Истребители
Для сопровождения стратегических бомбардировщиков в США в 1936 году фирмой «Локхид» был создан дальний истребитель Р-38 «Лайтнинг» («Молния»). Основное достоинство этого американского самолета — скорость, доходившая до 650 км / ч. Самолет разработан под руководством Д. Джонсона и для того времени был эталоном аэродинамического совершенства. «Лайтнинг» оснащался двумя мощными моторами «Алисон» по 1150 л. с., поэтому обладал более высокой скоростью и дальностью по сравнению с одномоторными самолетами аналогичного назначения, а применение турбонагнетателей обеспечивало самолету великолепные высотные характеристики. Двухбалочная схема оказалась очень удачной, так как позволила разместить большое количество оборудования в мотогондолах.
Первый полет «Лайтнинга» после длительных доводок состоялся в январе 1939 года, после чего самолет был сразу запущен в серию. На его основе были разработаны другие не менее совершенные машины: истребители, разведчики и даже бомбардировщики. «Лайтнинг» представлял собой самолет-моноплан с двумя хвостовыми балками, на которые крепилось горизонтальное хвостовое оперение. Самолет был целиком выполнен из металла. В отличие от большинства самолетов времен Второй мировой войны «Лайтнинг» был оснащен трехстоечным шасси с носовым колесом, что упрощало посадку и взлет. Максимальная дальность полета — 4250 км, потолок — около 10 500 м. С установкой более мощных двигателей (1360 л. с.) скорость самолета возросла до 670 км/ ч. Истребитель Р-39 «Аэрокобра» фирмы «Белл» стал первым серийным самолетом, имевшим шасси с носовой опорой. Компоновка машины была весьма не обычной. Двигатель устанавливался позади пилота, а носовую часть фюзеляжа занимали 37-мм пушка и два 12,7-мм пулемета. Кроме того, четыре 7,62-мм пулемета помещались в крыле. Из-за недостаточной высотности двигателя «Аллисон» V-1710 этот истребитель не получил широкого распространения в ВВС США, хотя и использовался ими, в частности на Тихом океане. Большинство из 9584 по строенных Р-39 были направлены в СССР, где они получили большую популярность благодаря мощному вооружению и совершенному радиооборудованию. На «Аэрокобрах» сражались такие прославленные советские асы, как А. И. Покрышкин и Г. А. Речкалов.
Истребитель Р-47 «Тандерболт» был создан в 1940 году конструктором Александром Картвелли, работавшим в фирме «Рипаблик авиэйшн корпорейшн». Основное требование, которое выдвигалось к этому самолету, заключалось в высокой скорости и большой дальности. 6 мая произошел первый полет опытного экземпляра. Характеристики самолета были просто великолепны. Опытная модель в горизонтальном полете развивала скорость 657 км / ч. Такая поразительная для 1940 года скорость была достигнута благодаря хорошей аэродинамике и большой мощности моторной установки. Самолет вооружался восемью крупнокалиберными пулеметами калибра 12,7 мм фирмы «Кольт—Браунинг», расположенными в консолях крыла. Единственным недостатком самолета была его относительно плохая маневренность. Это обстоятельство объяснялось большой массой самолета, вес которого достигал 9 т! Еще одним существенным недостатком Р-47 была его малая скорость на небольших высотах — всего 500 км / ч. Но так как основной задачей истребителя было сопровождение на большой высоте бомбардировщиков В-17, имевших хорошее оборонительное вооружение, то эти недостатки казались несущественными. Первые серийные машины Р-47 появились в 1942 году. В 1943-м вышла в свет новая модификация Р-47 с подкрыльевыми держателями для дополнительных топливных баков. Это усовершенствование позволило увеличить дальность полета до 3000 км. Истребитель Р-51 «Мустанг» был разработан и построен фирмой «Норт Америкэн» в 1940 году. Первоначально на нем устанавливался мощный 20-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Аллисон». Летные испытания были начаты в самом конце 1941 года. Самолет по казал скорость 614 км / ч. Вооружение состояло из четырех 12,7-мм пулеметов. «Мустанг» хорошо слушался руля и был на тот момент самым скоростным истребителем США. Главным недостатком Р-51А (в английских ВВС они получили обозначение «Мустанг» Mk-I) оказалась недостаточная высотность двигателя. Поэтому они применялись главным образом для воздушной разведки и атак по наземным целям. Второе рождение «Мустангу» принес двигатель «Мерлин» V-1650, производившийся американской фирмой «Паккард» по английской лицензии. Истребитель Р-51В, оснащенный этим двигателем, развил на испытаниях скорость более 700 км / ч! Самолеты этой и последующих модификаций использовались американцами и англичанами на всех театрах военных действий в качестве перехватчиков, истребителей сопровождения, истребителей-бомбардировщиков. В последние два года войны в Европе этими самолетами были уничтожены в воздушных боях 4950 вражеских машин, а на земле — 4131 самолет. За время войны было произведено более 15 тыс. самолетов Р-51 разных модификаций.
