Найти тему
78,7K подписчиков

Это страшное слово «Импортозамещение»

4,4K прочитали

Когда я слышу слово «импортозамещение», я всегда вспоминаю лифт в своем доме. И вздрагиваю. И беспокоюсь, как оно будет выглядеть, это самое замещение? Как лифт или всё же получше?

Лифтов в моем доме два: обычный пассажирский и грузовой. С пассажирским проблем почти нет, так, иногда вместо пятого этажа может привезти на шестой. Мелочь. А вот грузовой....

Грузовой это шедевр отечественной инженерной мысли. Я так понимаю, что в нем нет ни одной вражеской детали, всё свое, родное. Производитель – Щербинский лифтовый завод, Мос. область. Вот его официальный сайт:

Когда я слышу слово «импортозамещение», я всегда вспоминаю лифт в своем доме. И вздрагиваю. И беспокоюсь, как оно будет выглядеть, это самое замещение? Как лифт или всё же получше?

Закрывается дверь лифта медленно и с ужасным скрежетом. Выкрашен он в мрачно-зеленый цвет, в какой когда-то красили стены на гарнизонных гауптвахтах. В кабине всегда полумрак (лампы тусклые), плюс этот жуткий цвет. Но это всё, в общем-то, ерунда. Главное – никогда не знаешь, поедет он или нет. Нажимаешь кнопку. Дверь с ужасным скрежетом медленно ползет влево и, дойдя почти до конца, начинает открываться. Повторяем операцию – то же самое. В левом углу двери есть какой-то концевик (концевой выключатель, проще говоря, датчик), которые не срабатывает и дверь идет на открывание. В нужный момент нужно нажать на верхний левый угол двери, а иногда еще и на правый верхний угол неподвижной панели, до которой дверь никак не может дойти. Если повезет – поехали, нет – повторяем операцию еще раз. Особенно весело это делать, когда в руках куча пакетов с покупками. Ну, о такой мелочи, как приезд не на свой этаж, я уже не говорю: тоже вместо пятого раз месяц я прибываю на шестой. Пустяк, хотя и раздражает.

Когда я слышу слово «импортозамещение», я всегда вспоминаю лифт в своем доме. И вздрагиваю. И беспокоюсь, как оно будет выглядеть, это самое замещение? Как лифт или всё же получше?-2

Нельзя сказать, что меры не принимались. Принимались много раз. Да и лифт не старый, лет 12 ему от роду. Меняли датчик, вправляли двери. Даже выравнивали основание лифта на первом этаже, поскольку оно вроде как создавало перекос и не давало концевику сработать. На какое-то время это помогало, но потом все возвращалось на круги своя: дверь ползает туда-сюда, отказываясь закрываться. Видимо дело не в датчиках, а в какой-то фундаментальной основе, в физических законах, которые были проигнорированы при разработке лифта. В системной ошибке производителей. Устранить ее можно только устранением самих производителей, ибо продукцию с другими свойствами они сделать не смогут.

Когда я слышу слово «импортозамещение», я всегда вспоминаю лифт в своем доме. И вздрагиваю. И беспокоюсь, как оно будет выглядеть, это самое замещение? Как лифт или всё же получше?-3

Адепты рыночной экономики любят рассказывать, как при свободном рынке разоряется тот, кто производит гов..... некачественную продукцию. И выживает тот, кто умеет в качество. Красивая сказка. Ответственно заявляю: это неправда. Никто не разоряется, Щербинский завод продолжает выпускать хммм.... некачественную продукцию, не взирая ни на какие законы экономики. В чем тут секрет, я не знаю. Нет конкурентов? Или есть, но делают такие же лифты?

Именно поэтому умное слово «импортозамещение» меня и настораживает. Я вообще не люблю умных слов, ими часто пользуются мошенники и прочие нечестные люди. Честному человеку не надо хитрить и придумывать новые слова, он прямо скажет: будем делать сами, как умеем, нечего тут замещать.

Осталось только научиться делать. Хотя, зачем, если и так покупают?

================================