Переходим ко второй части. Что можно сделать, чтобы ребёнок научился приумножать свой доход и находить новые финансовые источники?
Предлагайте деньги за решение проблем
В жизни очень важна инициативность и умение находить новые источники дохода. Этому вы можете обучать ребёнка с детства. Пусть он найдёт что-то, что может сделать или как-то улучшить.
Например, ребёнок заметил, что у вас грязная машина и предложил её помыть — вы можете оплатить такую услугу. Или, допустим, ваше чадо предложило перебрать хлам на балконе. Почему бы не сделать это небольшим разовым заказом?
Важно! Ни в коем случае не оплачивайте простые ежедневные обязанности: мытьё посуды, уборка в комнате или выгул собаки. Если вы будете так делать, рискуете взрастить человека, который вообще ничего не будет делать бесплатно. Всё-таки бытовые обязанности это бытовые обязанности, у них другая природа)
Помогайте ставить цели и конкретные задачи
Важно, чтобы цели и желания ребёнка не были абстрактными. Сразу предлагайте проанализировать, что можно сделать для достижения той или иной цели сейчас. А также превращайте простые «хотелки» в конкретные цели. Так вы привьёте понимание, что любой результат складывается из конкретных шагов и действий.
Например, ребёнок хочет научиться рисовать. В виде желания это может растянуться на годы. Но если поставить конкретную цель — нарисовать в подарок бабушке картину — появится стимул и желание действовать.
Учите подстраиваться под ситуацию
Важно донести до ребёнка, что иногда нужно не просто выполнять свою задумку, а подстраивать её под те условия, которые есть сейчас.
Например, ваша дочь решила плести браслеты из бисера и продавать их. Предложите ей небольшой план: зайти на сайт, посмотреть, что сейчас продают, на что есть спрос, а чего нет, но зашло бы людям. Так вы поможете создать одновременно востребованный и, в то же время, уникальный продукт.
Воспитывайте силу воли и терпение
Без этих качеств будет трудно не только в создании собственного дела, но и в целом по жизни. Да, детям тяжело даётся усидчивость, они иначе воспринимают мир. Но можно уже с малых лет постепенно прививать эти качества.
В качестве эксперимента предлагаю провести маршмеллоу-тест психолога Уолтера Мишела. Его суть в том, что ребёнку даётся маршмеллоу и предлагается выбор: съесть сладость сразу или подождать 15 минут, чтобы получить ещё одну. Тест Уолтера показал, что те дети, которые сумели удержаться от соблазна, приходили к куда большим успехам в жизни.
Приучайте, что ошибки — это не смертельно
Как часто вы замечаете, что если ребёнок допустил оплошность, его сразу ругают? Уронил пакет и начинается: «Криворукий, да тебе нельзя ничего доверить! Дай я сама понесу!». Если так делать, вы только заложите страх провала, который потом нехило так подпортит жизнь.
Ошибки — нормальный процесс. Это точка роста, а не разочарования. Увидел, что что-то идёт не так, скорректировал план и пошёл дальше. Только так, и никак иначе!
Напоследок хочу донести до вас важную мысль. Главное, что можно сделать для воспитания успешного человека — это быть примером! Бесполезно рассказывать ребёнку, как вести бюджет и планировать покупки заранее, если вы сами часто спускаете деньги на ветер.
Поэтому если вы не учитесь для себя, учитесь хотя бы для будущего своих детей. Станьте примером!