Палубные истребители
Прототип истребителя F2A «Буффало», созданного фирмой «Брюстер», поднялся в воздух в декабре 1937 года. В июне 1940-го первые 11 серийных самолетов F2A-1 поступили на авианосец ВМФ США «Саратога». Вскоре были выпущены еще 43 истребителя F2A-2 с измененным вертикальным оперением и более мощным двигателем. Вслед за F2A-2 на вооружение поступили 108 самолетов модели F2A-3 с бронезащитой и удлиненной носовой частью фюзеляжа. Эти самолеты были выпущены для ВМФ США и имели ограниченное боевое применение, в основном в битве за атолл Мидуэй в 1942 году. Для боевых операций в Европе «Буффало» не годились, и потому большинство экспортных самолетов проходили службу на Дальнем Востоке, где они понесли большие потери в боях с японской авиацией. Максимальная скорость на высоте 5000 м — 516 км / ч. Практический потолок — около 10 120 м. Дальность полета — 1650 км. Вооружение состояло из четырех 12,7-мм пулеметов. Опытный образец палубного истребителя «Грумман» XF4F-2 впервые поднялся в воздух 2 сентября 1937 года. К 1940 году была построена первая серия из 54 истребителей F4F-3 «Уайлдкет» («Дикая кошка»). Эти самолеты поставлялись во Францию в 1939 году и впоследствии попали в Великобританию, где проходили службу под названием «Мартлет». Модель F4F-4 (всего было построено 1169 машин) с вручную складываемым крылом появилась в 1942 году. Самолеты F4F-4 активно участвовали в боях у атолла Мидуэй и в Коралловом море. Всего было построено (за исключением прототипов) 7885 истребителей «Уайлдкет». 1100 машин поставили в Великобританию. Истребитель оснащался мощным мотором (1200 л. с.). Максимальная скорость на высоте 6000 м была 512 км / ч. Дальность полета — 1240 км. Вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов. F6F «Хеллкет» («Адская кошка») являлся дальнейшим развитием истребителя F4F «Уайлдкет». Его опытный образец XF6F-3 был испытан 26 июня 1942 года, и через месяц начался выпуск серийных самолетов F6F-3. В 1944 году появилась модификация F6F-5, конструкция которого предусматривала бомбовую нагрузку до 907 кг; кроме того, истребитель имел на вооружении две 20-мм пушки, иногда заменявшиеся парой 12,7-мм пулеметов. Всего было построено 6435 самолетов F6F-5 и 1189 F6F-5N. Согласно официальным данным, эти истребители ВМФ и ВМС США уничтожили в воздушных боях 5156 вражеских самолетов, это составило 75 % воздушных побед американской морской авиации за весь период войны. Наиболее эффективно «хеллкеты» действовали в крупнейшем сражении авианосцев — битве в Филиппинском море. 15 авианосцев США бросили в бой 480 истребителей F6F (а также 222 пикирующих бомбардировщика и 199 торпедоносцев). После недели интенсивных боев 58-е оперативное соединение США уничтожило более 400 японских самолетов, потопив при этом три вражеских авианосца. На истребитель «Хеллкет» устанавливали мощный мотор в 2000 л. с. Максимальная скорость полета на высоте 7000 м — 612 км / ч. Вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов и двух бомб по 454 кг. Созданный фирмой «Чанс-Воут» самолет F4U «Корсар» был одним из лучших палубных истребителей Второй мировой войны. В боях над Тихим океаном соотношение его побед и потерь составило 11:1. Прототип самолета разработал конструктор фирмы «Чанс-Воут» Текс Б. Бейзель. Первый полет состоялся 29 мая 1940 года. Серийные истребители F4U-1 начали поступать в войска в октябре 1942-го. Первое участие в бою «корсаров» произо шло 13 февраля 1943 года над островом Бугенвилль. Выпускались различные модели этого истребителя, некоторые могли нести одну 454-килограммовую бомбу под фюзеляжем или восемь 127-мм ракет под крылом. Позднее был разработан вариант ночного истребителя XF4U-2, который использовался редко. Общий выпуск истребителей «Корсар» за военный период (их производство продолжалось до 1952 года) составил 8663 самолета.
