Найти тему

Христос - наш лучший Духовный Отец, в причастии мы общаемся со Христом. Произносить Имя Бога - Христа и иметь Христа в сердце -Самое Главное

Сколько же познания духовной жизни дает частое причастие - каждое воскресение и чаще.

Господь Наш Иисус Христос входя в наше тело, в сердце, просвещая ум, подает то, что нам нужно в нашей личной практической духовной жизни - именно для нас. И каждому Христос подает то, что нужно именно этому человеку и именно сейчас.

Вот наш лучший духовный отец - Господь Бог Наш Иисус Христос, с Которым мы поддерживаем Общение во причастии.

Насколько же было бы проще батюшкам, если бы роль Христа - Как Реально Присутствующего в Нашей жизни Господа, была в полной мере осознана. Сколько бы груза непомерного смогли бы наши батюшки переложить на Того, Кто может ответить на бесчисленные вопросы, Кто может дать на потребу, Кто может провести человека по духовной лествице в возрастание до Царствия Небесного.

Сегодня причащаясь в новом храме, и помогая певчим на клиросе, слишком был я суетный, мало внимал молитвам, больше думал о пении. Мысли мои стали плохими, стали приходить нечистые образы, обвиняющие, осуждающие. И так незаметно мной овладевали, так, что Литургия прошла можно сказать мимо меня. Но в тоже время, как мне полезно было через это пройти, потому что превозносясь таким образом, Господь указывал и на способ хорошо всем известный по смирению себя, обвиняя, считая себя самым грешным.

Но и тут же Господь помогает, чтобы не самому психически все это себе внушать, а как бы просто удостоверяться, что это действительно так. Как я только так гордо и так надменно мог мыслить! Даже безо всякого основания на то! Вот правильно святые отцы пишут, что нужно себя считать самым грешным, чтобы не было этих превозношений.

И Господь об этом говорит и учит. Как же хорошо принимать от Самого Господа эти поучения, которые смиряют, умиляют, размягчают сердце. Ведь так много в нем циничного, надменного, гордого, что не вижу я красоту людей, образ Божий, Лик Самого Христа в людях. Воплощенную Нашу Святую Русь, Которую невозможно не видеть среди нас, но чтобы Ее увидеть, нужно сойти с пьедестала своей гордости. Как же она мешает любви между нами, как же к ней подвязывается соседки-Осуждение, тщеславие. Как же ограничивают они нас и сковывают наши и ум и сердце - все о себе, все к себе. А так прекрасно, когда Господь во Причастии подает свободу от них на какое-то время, и в людях можно лицезреть Прекрасные Божии Образа.

Такой Разный Христос! Каждого награждает особым дарованием или даром. А не вижу я его потому, что всецело занят собой. Так, вместо того, чтобы умиляться и восхищаться ближними своими, жалеть, любить, я горделиво смотрю на всех и на вся, оценивая, осуждая, вешая ярлыки.

О Как же много еще нужно работать над собой! Никак с этим не совладать самостоятельно. враг лукавый так издалека подводит к этим мыслям, что раскручивая ход своих мыслей видишь, как сатана вначале навевает вроде хорошую мысль, а потом ее уводит в смертные грехи. Тут нужен постоянно Христос.

Причащаясь, Христос омывает, смывает всю эту грязь, но потом и говорит, что нужно поддерживать свой дом чистым, удерживать свое внимание на Христе. Вот она красавица - Иисусова Молитва в этом помогает! Помогает воспоминать, заново переживать этот Наикротчайший Дух Христов - Самого Христа во Причастии.

Вот она - горячая молитва, когда есть Что вспоминать. И как же была суха, речиста, бесплодна, горделива, надменна эта же Иисусова Молитва творимая ранее - без постоянного Причастия. Может быть даже была эта молитва во осуждение. Потому что имея Живого Христа, Реального Того Христа, Который учил и ходил с Апостолами, я все пытался сам да сам делать то, что не под силу человекам, но только Богу. С одной стороны я не знал про частое причастие. С другой стороны - Господь так показал эту огромную разницу - что значит работать над собой и молиться только своими силами - что практически бесплодно, хотя Дух Святой может радовать сердце как Утешитель, и что значит со-работать над собой со Христом, и со-молиться со Христом, когда Христос воцаряется в сердце при постоянном Причастии.

Как просто просить напрямую Христа об этом. Господи! Не могу по памяти дочитать Псалом. Опять все сам решил! Помоги! И осенивая себя крестным знамением, спокойно читаю весь псалом, все само приходит на ум и на язык. И даже в мелких бытовых делах. Христос указывает, что можно и нужно просить даже не в целом - например, помоги отремонтировать машину. А более по мелким делам: вот сейчас нужно поддомкратить - Господи Иисусе Христе, помоги! И все получается.

А то ведь бывает на таких мелочах можно застрять без Господа и вообще никуда не двинуться.

Так это благодатно пребывать со Христом таким образом и делать свои мирские дела, но это и требует большого сосредоточения и внутренней работы. Но зато со-пребывание со Христом все это покрывает.

Как же мало Христа у нас пока в церкви. Мы много говорим "Бог", "Бог" - как и иудеи говорили, как новоначальные, когда только что стали верующими и скинули атеистические, языческие оковы. А нужен Сам Христос! Ведь Христос открылся нам! Мы облеклись во Христа! Как же будем обезличенно обращаться к Богу? Когда знаем Имя Господа?

Даже по-человечески не принято говорить о человеке в его присутствии использую местоимения, а принято говорить по имени: Вот Олег так считает, вот Игорь так сделал, Ольга ранее сказала. А не просто: он сказал, она сделала. Этим мы оказываем уважение к человеку.

А с Господом что? Тоже самое ведь, даже более. Господь находится рядом с нами, в нашем сердце с момента крещения, но мы загородили Господа старой мебелью, пылью все покрылось - и не видим Христа в себе. Но верим. И говорим просто - Бог. И нам так удобнее - когда Бог просто трансцендентен, где-то далеко, хотя и видит все. А тут - Христос, и Христос прямо в сердце. Как не сказать лишний раз Имя Сладчайшего Господа Нашего Иисуса Христа!

Но пока нет этого у нас, не принято, не научено.

Сегодня поздравляли именинницу, все говорили пожелания. Я сразу подумал, что скажу про Христа. И считал, что до меня уже скажут. Но нет. Всего пожелали только не Христа. Значит, мне говорить:

Желаю, чтобы вы всегда были со Христом!

Как радостно было услышать, что кто-то сказал - Это самое главное!

Быть со Христом - самое главное!

И весь Христос во Причастии!