Предыдущая глава
Энн вызвала к себе на разговор Наташу и бросила перед ней бумаги с точным описанием расходов и за подписью Наташи.
-Что ты на это скажешь? Управляющий мне всё доложил. Чем ты занималась в поместье и как управлялась с Патриком.
Голос свекрови был жёстким, взгляд злым. Наташа растерянно смотрела на бумаги. Она смутно припоминала, что Оливер совал ей на подпись какие-то листки и просил черкануть пером за Патрика. Что это крайне важно и необходимо. Наташа ставила закорючку, даже не читая и не всматриваясь в написанное.
-Я ... я делала то, что мне говорил управляющий. В чём моя вина? Что он мог вам рассказать? - Наташа старалась держаться ровно и спокойно. А вдруг её порочная связь с Кристианом всплыла?
-Наташа не прикидывайся дурочкой! - раздражённо произнесла Энн - ты умная и образованная девушка. Ты жена Патрика Салливела и ты не глядя подписывала такие важные документы?
- Но Оливер служит у вас уже много лет, как я могла не доверять ему? - резонно заметила Наташа.
- Оливеру можно доверять, как самой себе. Но меня даже не это возмущает, а графа расходов. Ты очень не экономна в этом плане, особенно учитывая тот факт, что в этом году у нас плохой урожай в связи с дождливым летом.
- Расходы? - не поняла Наташа. О чём толкует её свекровь?
- И в отношении Патрика ты так же обманула меня. Всё это время за ним ухаживала другая девушка и мне интересно, чем занималась ты. Ведь ты оставила маленького Джеймса и помчалась в поместье! По твоим словам, заботиться о муже и что я узнаю?
Наташа вскочила со стула. Голова мгновенно разболелась и растирая виски холодными пальцами, она пыталась вникнуть в претензии свекрови.
- Вы откуда взяли эту чушь? Спросите кого угодно из слуг и вам подтвердят, что именно я ухаживала за Патриком!
- Я спросила. Никто не показал на тебя - Энн холодно смотрела на Наташу. Сегодня она как будто увидела её с другой стороны и мгновенно разочаровалась в ней.
- Это всё враньё! Меня оболгали. Не знаю только для чего и кому это понадобилось! - вскинула голову Наташа - но не ждите от меня оправданий. Я за собой знаю, что не виновна! А вы, думайте, как хотите.
Наташа выскочила из кабинета и поспешила к сыну. Только подержав его на руках, она могла успокоить разбушевавшуюся бурю гнева внутри всего её существа.
Наверняка это Оливер оболгал её! Или экономка Бетти. Они почему-то с первого дня не взлюбили Наташу и она это чувствовала.
Пока Наташа, обидевшись на обвинения свекрови весь день не выходила из комнаты, занимаясь с сыном, в её отсутствие в доме объявилась Элиза.
Девушка уверенно предстала перед Энн Салливел и твёрдо произнесла:
- Это я всё время была возле милорда. Ухаживала за ним и готовила лечебные снадобья. И могу с уверенностью вас обрадовать, что скоро ваш сын вернётся в своё обычное состояние.
- Благодарю тебя милое создание - вздохнула Энн - но моего дорогого сына исцелит только чудо.
Элиза промолчала помня наставления своей тётушки о том, чтобы она держала чаще язык за зубами и взвешивала каждое сказанное ею слово.
- Будешь меня слушаться, станешь вскоре миссис Салливелл.
Энн разрешила Элизе поселиться в комнате Патрика, чтобы ни на секунду не оставлять его без присмотра.
- А как же миссис Наташа? Она прогнала меня и велела забыть дорогу к дому - Элиза даже всплакнула для пущей убедительности.
- Здесь я хозяйка, а не моя невестка - отрезала Энн - Наташа возвращается в столицу. Пользы от неё всё равно нет, а на тебя я надеюсь.
Элиза мысленно ликовала! Как тётушка всё ловко придумала. Осталось Патрика на ноги поставить и не дать ему вернуться к жене.
***
Руфина была в страшном гневе, когда узнала, что Ясмин навещала её больную гостью.
- Ты подло поступила. Я тебе дала пищу и кров, а ты вместо благодарности, воруешь у меня ключи и самовольно входишь к комнату под запретом.
Ясмин воинственно вздёрнула подбородок.
- В твоей запретной комнате находится моя тётушка, Александра. Она является так же матерью нашего падишаха, Баязида и зовут её во дворце Ширин-султан. Она носит статус валиде и очень не уважительно с твоей стороны Руфина-хатун держать госпожу в таких условиях!
- Откуда мне знать, что ты меня не обманываешь сейчас? - Руфина не могла поверить в это открытие. Сама валиде в её скромной хижине?
- Смысл мне тебя обманывать? - удивилась Ясмин и усевшись поудобнее на жёстком топчане, принялась рассказывать историю её тёти, от начала и до конца.
Руфина слушала с неподдельным интересом, охая и вздыхая о судьбе Александры Ширин. Ведь это прямой потомок султана Ахмеда и его возлюбленной Гюльбахар!
Ясмин дошла до момента, как её тётя вдруг пропала из дворца, как вдруг внизу живота у неё разлилась резкая и ноющая боль. Тут же по ногам потекло что-то тёплое.
- Я что? Рожаю? - со страхом произнесла Ясмин. В её зелёных глазах застыл испуг. Она совсем потеряла счёт времени продолжала жить с мыслью, что до родов ещё ой как далеко. А время меж тем не стояло на месте и её пребывание у Руфины-хатун заняло уже несколько месяцев.
***
Фирузе во дворце рвала и метала. Только не на виду у всех, а в своих покоях.
- Всех в Босфор брошу! Всех! - она комкала и рвала на части шёлковую ткань на своё праздничное платье, которое шилось к никяху.
- Госпожа, в лесу небезопасно, она могла попасть в лапы хищного зверя или какой-нибудь банды наёмников - пыталась успокоить Неслихан-хатун свою госпожу.
- Слабо верится в это! Весь лес прочесали и даже останки не были найдены. Значит эта одалиска где-то жива и отсиживается, чтобы потом предстать перед Баязидом!
- Кто ей поверит? Стоит только отдать приказ стражникам у ворот, чтобы не смели пускать её во дворец. А там уж Махмуд бей разберётся с ней.
- Хорошо слагаешь - усмехнулась Фирузе - но у неё будет то, чего мне не дано. Османский младенец на руках!
Неслихан-хатун молчала, понимая, что обман госпожи зашёл в тупик. Что, если повелитель вернётся раньше времени? Откуда брать новорожденного младенца, когда Разие-султан уже и так что-то подозревает и лишь подольёт масла в огонь.
- Госпожа вам нужно "родить" сейчас и непременно мертворожденного. Больше вариантов нет, пока повелитель отсутствует.
- Я тоже об этом думала, придётся кардинально менять все планы. Но бояться мне уже нечего, этой одалиски во дворце нет. А забеременеть через некоторое время снова, не составит труда. Главное успеть никях совершить.
Фирузе совсем даже успокоилась от своих слов, собираясь одарить кучей золота лекаршу, за молчание. Как двери в её покои распахнулись и вошёл улыбпющийся Башир-ага. Евнух воздел руки к верху и радостно произнёс:
- Наш благословенный падишах и его главный визирь, нашлись! И уже в пути во дворец!
Фирузе молниеносно переглянулась со своей служанкой и вдруг согнулась пополам.
- Ой .... я кажется рожаю - громко простонала она.
Продолжение следует.