участку. Я открыл калитку, подняв кольцо из проволоки. Мы преодолели участок, встали на краю высокого обрыва. Взгляду открылся высокий холм, снизу текла река, огибая обрыв - не очень широкая, чистая и быстрая.
Нужно пройти здесь правее, найдя спуск на поляну возле берега реки. Отсюда был слышен шум воды, перекатывающийся по камням. В высокой траве почти не было видно старых, оплывших ступенек, прорубленных в склоне. Спускаясь, нужно было держаться за высокую траву, чтобы не навернуться. Перед ними был поворот широкой реки, красные ветви близко растущих деревьев окунались в воду. Плакучие ивы.
На другом берегу каменистый склон Горы подступал почти в упор к воде, но перейти реку можно было левее. Войдём в реку. Холодно? Поначалу всегда холодно, но потом привыкнешь.
Спускайся за мной. Поначалу ступни погружаются в песок, а потом шагают по гладким и довольно крупным камням. Нужно будет говорить ещё больше глупостей. Но позже. Пока что нужно выпить ещё больше этого вкусного пива. А потом можно будет понежиться на яркой зелёной полянке - рядом, рядом, рядом с этим небольшим белым черепом, украшенным двумя ромашками.
Я погружался всё глубже, по колени, в бурлящий поток змей и рыб. Зашёл в него, а потом на плотину, ступая по каменистому гребню и выставив руки в стороны, потом соскочил в дрожащее отражение неба, погрузившись по колени в пенящиеся облака. Наклонился, подобрав довольно большой камень, где-то с три головы размером, и с натугой положил на то место в плотине, где была прореха.
Пошёл дальше от плотины, вглубь реки, где дно на повороте выгибалось, достигая трёх метров глубины. И резко нырнул, бросившись руками вперёд - глядя на разлетающиеся в стороны чёрные пузыри. Резко перевернувшись, оттолкнулся от дна и, пронзив воду телом, вырвался на поверхность. Глубоко, судорожно вздохнул и мотнул мокрыми волосами, облепившими лицо. Восстанавливая дыхание, поплыл на спине, глядя на нависшие над рекой плакучие ветви. Здорово здесь, верно?
Я плавал здесь ещё до того, как научился ходить. Сейчас нужно будет перекусить, а потом вести этого странного взрослого на холм. Набрать вместе полевых цветов. Наврать ещё больше, наговорить ещё больше глупостей. Но позже. Пока что нужно выпить ещё больше этого мерзкого пива. Господи, как же они пьют эту дрянь. Никогда бы не стал такое пить, даже если бы повзрослел. А потом можно понежиться на яркой зелёной полянке - рядом с черепом, украшенным двумя белыми ромашками.
Автор: Тео
Источник: https://litclubbs.ru/articles/33883-letnie-ubiistva.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: