Я сегодня шлепала по лужам по самому центру поселка. Шла, выбирая путь «посуше». Боялась поскользнуться.
Вокруг сыро, но это же весна, а значит сырость – это нормально. И вспомнился мне другой март, с его веселыми историями. Я родилась в теплом регионе, в большом городе и снег там был «на поглядочку», как говорила моя бабулька. И вот, однажды осенью, моя семья переехала в деревню Пермской области.
В тот год я впервые в жизни увидела столько снега, но это другая история. Сегодня про весну.
Итак, случился март.
История первая.
Соседские ребята рассказали мне, что в школу можно добираться по насту. Так путь был короче, через поле по насту. Мы весело шагали и снег хрустел под ногами. Только мне никто не объяснил, что наст он же только рано утром, на обратном пути я была одна, взобралась на бровку и сделала шага 3, и провалилась под снег!!! Потом три часа, ползая на пузе в одном ботинке вокруг этой дырки в снегу (на пузе я не проваливалась), пыталась достать второй ботинок из-под снега. Промокла до ниточки, но обувь спасла.
История вторая.
Как-то моя подружка-соседка рассказала мне, что у нее за огородом из земли идет вода.
Представляете? Жителю мегаполиса рассказать про воду из-под земли. Мне ужасно захотелось рассмотреть этот источник волшебства. Казалась та вода реально волшебной, представьте: дырка в земном шаре и из дырки этой водаааа.
- покажииии, - просила я! Ну не укладывалась в моей голове картина.
А Катя взяла и повела меня по снегу в конец огорода своего. И вот шли мы, проваливаясь в снег весенний, дошли, промочив ноги.
Родник я увидела. И напилась из него воды. Даже сейчас, много лет спустя, я закрываю глаза и вижу воду, бегущую из земли по проталинам. Вода сверкает в весеннем солнце, и снег еще белый и тоже сверкает.
Стоим у родника, обе сырые, но счастливые. А домой же нужно, но попадет за сырость.
И тут Катя принимает решение (деревенский подросток, она же подготовленная ко всему). Пойдём мол сохнуть на угор.
В общем, прямо за огородом начинаются угоры. Они уже вытаяли, снег только у подножия. Мы с сырыми ногами ползем дальше, по пути промокая еще больше.
Взобрались на сухое. Развели костер. (видимо у Кати с собой были спички). Сняли обувь и сушили носки над костром. Неужели это была я? Счастливая, сырая, пытавшаяся высушить носки над костром, напившаяся из ладошки ледяной воды? Даже стыдно, что я выросшая, ворчу на детей за отсутствие шапки или варежек. А, сама то, босая в марте сидела на угоре.
Ничего мы тогда так и не высушили. Болтали и хохотали. Сырые пошли домой. Удалось ли скрыть от мамы сырые носки, я не помню, а вот ручей, костер и разговоры с Катюшей - со мной навсегда.
Я шла сегодня по поселку, а взрослая тетка внутри меня кричала:
- дурааа, куда поперлась, свалишься.
Девчонка, внутри меня, шептала:
- давай завтра утром испробуем наст на прочность.
Так и шла я, улыбаясь девчонке внутри, наверное, глупо смотрелась со стороны, ну да ладно, весна, можно!
P.S. Есть хоть один дочитавший? Грязно, скользко и сыро, согласна, берегите себя, и обязательно улыбайтесь. Катюша, а ты помнишь наше приключение? Ты была моим проводником в новом для меня мире, спасибо тебе.
Ваша, сегодня слегка промокшая я.