Найти в Дзене

51. Тема 48. Орфография. Правила орфографии 3.

Задание 1.Работа в тетради. Напиши число, тему. Как видим, выбор гласной зависит от места в слове, ударения и части речи. Выполним упражнение, поучимся делать правильный выбор орфограмм, используя Таблицу. Упражнение. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите морфему, в которой пропущена буква. Выпишите слова группами, определив, к какой орфограмме относятся слова. Образец: жёсткий, шов, чёткий, мажорное, причёска, поджёг, бечёвка, ... и так далее (Буквы Ё-О после шипящих в корне слова). Ж_сткий, ш_в, летописц_м, окруж_нный, ч_ткий, маж_рное, разж_г, уч_ба, чуж_го, плюш_вый, медвеж_нок, испеч_шь, горяч_, грош_вый, пораж_н, прич_ска, душ_нка, подж_г, беч_вка, тяж_лый, ож_г, парч_вый, собач_нка, вещ_вой, меш_к, камыш_вый, шапч_нка, книж_нка, горяч_, певуч_, одеж_нка, сбереж_т, пуч_к, ж_лтый, крыж_вник, сокращ_нный, теч_т, реч_нка, выч_ркивать, напереч_т, суш_ные, лиш_нный, прож_рливый, абзац_м, умоляющ_, кумач_вый, ш_рты, свеж_й, ч_тное,капюш_н, розовощ_кий, сгущ_нка, к
Оглавление
Художник Наталья Тур. В ожидании весны.
Художник Наталья Тур. В ожидании весны.

Задание 1.Работа в тетради. Напиши число, тему.

Задание 2. Рассмотрим Таблицу "Гласные буквы в разных морфемах слова после шипящих и Ц".

-2

Как видим, выбор гласной зависит от места в слове, ударения и части речи. Выполним упражнение, поучимся делать правильный выбор орфограмм, используя Таблицу.

Упражнение.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите морфему, в которой пропущена буква. Выпишите слова группами, определив, к какой орфограмме относятся слова.

Образец: жёсткий, шов, чёткий, мажорное, причёска, поджёг, бечёвка, ... и так далее (Буквы Ё-О после шипящих в корне слова).

Ж_сткий, ш_в, летописц_м, окруж_нный, ч_ткий, маж_рное, разж_г, уч_ба, чуж_го, плюш_вый, медвеж_нок, испеч_шь, горяч_, грош_вый, пораж_н, прич_ска, душ_нка, подж_г, беч_вка, тяж_лый, ож_г, парч_вый, собач_нка, вещ_вой, меш_к, камыш_вый, шапч_нка, книж_нка, горяч_, певуч_, одеж_нка, сбереж_т, пуч_к, ж_лтый, крыж_вник, сокращ_нный, теч_т, реч_нка, выч_ркивать, напереч_т, суш_ные, лиш_нный, прож_рливый, абзац_м, умоляющ_, кумач_вый, ш_рты, свеж_й, ч_тное,капюш_н, розовощ_кий, сгущ_нка, корч_вка, прож_ванный, ж_тейский, прич_дливый, брош_ра, ч_каться, щ_голь, ж_ри, ц_нк,_дный, оч_титься, ц_кнуть, ц_гейка, ш_фровка, друж_к, ситц_вый, лиц_м, щ_лкать, дикц_я, ц_ркуль, сестриц_н, Цариц_но, озерц_, туч_й, бойц_, отц_в, стаж_р, о ч_м.

-3

Задание 3. Проверь правильность выполнения задания.

1. Жёсткий, шов, чёткий, мажорное, причёска, поджёг, бечёвка, ожог, шёпот, разжёг, жёлтый, крыжовник, наперечёт, прожорливый, шорты, чётное, капюшон, чокаться, щёголь, щёлкать, вычёркивать, розовощёкий (Буквы Ё-О после шипящих в корне слова).

2. Летописцем, абзацем, ситцевый, плюшевый, грошовый, камышовый, лицом, горячо, певуче, тучей, душонка, озерцо, парчовый, собачонка, мешок, медвежонок, шапчонка, книжонка, одежонка, пучок, речонка, чужого, умоляюще, кумачовый, свежей, дружок, отцов (Буквы О-Е после шипящих и Ц).

3. Окружённый, учёба, испечёшь, поражён, сбережёт, сокращённый, течёт, сушёные, лишённый, сгущёнка, корчёвка, прожёванный, тяжёлый, вещевой (Буквы Е/Ё после шипящих).

4. Житейский, причудливый, очутиться, брошюра, жюри, беспощадный, шифровка (Буквы И, У, А после шипящих).

5. Цинк, цыкнуть, цигейка, дикция, циркуль, бойцы, сестрицын, Цариц-ыно (Буквы И-Ы после Ц).

6. Стажёр, о чём.(Буква Ё после шипящих).

-4

Подведём итоги занятия. Рефлексия.

Ребята, обязательно анализируйте свои действия после каждой Темы. Это благополучно "уложит" Ваши познания в Вашем сознании!

1)Подумай и ответь: что после изучения этой темы тебе важно уяснить?

2)Расскажи, что ты повторил (повторила), а что нового узнал (узнала) на этом занятии.

3)Скажи, что было для тебя наиболее трудным?

4)Было ли тебе интересно изучать эту тему? Что оказалось наиболее интересным?

Домашнее задание.

1.Повтори все правила по изученной теме.

-5

Дорогие друзья! Если Вы считаете мою Школу русского языка и словесности полезной Вам и другим людям, ставьте лайки, делитесь ими в соц.сетях, подписывайтесь на мой канал!

Помогите продвижению знаний русского языка и словесности на просторах интернета!

Я буду рада и благодарна Вам.

*************

Поддержать автора: Сбербанк: 2202 2069 5648 6927.