Найти тему

Взять цифровой след: как узнать, откуда приходят офлайн-клиенты

Оглавление

Аналитики зафиксировали подорожание рекламы на российских онлайн-площадках на 30–100%. Цена лида в сегменте электроники увеличилась вдвое, а для недвижимости и на авторынке — в пять раз.

Так что сейчас клиентами разбрасываться особенно нельзя. Важно четко понимать, какие рекламные источники приводят клиентов, и вкладываться именно в них. К сожалению, не всех можно отследить с помощью стандартной аналитики. Например, трудно мониторить путь покупателей, которые обратились в компанию офлайн.

И сразу хорошая новость — офлайн-клиенты тоже оставляют следы в интернете. Они пользуются картами, агрегаторами, видят рекламные баннеры, а значит, поддаются анализу. Рассказываем, как это сделать.

Клиентов из ниоткуда не бывает

Пеший, пешеходный, офлайн — как только не называют клиентский трафик неизвестного происхождения. Раньше было технически сложно связать звонок клиента с баннером, который он увидел на улице, или с прочитанным слоганом из контекстной рекламы. Но теперь тайное станет явным благодаря инструменту оцифровки офлайн-обращений Calltouch.

Сервис поможет отследить онлайн-путь клиента через контактные данные: пользователю даже не нужно посещать для этого сайт компании.

Неизвестные лиды уходят в прошлое — ореол загадочности рассеивает аналитика. Изображение: Rawpixel.com, ru.freepik.com
Неизвестные лиды уходят в прошлое — ореол загадочности рассеивает аналитика. Изображение: Rawpixel.com, ru.freepik.com

В базах данных может храниться номер телефона, но ведь в CRM-системе не отражается, что именно предшествовало сделке. Calltouch под силу оцифровать лиды без установленного источника. А еще больше не придется задавать каждому позвонившему вопрос: «Как вы о нас узнали?»

Оцифровка пешего трафика поможет маркетологу и владельцу бизнеса выяснить:

  • заходил ли пользователь на сайт компании;
  • с какими рекламными каналами клиент взаимодействовал;
  • какими площадками, агрегаторами и геосервисами пользовался клиент вне сайта;
  • насколько эффективно тратится рекламный бюджет;
  • каковы потребности аудитории.

Найти можно почти все

Оцифровка пешего трафика и лидов без установленных источников запускается в личном кабинете Calltouch. Базу данных клиентов нужно перевести в таблицу Excel или Google Sheets — шаблон можно скачать также в личном кабинете сервиса.

В нужных графах укажите даты и время покупок, номера телефонов и адреса электронной почты клиентов. Эта информация поможет алгоритму найти цифровые следы пользователей.

Оцифровка занимает от пары минут до нескольких часов: чем больше объем загруженной информации, тем больше времени потребуется.

Просто добавьте файл. В интерфейсе инструмента оцифровки легко разобраться. Источник: Calltouch.ru
Просто добавьте файл. В интерфейсе инструмента оцифровки легко разобраться. Источник: Calltouch.ru

Алгоритм обработки информации Calltouch установит все сессии пользователей на сайте компании, а также отобразит действия клиента в виде цепочки касаний, которая покажет путь к сделке. Система интегрирует из CRM данные по выручке, и маркетолог сможет рассчитать стоимость каждого «пешего» клиент.

Кейс: как оцифровка пешего трафика снизила CPA

Автодилера Car Village к знакомству с инструментом подтолкнули 10% неопознанных лидов: статистика фиксировала их каждый месяц. Немного, но при высокой конкуренции это непозволительная роскошь.

Для своего продвижения компания использовала билборды на улицах, объявления на радио, контекстную рекламу, CPA-сети, SEO. Выяснять, какие платные каналы действительно приводят к сделкам, решили с помощью оцифровки офлайн-трафика Calltouch.

Сервис обработал базу клиентов в обезличенном виде и через сутки обнаружил цифровой след пользователей за последние шесть месяцев, а также определил, откуда они пришли.

Удалось оцифровать 95% неопознанных лидов. Оказалось, что большую часть привела контекстная реклама. С учетом этих данных маркетологи перераспределили рекламный бюджет, после чего показатель CPA (Cost Per Action — «стоимость за действие») снизился на 36%. Понимание, откуда берется пеший трафик, помогло оптимизировать расходы и сделать стратегию эффективнее.

Не только экономия: как еще помогут цифровые следы

Чем прозрачнее происхождение лида, тем меньше стоимость сделки, ведь деньги в этом случае тратятся только на эффективные площадки. Но сводить пользу от сервиса Calltouch только к сиюминутной экономии — ошибка.

  • Сервис поможет уточнить портрет целевой аудитории. Если загрузить результаты оцифровки в Яндекс Аудитории, можно создать более релевантные look-a-like сегменты.
  • Сервис определит историю взаимодействия клиента с компанией — где состоялось знакомство, через какие геосервисы, сайты объявлений или наружную рекламу тот пришел, сколько касаний потребовалось для покупки. Эта информация увеличит шансы привлечь новых клиентов.
  • Сервис отразит связь между пешим трафиком и рекламными активностями, расширит базу данных по целям для автостратегий продвижения.

А еще оцифровка офлайн-обращений — весомый вклад в настройку полноценной сквозной аналитики компании, с помощью которой легко прогнозировать, оценивать риски и правильно распределять ресурсы.

Чем больше у маркетолога данных об аудитории и эффективности рекламных кампаний — тем ниже вероятность ошибки. Изображение: Freepik, ru.freepik.com
Чем больше у маркетолога данных об аудитории и эффективности рекламных кампаний — тем ниже вероятность ошибки. Изображение: Freepik, ru.freepik.com

Коротко о главном:

  • Привлекать, конвертировать и анализировать можно любых клиентов, в том числе из офлайна.
  • Лидов из ниоткуда не бывает — все люди оставляют цифровой след, многие уже взаимодействовали с компанией.
  • Calltouch с помощью оцифровки офлайн-обращений установит онлайн-путь практически любого клиента
  • Анализ пешего трафика помогает выстроить сквозную аналитику и оптимизировать расходы на рекламу.
  • Понимание, какие шаги приводят к результату, а какие нет, делает успех компании управляемым, а не случайным.