На самолет устанавливался мощный двигатель 2000 л. с., позволявший развивать скорость на высоте 6000 м порядка 671 км / ч, в то время как максимальная скорость японского «Зеро» составляла 562 км / ч. Дальность полета — 1633 км. Вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов.
Бомбардировщики
К началу Второй мировой одним из основных самолетов США был скоростной стратегический бомбардировщик В-17 «Флаинг фортресс» («Летающая крепость»). В США очень поздно заинтересовались созданием тяжелых бомбардировщиков. Лишь в 1923 году был разработан и построен единственный шестимоторный три план «Барлинг», но после испытаний в 1925 году им больше не интересовались. В середине 1930-х годов, в то время как в Советском Союзе уже имелся ТБ-3, американцы только начинали задумываться над необходимостью создания дальнего тяжелого бомбардировщика. В 1935 году фирмой «Боинг» под руководством Э. Уэллса был разработан самолет «модель 299» — прототип будущей «Летающей крепости». По тем временам это было чудо конструкторской мысли. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, убирающиеся шасси, гермокабину и винты изменяемого шага. Предполагалось, что этот новейший бомбардировщик будет использоваться только в оборонительных целях против кораблей возможного противника. 28 июля 1935 года «модель 299» совершила первый полет. Во время дальнейших испытаний летчики забыли снять блокираторы рулей и элеронов, поэтому еще на взлете бомбардировщик потерпел аварию, унеся жизни пилотов. После ряда конструкторских доработок в июле 1939 года под обозначением В-17В тяжелый бомбардировщик пошел в серийное производство. Вскоре появилась новая улучшенная модель — В-17С, с большей скоростью и вооруженная крупнокалиберными пулеметами. Именно эти самолеты поставлялись Великобритании.
К началу Второй мировой войны В-17С являлся самым скоростным и высотным четырех- моторным бомбардировщиком в мире. В бою самолет обладал хорошей живучестью и очень часто возвращался на базу даже после получения тяжелейших повреждений. Это были самолеты массового производства. Всего построили 12 726 самолетов, из них 4035 машин — на заводах фирмы «Боинг». Бомбардировщик оснащался четырьмя двигателями «Райт» по 1200 л. с., позволявшими развивать скорость до 530 км / ч. Дальность полета составляла более 3500 км при бомбовой нагрузке 1135 кг. Вооружение состояло из двух пулеметов калибра 7,7 мм в носовой части, двух 12,7-мм пулеметов сверху и снизу фюзеляжа и двух аналогичных пулеметов по бокам фюзеляжа. Другим известным американским бомбардировщиком Второй мировой войны был В-29 «Суперфортресс» («Сверхкрепость»), вошедший в историю авиации как первый носитель атомного оружия.
По схеме это был четырехдвигательный моноплан со взлетной массой 64 т, дальностью полета 6000 км. Максимальная скорость полета достигала 576 км / ч. Прототип В-29 испытывался еще в 1940 году под маркой ХВ-29. Однако серийное производство началось лишь с 1943 года, когда фирма получила заказ на 1500 самолетов В-29А. Всего было построено 4547 машин. Боевые операции «Сверхкрепости» против Японии начались с июня 1944 года.
Последними поршневыми скоростными стратегическими самолетами-бомбардировщиками в США стали «Боинг» В-50 и «Конвэр» В-36. В-50 был развитием В-29, а самолет В-36 имел весьма оригинальную конструкцию и уникальные по тем временам размеры. Он был снабжен шестью двигателями с толкающими винтами. Однако в боевых действиях эти самолеты не принимали участия, так как вошли в серию только после войны.