На двигателях автомобилей с большим пробегом нередко встречается ситуация, когда маслосъемные колпачки, при их замене, "прикипают" к направляющим втулкам и ни как не хотят сниматься.
С такой проблемой, в принципе, более-менее эффективно справляется специальный съемник. Но не у каждого он есть.
Проблема усугубляется еще тем, что снять колпачки надо очень осторожно, не повредив хрупкие направляющие втулки на которые они насажены.
В некоторых случаях может помочь старый, проверенный временем способ - "как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого". Разберемся в чем он заключается. В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с маслосъемными колпачками. насаженными на направляющие втулки в глубоких колодцах головки блока.
Необходимые инструменты и приспособления
- Тонкое зубило
- Легкий молоток
- Пассатижи с узкими и длинными "губками"
Подготовительные работы
- Разбираем клапанный механизм.
На двигателе 21083 для этого необходимо снять распределительный вал, извлечь толкатель с регулировочной шайбой из гнезда в головке блока двигателя. Снять пружины клапана с опорной шайбой. После чего рассухарить клапан при помощи специального рассухаривателя. И извлечь со дна колодца опорную чашку пружин.
Снимаем "прикипевшие" маслосъемные колпачки без приспособления
Если маслосъемный колпачок не снимается с направляющей втулки "от руки" или не стаскивается при помощи пассатижей, то пробуем его демонтировать более эффективным способом - при помощи зубила и молотка.
Для этого используя тонкое зубило и небольшой молоток аккуратно надрубаем его металлический корпус. Он представляет собой цилиндр из тонкого металла и довольно просто разрубается. Надрубать весь корпус колпачка не обязательно, можно лишь частично (на пару-тройку миллиметров). Таким образом мы уменьшим силу натяга в соединении маслосъемный колпачок/направляющая втулка.
Теперь прослабленный маслосъемный колпачок довольно свободно снимется с направляющей втулки при помощи пассатижей или даже рукой.
Следует еще раз подчеркнуть, что такую работу нужно проводить очень аккуратно так как направляющая втулка клапана довольно хрупкая и может быть легко повреждена.
Если нет уверенности в том, что демонтаж колпачков таким способом вам под силу лучше принять меры к поиску специального съемника или воспользоваться услугами специализированной мастерской.
Примечания и дополнения
- В дальнейшем, если планируется обслуживать двигатели своих автомобилей самостоятельно, имеет смысл приобрести съемник маслосъемных колпачков и тем самым значительно упростив себе проведение такой работы.
- Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Можно ли устранить стук пальцев в двигателе автомобиля не разбирая его?
- Особенности повторного крепления болтов головки блока двигателя
- Сравнение характеристик двигателей 21124 и 21126 автомобилей ВАЗ