4,7K подписчиков

Как снять "прикипевшие" маслоъемные колпачки без приспособления?

1,1K прочитали
Снимаем "прикипевшие" маслосъемные колпачки без специального приспособления
Снимаем "прикипевшие" маслосъемные колпачки без специального приспособления

На двигателях автомобилей с большим пробегом нередко встречается ситуация, когда маслосъемные колпачки, при их замене, "прикипают" к направляющим втулкам и ни как не хотят сниматься.

С такой проблемой, в принципе, более-менее эффективно справляется специальный съемник. Но не у каждого он есть.

Проблема усугубляется еще тем, что снять колпачки надо очень осторожно, не повредив хрупкие направляющие втулки на которые они насажены.

В некоторых случаях может помочь старый, проверенный временем способ -  "как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого". Разберемся в чем он заключается. В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с маслосъемными колпачками. насаженными на направляющие втулки в глубоких колодцах головки блока.

Необходимые инструменты и приспособления

- Тонкое зубило

- Легкий молоток

- Пассатижи с узкими и длинными "губками"

Подготовительные работы

- Разбираем клапанный механизм.

На двигателе 21083 для этого необходимо снять распределительный вал,  извлечь толкатель с регулировочной шайбой из гнезда в головке блока двигателя. Снять пружины клапана с опорной шайбой. После чего рассухарить клапан при помощи специального рассухаривателя. И извлечь со дна колодца опорную чашку пружин.

Снимаем "прикипевшие" маслосъемные колпачки без приспособления

Если маслосъемный колпачок не снимается с направляющей втулки "от руки" или не стаскивается при помощи пассатижей, то пробуем его демонтировать более эффективным способом - при помощи зубила и молотка.

Для этого используя тонкое зубило и небольшой молоток аккуратно надрубаем его металлический корпус. Он представляет собой цилиндр из тонкого металла и довольно просто разрубается. Надрубать весь корпус колпачка не обязательно, можно лишь частично (на пару-тройку миллиметров). Таким образом мы уменьшим силу натяга в соединении маслосъемный колпачок/направляющая втулка.

Аккуратно надрубаем корпус колпачка при помощи тонкого зубила и небольшого молотка
Аккуратно надрубаем корпус колпачка при помощи тонкого зубила и небольшого молотка

Теперь прослабленный маслосъемный колпачок довольно свободно снимется с направляющей втулки при помощи пассатижей или даже рукой.

Следует еще раз подчеркнуть, что такую работу нужно проводить очень аккуратно так как направляющая втулка клапана довольно хрупкая и может быть легко повреждена.

Если нет уверенности в том, что демонтаж колпачков таким способом вам под силу лучше принять меры к поиску специального съемника или воспользоваться услугами специализированной мастерской.

Примечания и дополнения

- В дальнейшем, если планируется обслуживать двигатели своих автомобилей самостоятельно, имеет смысл приобрести съемник маслосъемных колпачков и тем самым значительно упростив себе проведение такой работы.

- Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Можно ли устранить стук пальцев в двигателе автомобиля не разбирая его?

- Особенности повторного крепления болтов головки блока двигателя

- Сравнение характеристик двигателей 21124 и 21126 автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!