9,8K подписчиков

Как мыть машину, чтобы ее не повредить

На первый взгляд, в мойке автомобиля нет ничего сложного. Однако не все понимают, что машину можно повредить аппаратом высокого давления. Эксперты предупреждают, что мощной струей можно испортить лакокрасочное покрытие, хромированные детали и даже нанести вред блоку управления двигателем.

На первый взгляд, в мойке автомобиля нет ничего сложного. Однако не все понимают, что машину можно повредить аппаратом высокого давления.

Не повредить краску

Давление в аппарате достигает 170 бар, а этого вполне достаточно, чтобы нанести ущерб лакокрасочному покрытию, в особенности если оно уже имеет изъяны. Если там есть микротрещины или мелкие сколы, то велик шанс срезать часть краски мощной струей. Краска может отваливаться целыми кусками величиной с кредитную карточку. Наиболее проблемные места – на порогах и в районе арок колес. Туда чаще всего попадают камни и летит песок от дороги.

Правила пользования мойкой предписывают держать распылитель к поверхности кузова под углом в 45 градусов и начинать мойку с расстояния около 1 метра, постепенно увеличивая угол до 25 градусов и приближая распылитель к поверхности на 50 см. Ближе подносить не рекомендуется.

Хромированные детали и уплотнители

При мойке окон и крыши нужно тоже быть аккуратным. Бывает, что владелец машины пытается дотянуться до середины крыши и попадает струей в резиновые уплотнители стекол или дверей. Резина – очень мягкий материал и рискует порваться. Замена резинок – процедура непростая и недешевая.

Иногда струя, направленная в колесные арки, срезает даже крепления пластиковых подкрылков. Они фиксируются клипсами, которые отлетают под действием воды, подкрылок повисает в воздухе и начинает дребезжать при движении.

Моторный отсек

Ни в коем случае нельзя подносить струю близко к радиаторной решетке. Вода может погнуть ячейки радиатора, из-за чего его эффективность снизится. Но хуже всего, когда вода попадает в моторный отсек. Тогда есть риск залить катушки зажигания.

Если же струя ударит в блок управления двигателем, то последующие замыкания могут привести к повреждению микросхем и автомобиль останется недвижимым. А такой ремонт влетит в копеечку.

«АиФ. Авто»

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1500/auto/003238/.

Архив статей газеты ~ № 29 (1500) 18 июля ~ 2023 год.